Daewoo Nexia: взрыв из прошлого
Мы сильно ошибались, полагая, что машина, формально почти не менявшаяся с 1996 года, это если не копать вглубь истории Opel Kadett, уже никого не интересует. Как выбирать подержанную «Нексию» – все еще весьма популярный запрос в рунете. И у нас есть на него ответ
Машина удалась несмотря ни на что, а скорее даже, вопреки всему. В середине «девяностых» Nexia стала едва ли не первой народной иномаркой, успешно конкурирующей по цене и тиражам с изделиями «АвтоВАЗа». С 1996-го ее собирали в Узбекистане, недолго собирали и у нас, в Ростове. Но узбеки оказались настойчивее, со временем локализовав модель почти полностью. А в 2008-м, и не думая устранять большинство детских и взрослых болезней – ведь дешево, чего вы хотите – решились на рестайлинг. Появилась Nexia N150.
Можно долго иронизировать над внешностью, исправно гниющим железом, неработающими печками, замерзающими после любых осадков дверными замками и прочими несуразностями седана, но машина оказалась надежная. Дешевых запчастей без ограничений, а починить «Ксюху» можно в любом гараже, даже не имея под рукой инструментов. Главное – надежный мотор.
Первое «опелевское подкапотное наследство» – 75- и 85-сильные моторы – запросто пробегало без ремонта по 250-300 тыс. км. После рестайлинга пришла замена – чуть более современные, уже Евро-3, моторы A15SMS (86 л.с.) от Chevrolet Lanos и 16-клапанник F16D3 (109 л.с.) от Chevrolet Lacetti. Грехов за ними числится тоже не так уж и много, если не считать повышенный расход масла. В порядке вещей расход 300 граммов масла на 1000 км.
Не все так плохо
Mожно хохотать, но исконную проблему «Ксюшиных» моторов – потеки масла из-под клапанной крышки – на новом 8-клапаннике изжить так и не удалось. Зато 5-ступенчатая «механика», по-прежнему хромающая слабенькой кулисой и приводами, остается настоящим бастионом надежности. Главное – выбрать подходящее масло и менять его хотя бы раз в 120 тыс. км пробега.
А вот сцепление работает хуже, дольше «думает» и прежние 120 тыс. км уже не выхаживает, ограничиваясь 80 тыс. км.
Зато с кузовом мало что изменилось. Металл по-прежнему слаб и гниет в традиционных для Nexia местах – по кромкам задних крыльев и нижним кромкам дверей. Не прибавило в надежности и слабенькое ЛКП. Никуда не делись протекающие уплотнители стекол, отчего дверные замки регулярно замерзают на морозе. Да и обнаружить после дождя воду в салоне или багажнике считается обычным делом.
Не приживаются
Однако машину все равно любят. Даже вопреки слабому качеству комплектующих, особенно – по электрике. За что? За надежные тормоза и подвеску. Свои хронические болячки найдутся и тут – например, лопающиеся даже без особой нагрузки задние пружины – но ремонт не так дорог и прост. А налететь на кругленькую сумму, порядка $500, можно при замене рулевого механизма. Так что, если жидкость гидроусилителя уходит медленно, лучше ее просто потихоньку подливать, не связываясь с мифическими ремкомплектами.
Зато салон, учитывая стоимость машины, на высоте. Даже в «старичках» редко встретишь посторонние звуки. А багажник просто другим на зависть – 510 л. Другое дело, что найти Nexia с исправным кондиционером – дело сложное. Не приживаются они тут, как и многое прочее электрооборудование. В общем, если денег в обрез, а ехать надо, Nexia вариант приемлемый – надежный и простой в обслуживании.
ТРАНСМИССИЯ Если передачи переключаются неважно, пришла пора менять втулки и тяги привода переключения в сборе – «вертолет» – около $40 плюс работа. Важно не проспать подтекание масла через сальник главной передачи. Его нехватка быстро прикончит игольчатый подшипник пятой передачи. Кстати, немецкий комплект сцепления от Sachs обойдется порядка 4500 рублей. Еще столько же, вероятно, придется отдать за работу.
ДВИГАТЕЛЬ Комплект для замены привода ГРМ 16-клапанного мотора даже от Bosch обойдется в 3800 руб. Поменять ремень, ролик натяжителя и опорный ролик можно и самому. Займет не более часа. Кстати, ремни на обоих моторах меняются каждые 40 тыс. км. А «потеющую» маслом клапанную крышку 1,5-литрового мотора «лечат» посадкой прокладки на герметик либо установкой клапанной крышки от Chevrolet Lanos. Либо регулярной мойкой двигателя.
ПОДВЕСКА Хорошо переносят наши дороги рулевые наконечники и шаровые опоры. Амортизаторы ходят меньше, до 60 тыс. км, особенно, если часто ездить по бездорожью. Слабое место – задние пружины. Быстро теряют мягкость и лопаются. Рекомендуется поменять на неоригинальные, например, от «Опеля». Передние тормозные колодки ходят около 60 тыс. км, диски – вдвое дольше. Задние барабанные тормоза выхаживают более 120 тыс. км.
КУЗОВ Низкое качество металла и условное качество герметизации стыков кузовных панелей. Не мало случаев, когда в салон и багажник затекала вода. Дверные замки внутри дверей принято топить в смазке. Иначе зимой из-за негерметичности уплотнителей стекол и дверных ручек они регулярно замерзают. Сами стекла из-за единственной направляющей легко перекашивает. Не велика стойкость и лобового стекла: трещины, сколы и царапины – обыденность.
ЭЛЕКТРИКА Электрооборудование для Nexia производилось по всему миру, включая и его забытые уголки. Потому качество реле, датчиков и прочих элементов низкое. Особенно много нареканий на неудачную прокладку проводки. Например, проложенный по нижней кромке радиаторной рамы жгут проводки передней оптики оказывается фактически в кислотной ванне и сгнивает почти без остатка.
Выпуск 2008-2015
Удивляет не количество проблем, а то, что они не устранялись десятилетиями
Выпуск 2008-2015
Говорят, Nexia всего за несколько лет благодаря коррозии сбрасывает с себя все лишнее железо
Технические характеристики
Стоимость Daewoo Nexia на вторичном рынке
Плюсы и минусы
+ Цена, обилие и стоимость запчастей, простота обслуживания, моторы, трансмиссия
- Кузов, коррозионная стойкость, задние пружины, уязвимая проводка, слабое качество комплектующих, электрооборудование
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl