Скоро ли настанет тот день, когда мы будем говорить «фу, у тебя бензин»?

Популярная механикаАвто

Бензин нам только снится

Константин Кузнецов

Франкфуртский автосалон на протяжении лет десяти активно топит за переход на электрическую тягу со словами «ну вот еще немного, и все мы поедем на батарейках в светлую реальность анодов и катодов». Из года в год автомобильные гиганты привозят свои концепты с намеком на высокотехнологичное будущее, в котором нет бензина, дизеля, водорода и даже газа. Хотя на планете Земля последнего ресурса более чем предостаточно. Давайте начистоту? Мы уже устали ждать. Скоро ли настанет тот день, когда мы будем говорить «фу, у тебя бензин»?

Динамика развития хорошо видна, если анализировать несколько временных точек. Так давайте, прежде чем говорить о времени текущем, вспомним, что показывали во Франкфурте, скажем, дет десять назад на тему «альтернативная энергия». То есть возьмем только те экспонаты, который были исключительно на батарейках. И на самом деле стоящих внимания было не так уж и много. Точнее два. В 2009 году компания Audi привезла во Франкфурт свою первую электрическую идею под названием e-tron. Тогда она один в один напоминала Audi R8, выдавала 313 л. с., разгонялась за 4,8 с до 100 км/ч и на одном заряде готова была проехать порядка 200 км. Неплохо для тех времен, но на практике означало, что весь маршрут будущего пользователя должен строиться исключительно вокруг зарядных станций.

e19abca0a29900c7444dc654f24c2f59.jpg

Volkswagen тогда показал E-UP – электрический автомобиль для широких масс. Выход на публику ему предрекали совсем скоро – в 2013 году. Но мы как-то этого не заметили, а вы? Или уже все подзабыли? Инженеры тогда очень гордились тем, что в качестве источника питания они взяли не никель-металлогидридный аккумулятор, а литий-ионный. Были же времена!

d2c4bb21d2426523ffd537979d18b997.jpg

А что теперь?

В 2019 году электрическая истерия охватила всех – Audi, VW, Seat, Porsche, MINI, Mercedes, Jaguar. Tesla сделала свое дело, открыв ящик Пандоры. Эпидемию теперь не остановить. Конечно же, нет ничего предосудительного в том, что автомобильные корпорации осваивают новые технологии, но пока не совсем ясно, насколько они будут перспективными и куда эта тотальная вакханалия всех приведет. И самый главный вопрос: может быть, не стоит концентрироваться исключительно на электрических разработках и мы лишь теряем время? Потому что такое уже было, и ничем хорошим это не заканчивалось.

Однако нам, простым диванным аналитикам, сложно предугадать, что будет через несколько лет. Кто был прав, а кто виноват, покажет время. А пока мы продолжим наблюдать за тем, происходит с электрификацией транспорта на примере Франкфуртского автосалона. И вот несколько достойных внимания разработок.

Audi

Немецкая компания упорядочила модельный ряд своих электрических концептов, руководствуясь средой их обитания.

Тот самый AI:ME (который был представлен в этом году на автосалоне в Шанхае) займет городское пространство. Мы писали о нем ранее, поэтому ознакомиться с его техническими характеристиками и фишками можно здесь. На всякий случай напомним, что это первый автомобиль, в котором можно выращивать рассаду.

675a5437e4a95444e1e13d875d2b6e73.jpg

Aicon предназначен для города, а также поездок на дальние расстояния. По задумкам разработчиков, одной зарядки должно хватать на 700–800 км хода. Концепт оснащен четырьмя двигателями производительностью в 260 кВт и 550 Н·м крутящего момента.

А еще он неприлично огромен. Длина – 5444 мм, ширина – 2100 мм и высота – 1506 мм. Колесная база составляет 3470 мм. Это на 240 мм больше, чем у Audi A8L. Думаете, на этом с гигантоманией покончено? О, нет! Как вам колеса размером в 26 дюймов?

AI:RACE – исключительно гоночное направление. На всякий случай напомним, что его показали еще в 2018 году на выставке в США, и тогда он назывался Audi PB18 e-tron. Изумительной красоты концепт с кузовом shooting brake.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сколько можно спать? Сколько можно спать?

Еще несколько сотен лет назад европейцы спали дважды за сутки

Популярная механика
Новым возлюбленным Кети Топурии оказался дипломат с драматичной личной жизнью Новым возлюбленным Кети Топурии оказался дипломат с драматичной личной жизнью

33-летняя Кети Топурия перестала скрывать любимого мужчину

Cosmopolitan
Родом из детства Родом из детства

Своими мыслями делится Таня Ткачук – вокалистка группы «Моя Мишель»

Grazia
SOS-эффект: как выбрать сыворотку для волос и как ею пользоваться SOS-эффект: как выбрать сыворотку для волос и как ею пользоваться

Сыворотка для волос нужна не только для восстановления, но и увлажнения

Cosmopolitan
Кровавая красота: косметика и косметологи, которые убивали людей Кровавая красота: косметика и косметологи, которые убивали людей

Реальные случаи из бьюти-практики, напоминающие сюжеты из фильмов ужасов

Cosmopolitan
В моде интеллект: пять стартапов, меняющих fashion-индустрию В моде интеллект: пять стартапов, меняющих fashion-индустрию

Какие стартапы работают в направлении fashion-индустрии уже сегодня

Forbes
Короткая стрижка старит? 10 звезд с пикси, которые выглядят молодо Короткая стрижка старит? 10 звезд с пикси, которые выглядят молодо

Не знаем, откуда взялся миф о том, что короткие стрижки старят женщин

Cosmopolitan
5 причин почему перегорают лампочки (и как с этим бороться) 5 причин почему перегорают лампочки (и как с этим бороться)

Почему светодиодные лампы перегорают раньше срока службы и как с этим бороться

CHIP
Где снимали «Во все тяжкие»? Где снимали «Во все тяжкие»?

