Impreza на отечественном рынке окончательно сдулась и покинула прилавки

АвтоМирАвто

Subaru Impreza: за что предали?

С 2012 года до середины 2014 через сеть официальных дилеров в России продано едва ли больше трех сотен таких автомобилей. Impreza в своем четвертом поколении на отечественном рынке окончательно сдулась и покинула прилавки. Разбираемся, виновата ли в этом матчасть...

Текст Константин
Фото Корндорф Subaru

Нынешний материал скорее факультативный, чем практический. Среди «субаристов», есть у нас такое сословие авторомантиков, наверняка найдутся желающие приобрести на «вторичке» cедан или хэтчбек (хотя это не круто) четвертого поколения Impreza. Осуществить подобный план непросто. Таких машин крайне мало, а расстаются с ними нечасто. Но коль скоро «отказник» найдется, пренебрегать им не советуем. В обслуживании он не будет самым дешевым, зато физиономию механика часто видеть не придется.

Официально в России машина продавалась с двумя моторами. Это 4-цилиндровые атмосферные «оппозитники» объемом 1,6 (114 л.с.) и 2,0 (150 л.с.) литра. Первый предлагали с 5-ступенчатой «механикой» либо вариатором. Более мощному полагалась уже МКП6 или опять же вариатор. Обе версии шли с не нужным при столь могучем «арсенале» полным приводом. Кстати, поскольку технически Subaru меняются медленно, почти все из сказанного ниже справедливо и для машин третьего поколения, которых на рынке уже существенно больше.

Вам стучат, откройте

Так вот, с моторами все складывается успешно. Сложность обслуживания оппозитных двигателей не позволяет массово уходить в гаражи. От чего владельцы Subaru стараются максимально долго держаться официальных, либо просто наиболее продвинутых сервисов. Отсюда и невысокий риск нарваться на «запущенный» мотор. Дилетантов просим не путать, эффектно «мести хвостом» и «рвать» со светофоров умеют заряженные версии Impreza – WRX и WRX STI, выведенные японцами в отдельную линейку. В то время как удел нашего персонажа – размеренное передвижение. К тому же система стабилизации тут уже неотключаемая. А отсюда и соответствующие нагрузки, с которыми сталкивается по жизни наш персонаж. Слабое место моторов – свечи. «Сгорают» довольно часто в силу конструктивных особенностей оппозитных двигателей и низкого качества бензина. Однако свои 300, а то и 400 тыс. км, как говорят очевидцы, эти моторы при своевременной замене смазки и отсутствии перегревов выхаживают запросто.

Нет особых проблем и с трансмиссией, если не считать довольно строгих, известных нам, ограничений по использованию вариаторов (не буксовать, не буксировать, по бордюрам и ямам не лазить и не «рвать» вперед на холодную). Зато предельно внимательным следует быть, приглядывая за целостностью радиатора системы охлаждения двигателя. Они всегда, во всех поколениях, охотно текли. Текут и поныне, правда, уже в меньших масштабах. Уйдет тосол – получите перегрев. А он может обернуться затратной эскападой с заменой поршневой группы и ликвидацией задиров на стенках цилиндров.

Нашлось замечание и по кузову: ржавеет крышка багажника снизу. При покупке стоит убедиться, что она не перекрашивалась. В салоне грустно, от былых спортивных ноток мало что осталось. Отделка качественная, но скромная. Как и оснащение. К тому же особой стойкостью при проверке временем ни пластик, ни обивка сидений не отличаются. Впрочем, замены редки, просто теряется презентабельный вид.

На рубеже 100-150 тыс. км, а то и раньше, потребует внимания рулевая рейка. Она настойчиво постучится в ваш кошелек. Найдутся любители постучать и в подвеске – задние стойки. Правда, этот стук еще не повод для немедленной замены. Ресурс у них изрядный. Словом, предъявить что-то серьезное по части возможных неисправностей четвертой Impreza мы так и не смогли. Выходит, как мы изначально и думали, она ушла с рынка по иным причинам.

