Блеск и нищета «Москвичей»: что хорошего и плохого было в популярном автомобиле СССР
После новости о возрождении бренда «Москвич» в Сети начали появляться ностальгические комментарии о том, как хороши были эти машины. Не верь, ты бы сейчас не согласился владеть ими даже под страхом пешего хождения.
Оставим в стороне психологические мотивы ностальгирующих по советскому автопрому — тут все понятно. Давай лучше вспомним две популярные в СССР модели: «Москвич-2141» и «Москвич-412». Что в них было хорошо, а что — так себе.
Удачный на бумаге: «Москвич-2141»
Последнюю модель из выпускавшихся заводом фанаты марки называют самым удачным советским автомобилем. Так и было — с точки зрения конструкции. Кузов был больше и намного вместительнее, чем у «девяток» — другой класс! Первое время «Москвич-2141» даже преподносили как автомобиль если не престижный, то солидный. А выпускали его на АЗЛК с 1986 по 2001 год.
Ход у модели был плавный, и управлялась она неплохо, а вот разгонялась не очень бодро. Двигатель располагался продольно, что обеспечивало приличную развесовку и запас пространства под капотом, но с самим силовым агрегатом модели не повезло. Ставили на нее либо уфимские моторы УЗАМ разных модификаций(72-85 л.с.), либо вазовские — рабочим объемом 1,6 л (76 л.с.). Для довольно большой машины их откровенно не хватало.
После рестайлинга в 1997-м модель получила название «Святогор-2141» и 2-литровый движок Renault (113 л.с.), но после дефолта в 1998-м от французских моторов пришлось отказаться. На вторичном рынке многие им, кстати, не доверяли, предпочитая вазовский 1,6 л.