Как себя вести на дороге с плохим покрытием на примере Lada Vesta Cross

АвтоМирАвто

То яма, то канава

На примере Lada Vesta Cross разбираемся, как правильно вести себя на дороге с плохим покрытием

Текст Александр Потапов
Фото Вячеслав Крылов

Российские дороги, к сожалению, не всегда радуют наших водителей хорошим качеством. Ямы, колейность, трещины встречаются частенько. И мы решили рассказать, как правильно и безопасно управлять автомобилем на плохой дороге. И в этом нам поможет Lada Vesta Cross – новый автомобиль в модельном ряду марки. Популярный седан получил в названии «внедорожную» приставку Cross, а вместе с ней и перенастроенную, более энергоемкую подвеску, увеличенный до 203 мм дорожный просвет и защитный обвес кузова. Идеальный кандидат, который как никто другой сможет продемонстрировать, как избежать самых распространенных опасностей на наших дорогах. В первом материале серии мы рассказываем о возможных сложностях на асфальтированных участках.

Урок 1

Едем медленно и внимательно

Знаете присказку: «Больше скорость, меньше ям»? Доля правды в ней, конечно, есть. Но стоит ли подвергать автомобиль лишним нагрузкам? А если неожиданно попадется яма покрупнее? Поэтому наш главный совет – выбирайте скорость правильно!

Урок 2

Тормозим перед препятствием

Если нет возможности объехать неровность, то постарайтесь минимизировать последствия наезда на нее. Резко и коротко нажмите на педаль тормоза прямо перед ямой. Так вы разгрузите переднюю ось и минимизируете последствия удара для подвески. Да, у Vesta Cross пружины и амортизаторы расчитаны на наши дороги, но поберечь машину – не лишнее.

Урок 3

Распределяем вес по науке

А вот на самой неровности никогда не нужно нажимать на педаль тормоза. Иначе вы только усилите нагрузку как на подвеску, так и на саму тормозную систему. Правило второе – не пытаемся затормозить двигателем, меняя передачи на одну-две вниз, хотя на Vesta Cross с ее удобной МТ именно это и хочется сделать. Но лучше попробуйте отрывистыми, но плавными движениями менять буквально не несколько градусов угол поворота руля – влево-вправо и обратно. Это позволит немного перераспределить нагрузку и разгрузить амортизаторы.

Урок 4

Въезжаем под углом

И вот впереди препятствие с острыми углами – такие встречаются, когда дорожники снимают асфальт. Влетев на большой скорости на такое «лезвие», можно и колесо пробить. Поэтому перед острым выступом стараемся сбросить скорость и въехать на опасный участок с чуть вывернутыми колесами. Так удар будет не таким сильным и шины не пострадают.

Урок 5

Смотрим на дорогу правильно

Бывает, отведет водитель взгляд, а тут вдруг яма впереди. И откуда только взялась? В такой ситуации нельзя смотреть на препятствие, иначе ровно в него и поедете. Такая вот психологическая хитрость. Смотрите туда, где вы будете препятствие объезжать. В том числе и поэтому важно подобрать правильную посадку за рулем. Регулировка сиденья по высоте, а руля по вылету – функции, которыми не стоит пренебрегать. У Lada Vesta Cross они есть.

Нельзя смотреть на препятствие – только вперед, за него. Человеческий мозг всегда стремится ехать именно туда, куда смотрят глаза

Урок 6

Проезжаем ж/д пути и «лежачих полицейских»

Сами по себе «лежачие полицейские» не так уж и опасны для автомобиля. Но это только если они соответствуют требованиям ГОСТа. А такое, увы, встречается далеко не всегда. Поэтому перед искусственной неровностью рекомендуем быть предельно внимательным, хотя, конечно, владельцы автомобилей, специально подготовленных для России, как Vesta Cross, могут быть спокойнее. С железнодорожными переездами сложнее. У покрытия часто встречаются острые края, а сами рельсы бывают очень скользкими. Поэтому здесь – максимум внимания!

Урок 7

Осторожно, обочина!

Съезд на обочину опасен тем, что машину, колеса которой попали на поверхность с разным покрытием, может занести. Наша Lada Vesta Cross оснащена антиблокировочной системой с электронным распределением тормозных сил, системой электронного контроля устойчивости и противобуксовочной системой. Но даже при таком внушительном наборе современного оборудования, автомобиль не застрахован он заноса из-за слишком разных сцепных свойств покрытия. Лучше всего заблаговременно снижать скорость.

