Биография Джона Кармака. Вклад в игровую индустрию создателя Doom и Quake
Кто такой Джон Кармак? Человек, однажды попытавшийся украсть из школы компьютеры, а затем перевернувший мир игровой индустрии, приоткрыв портал в преисподнюю
Кто такой Джон Кармак? Человек, однажды попытавшийся украсть из школы компьютеры, а затем перевернувший мир игровой индустрии, приоткрыв портал в преисподнюю
Джон Кармак — сын Стэна Кармака, который был известным в штате Канзас телеведущим. Он родился 20 августа 1970 года и с детства отличался смекалкой и умом. Мальчик интересовался компьютерными технологиями, но сверстники не принимали его в коллектив, поэтому Джон был одинок. Цитатой «в детстве я вел себя как идиот, постоянно хвастался что я умнее…» Кармак однажды подтвердил, что ставил себя выше других. Конечно, детям это не нравилось, так что Джон постоянно был один и мог делать то, что хочет. Увлечения сверстников вроде дворовых игр или спорта были ему непонятны и неинтересны.
Джон Кармак до начала карьеры
В возрасте четырнадцати лет Джон Кармак собрал группу детей и подговорил их на преступление. Он придумал план проникновения в школу во внеурочное время, чтобы украсить компьютеры производства Apple. План мог бы сработать успешно, если бы не включившаяся бесшумная сигнализация, которая подала охранникам сигнал о взломе. В тот же день Джона арестовали и направили к психологу для консультации. Врач сказал, что подросток не наделен способностью сопереживать другим людям, и его приговорили к одному году пребывания в исправительном доме для «трудных» учеников.
Кармака спросили, совершил бы он свой поступок снова, и ответ его был скорее положительным: «Да, наверное…». Но эти слова врач решил не вставлять во врачебное заключение. Следующий год Джон прожил в детском исправительном учреждении, где его учили моральным ценностям и перевоспитывали. Но это даже сыграло ему на пользу. Кармак усмирил свой бунтарский пыл, стал спокойным и энергию, которая вырывалась изнутри, направил на освоение кодинга. Он целыми днями сидел в комнате за компьютером, ел пиццу и пытался в совершенстве овладеть программированием, что тогда было совершенно не распространенным занятием. Но и про учебу Джон не забывал — он выпустился из школы Шоди-Мишн хорошистом.
После школы начинающий программист по воле родителей поступил в университет Миссури, который находится в Канзас-сити. И он очень жалел, что послушал родителей, поскольку, уже будучи взрослым, признался: учеба в университете не стоила потраченного времени. Он записался на курсы программирования, которые проводились в университете, но через пару семестров решил бросить вуз, не видя смысла в обучении.
Начало карьерного пути
Джон Кармак — программист, который многому обучился сам. Он понимал, что бросая университет, будет в силах себя прокормить, поэтому после учебы решил стать фрилансером и зарабатывать деньги обретенными в подростковом периоде знаниями и навыками. На фрилансе он долго не просидел и решил попробовать свои силы в Apple. Кармак был принят в ряды Apple, но совсем скоро ушел оттуда по собственному желанию: его не устраивала зарплата. Но молодой Джон не сидел без работы долго.
Он поехал в штат Луизиана, где его приняли на работу в компанию Softdisc, которая занималась выпуском сборников программ на дискетах. В 1990 году вышел сборник с простейшими играми — Gamer Edge. Главой проекта был Джон Ромеро, которому Кармак стал приятелем, поскольку он заметил в тезке талант и вскоре программист стал работать в компании на полную ставку. Они вместе работали над многими проектами. Вскоре к приятелям присоединился Адриан Кармак — многие считают, что это родственник Джона Кармака, но на самом деле это не так. Также к команде присоединился Том Хилл.