Повод побывать в Нью-Мексико

GQ
Максим Каширин: Forbes Club должен помолодеть Максим Каширин: Forbes Club должен помолодеть

Президент Simple Максим Каширин встретился с членами Forbes Club

Forbes
Новые правила и маршруты: как изменится экзамен на права в ГИБДД Новые правила и маршруты: как изменится экзамен на права в ГИБДД

В Госавтоинспекции раскрыли все подробности

РБК
Новые городские Новые городские

Особые дети взялись за краски, чтобы изменить собственную жизнь своими руками

Seasons of life
Искусство 2.0 Искусство 2.0

Искусственный интеллект посягнул на святая святых человека — творчество

GQ
Нино Грациано — о ресторанах в Москве и на Сицилии и ужинах в четыре руки Нино Грациано — о ресторанах в Москве и на Сицилии и ужинах в четыре руки

Интервью с Нино Грациано — шеф-поваром московских ресторанов Semifreddo

РБК
Деньги — склока, а без них плохо. Русский язык и финансы Деньги — склока, а без них плохо. Русский язык и финансы

Как русские люди говорят о бедности и богатстве?

СНОБ
Человек из пятого измерения Человек из пятого измерения

В первый раз я увидел «Живые скульптуры» за границей

Популярная механика
Брюки палаццо: с чем носить тренд сезона 2019-2020 Брюки палаццо: с чем носить тренд сезона 2019-2020

Скинни-джинсы или прямые брюки уже не так популярны, как брюки палаццо

Cosmopolitan
Какие кроссовки купить осенью: обновленные ASICS Какие кроссовки купить осенью: обновленные ASICS

Коллаборация ASICS и молодой американо-китайской марки Chemist Creations

Esquire
Одноразовая авиация: самые знаменитые боевые планеры Одноразовая авиация: самые знаменитые боевые планеры

Враг, которого наша страна победила в 1941-1945 гг., был хитер и изобретателен

Популярная механика
Кто стоит за созданием актуального контента в fashion-индустрии Кто стоит за созданием актуального контента в fashion-индустрии

Создатели контента в списке главных участников модного рынка

Cosmopolitan
Когда стыдно за других: 7 модных ошибок, которые звезды совершают постоянно Когда стыдно за других: 7 модных ошибок, которые звезды совершают постоянно

В этом топе мы собрали пять промахов, которые бывают у многих звезд

Cosmopolitan
Жизнь за МКАД: 10 самых перспективных городов России по версии Forbes Life Жизнь за МКАД: 10 самых перспективных городов России по версии Forbes Life

10 городов России, которые совершили заметный скачок  в урбанистике и культуре

Forbes
«Машина-оборотень» и гостиная на колесах: на Tokyo Motor Show представили транспорт будущего «Машина-оборотень» и гостиная на колесах: на Tokyo Motor Show представили транспорт будущего

Беспилотники, электрокары и летающие байки, которые поступят на рынок в будущем

Forbes
Безвкусица! 5 вещей, которые превратят твой осенний образ в катастрофу Безвкусица! 5 вещей, которые превратят твой осенний образ в катастрофу

О том, чему точно не место в твоем осеннем гардеробе

Cosmopolitan
Как одеваются отечественные рок-королевы: от Земфиры до Арбениной Как одеваются отечественные рок-королевы: от Земфиры до Арбениной

Что носили раньше и что носят теперь отечественные рок-голоса

Cosmopolitan
Милые бранятся... Милые бранятся...

Участники «Дома‑2. Спаси свою любовь» признались, как изменились ради отношений

StarHit
Нашествие призраков: почему стало нормой исчезновение сотрудников сразу после приема на работу Нашествие призраков: почему стало нормой исчезновение сотрудников сразу после приема на работу

Компании все чаще сталкиваются с гостингом соискателей

Forbes
В жанре романа. О Севастополе В жанре романа. О Севастополе

Город Севастополь никого не оставляет равнодушным

Лиза
Лили-Роуз Депп о фильме «Король», Тимоти Шаламе и Карле Лагерфельде Лили-Роуз Депп о фильме «Король», Тимоти Шаламе и Карле Лагерфельде

Vogue расспросил Лили-Роуз Депп о ее успехах и ближайших планах

Vogue
«Мои неудачные инвестиции были связаны с переоценкой людей». Правила потребления главы OneTwoTrip Михаила Соколова «Мои неудачные инвестиции были связаны с переоценкой людей». Правила потребления главы OneTwoTrip Михаила Соколова

Михаил Соколов рассказал о влиянии брендов на наше восприятие

Forbes
Открыть в приложении