Урок 8

Крутить руль нужно быстро

Какие только сюрпризы не готовят водителям отечественные трассы! То собака выбежит, то дорожники забудут ограждение, то булыжник необъяснимым образом окажется прямо посередине трассы. Чтобы в критической ситуации избежать наезда на препятствие, нужна мышечная память – тогда вы правильно повернете руль еще до того, как полностью осознаете все «головой». Практикуйтесь на площадке – чем быстрее ваши руки научатся крутить руль, тем больше у вас шансов правильно среагировать в сложный момент. Тренировка нужна всем, но проще, конечно, если у машины есть хороший усилитель руля, как у Lada Vesta Cross.

Урок 9

Тормозить или маневрировать?

Быстро крутить руль научились? Следующий урок: никогда не пытайтесь объехать препятствие по встречной полосе. За такой маневр, даже если он и был вынужденным, можно лишиться прав. ПДД требуют, чтобы в экстренной ситуации водитель максимально снизил скорость, если потребуется – до полной остановки. А вот об объезде препятствия в правилах нет ни слова. Обязательно потренируйте на вашем автомобиле торможение «в пол», чтобы понимать, как он останавливается. Учтите, что автомобили с дисковыми тормозами спереди и сзади, как у Lada Vesta Cross, замедляются очень эффективно.

Правовые вопросы: какие ямы допускаются законом?

Скоро дорожникам придется осваивать новый национальный стандарт ГОСТ Р 50597-2017, вступающий в силу 1 сентября и предъявляющий требования к эксплуатационному состоянию автодорог по условиям безопасности движения.

Стандартом установлены не только минимальные параметры повреждений дорожного полотна, но и предельные сроки ремонта. Вмешательства дорожных служб требуют ямы длиной от 15, глубиной от 5 сантиметров и площадью от 0,6 м2, а также еще меньшие, если на 100 метрах полосы движения их более одной. В зависимости от категории дороги ремонт таких дефектов должен быть завершен в течение от 1 до 12 суток. Колейность, волны, гребенки должны быть устранены в течение 5 – 14 дней. На сглаживание выступов швов дается неделя, на замену поврежденных крышек люков и решеток – 3 часа. Если на проезжей части обнаружились посторонние предметы, их удаление – тоже обязанность организации, ответственной за эксплуатацию этого участка дороги. На все про все – 3 часа. Грязь, пятна мазута и прочие загрязнения площадью более 1 квадратного метра надо удалить в срок от 1 до 3 суток в зависимости от категории дороги. Не ленитесь сообщать о замеченных на дороге недостатках эксплуатирующей организации или ГИБДД.

А что же делать, если на проезжей части оказалась яма, водитель пробил колесо, и машину вынесло на полосу встречного движения? Избежать наказания можно только одним способом – документально зафиксировать повреждение дороги, послужившее причиной столкновения. Для этого следует обязательно обращаться в ГИБДД, а приехавшему на место ДТП инспектору надо указать на имеющиеся недостатки и потребовать отразить их в документах.

Коротко о нашем автомобиле

семействе Lada Vesta пополнение – один из самых популярных и востребованных автомобилей российского рынка обзавелся модификацией Cross. Журнал «АвтоМир» стал одним из первых, кому удалось протестировать новую Lada Vesta Cross. Седан получил внедорожную атрибутику – защитные накладки на кузов, увеличенный до 203 мм дорожный просвет и энергоемкую подвеску. Испытывать новый автомобиль мы решили плохими дорогами, где Vesta Cross чувствует себя, как подтвердили наши тесты, очень уверенно.

Стартовая цена Lada Vesta Cross – 763 900 рублей

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

На старт, внимание На старт, внимание

Новую гонку ведущих космических держав можно считать открытой

Популярная механика
Лучшие фотографии птиц с конкурса Bird Photographer of the Year Лучшие фотографии птиц с конкурса Bird Photographer of the Year

Лучшие фотографии птиц с конкурса Bird Photographer of the Year

Esquire
Шаг вперед, два назад. Путин смягчил пенсионную реформу Шаг вперед, два назад. Путин смягчил пенсионную реформу

Президент России высказался по поводу пенсионной реформы

Forbes
Серебряный возраст. Как остаться востребованным сотрудником на пенсии Серебряный возраст. Как остаться востребованным сотрудником на пенсии

Какой план действий нужно разработать прежде, чем вас сочтут «профнепригодным»

Forbes
Спей до дна Спей до дна

10 вопросов о стиле для Антона Лаврентьева

Robb Report
Алексей Гидирим: Как легализовать миллионы самозанятых Алексей Гидирим: Как легализовать миллионы самозанятых

Алексей Гидирим: Как легализовать миллионы самозанятых

СНОБ
Еда + Она: 11 блюд, которые можно взять в постель и не прогадать Еда + Она: 11 блюд, которые можно взять в постель и не прогадать

Почему бы не совместить еду и занятия любовью?

Playboy
Почему мы совершаем ошибки? 8 книг о том, как это понять и исправить Почему мы совершаем ошибки? 8 книг о том, как это понять и исправить

Как избавиться от ошибок, при которых страдают отношения с детьми и любимыми

Psychologies
Marvel’s Spider-Man и другие главные игровые новинки месяца Marvel’s Spider-Man и другие главные игровые новинки месяца

Попробуй сам! Игровые новинки сентября

Maxim
Зависит ли счастье от наличия партнера? Зависит ли счастье от наличия партнера?

Нам навязывают убеждение о том, что наличие отношений — залог счастливой жизни

Psychologies
Как подростку найти призвание Как подростку найти призвание

«Что мне делать со своей жизнью?» — пугающий вопрос для многих подростков

Psychologies
Как появляется желание убивать Как появляется желание убивать

О том, почему у людей появляется желание причинить боль и страдания другим

СНОБ
Сеть знает обо всем, что вы делали Сеть знает обо всем, что вы делали

Популярные социальные сети собирают данные о пользователях

CHIP
7 технологий, при помощи которых Facebook следит за тобой 7 технологий, при помощи которых Facebook следит за тобой

Что о тебе знает Facebook?

Maxim
«Что-то теряешь — идешь дальше». Правила бизнеса Владимира Евтушенкова «Что-то теряешь — идешь дальше». Правила бизнеса Владимира Евтушенкова

Владелец АФК «Система» о дружбе, одиночестве покорителя вершин и чувствах

Forbes
Итоги саммита в Хельсинки на фоне эпохи перемен Итоги саммита в Хельсинки на фоне эпохи перемен

Конструктивное взаимодействие России и США перезагрузит глобальный миропорядок

Эксперт
Китайцев в лесу нет Китайцев в лесу нет

Буча, поднятая вокруг засилья китайцев в лесах приграничных регионов России

Эксперт
Jaguar I-Pace Jaguar I-Pace

Jaguar I-Pace. Еще один кроссовер из страны five o`clock?

Quattroruote
10 заблуждений о супружеских изменах 10 заблуждений о супружеских изменах

Cтолкнувшись с изменой, люди уверены, что понимают причины случившегося

Psychologies
Та самая, но другая Та самая, но другая

Рита Ора — о новом альбоме и судебном разбирательстве с Джей-Зи

Glamour
Mercedes-Benz G-Class. Выживший Mercedes-Benz G-Class. Выживший

Mercedes-Benz G-Class. Гелендваген буквально выгрыз себе новую жизнь

АвтоМир
Миллиард из 90-х: Магомед Магомедов судится с Виктором Вексельбергом Миллиард из 90-х: Магомед Магомедов судится с Виктором Вексельбергом

Магомед Магомедов утверждает, что в конце 90-х Вексельберг обманул его

Forbes
На волне На волне

Счастье — в единении с природой, и по-настоящему оно ощущается на гребне волны

Вокруг света
“Майкл взаперти” и “Верила-верю”: маленькие сенсации для тех, кто обожает кино “Майкл взаперти” и “Верила-верю”: маленькие сенсации для тех, кто обожает кино

Esquire отправился на фестиваль молодого европейского кино VOICES

Esquire
Химера Амстердама: в чем проблема возобновляемых источников энергии Химера Амстердама: в чем проблема возобновляемых источников энергии

Солнечные батареи считаются источниками «зеленой» энергии

Forbes
Очень Дальний Восток Очень Дальний Восток

Как живут и ездят во Владивостоке и его окрестностях

АвтоМир
Максимилиан Лапин Максимилиан Лапин

Хозяин «Розового кролика» — о том, как построить бизнес на раскрепощении

GQ
Папуасский домострой Папуасский домострой

Бьёт — значит любит: жестокие нравы племени Энга

Вокруг света
Как воспитать счастливого и ответственного ребенка Как воспитать счастливого и ответственного ребенка

«Будьте наставником, а не надзирателем» — отличная стратегия для родителей

Psychologies
Мы провели один день с Галь Гадот. И узнали о ней абсолютно все Мы провели один день с Галь Гадот. И узнали о ней абсолютно все

Галь Гадот и вправду Чудо-Женщина

GQ
Открыть в приложении