Выпуск 2011-2015

Слабенькое оснащение отчасти компенсируется медленным падением стоимости автомобиля на «вторичке». Subaru всегда в хорошей цене
Вариатор надежен, но резко нагружать непрогретый узел производитель не рекомендует. При покупке проверять обязательно на предмет рывков и проскальзывания
Встречаются жалобы на недолговечность датчиков, фиксаторов и проводов. В этот список можно добавить двигатели электроприводов

Универсальность салона даже в седане выше всяких похвал. На объем багажника, впрочем, жалобы иногда поступают

Мухи отдельно, котлеты отдельно: Impreza WRX STI – это совершенно другая история

Выпуск 2015

Почему-то хэтчбек, впервые появившийся в третьем поколении машины, вызвал негативные отклики ее поклонников. Что это? Верность традициям?
Каждая поездка на этом автомобиле будет доставлять удовольствие и водителю, и пассажирам. Но почувствовать себя внутри «крутой тачки», увы, в данном случае не выйдет
Организация приборной панели придется по вкусу любителям настоящей классики
Не верьте слухам, снимать мотор для замены свечей вовсе не обязательно. Так... Демонтировать кое-что из навесного оборудования сверху... И порядок
Передний подлокотник и тоннель делают посадку третьего пассажира сзади утопией

Трансмиссия

Subaru производит вариаторы самостоятельно. Покупают у немцев лишь «цепной» ремень. «Короткий» вариатор Impreza состоит из гидротрансформатора, планетарного редуктора и собственно вариатора. Узел ремонтопригоден и рассчитан на имеющиеся нагрузки. А ресурс ему обещают не ниже современных 8-9-ступенчатых автоматов.

Двигатель

Атмосферных моторов хватает более чем на 300-400 тыс. км. Естественно, при своевременном обслуживании. Самое дорогое ТО у Impreza наступает на рубеже 100 тыс. км, когда надо менять не только масло, фильтры и прочее, но и покупать новый ремень ГРМ с роликами. Советуют заодно сменить и сальники коленвала и распредвалов (они начинают течь как раз после 100-150 тыс. км).

Подвеска

За исключением стоек и втулок стабилизаторов, которые могут потребовать замены уже на 30 тыс. км пробега, остальные детали, включая амортизаторы, наконечники рулевых тяг, ходят не менее 100 тыс. км, а передние рычаги и задние тяги живут в полтора раза дольше. С ресурсом ступичных подшипников и компонентов тормозов ситуация тоже вполне достойная.

Рулевая рейка

Еще в третьей «Импрезе» появился «косяк» рулевого управления. Недостатки конструкции повлияли на срок службы электрической и гидравлической реек. В первом случае быстро выходил из строя подшипник, порождая надоедливый стук. Во втором – при наличии гидроусилителя – наблюдались протечки масла и преждевременный износ деталей. Решение – замена рейки.

Радиатор

Владельцы боролись с потерями охладителя несколькими способами, среди которых промывание внутренностей устройства и его замена. Снизить потери антифриза удавалось за счет установки алюминиевого, а не пластикового радиатора. Но необходимость промывок полностью не отпала. В машинах IV поколения протечек стало меньше, но полностью устранить проблему разработчикам на тот момент не удалось.

Многие сетуют на крайне небольшой клиренс. Действительно, 145 мм – маловато

Рестайлинг принес только внешнее обновление, оснащение осталось прежним

Технические характеристики

Стоимость Subaru Impreza на вторичном рынке

История

1992 год

SUBARU IMPREZA I продавалась с моторами мощностью от 100 до 305 л.Выпускалась в кузовах седан, купе и универсал

2000 год

SUBARU IMPREZA II оказалась не только удачным продуктом, но и успешным продолжателем раллийных традиций марки

2011 год

SUBARU IMPREZA III не изменяет традициям: оппозитные атмосферные и турбомоторы, полный привод, «механика» или автомат. Правда, уже только в двух кузовах, от универсала отказались

Модификации

По идее, это и есть настоящая, истинная Impreza, «обноски» которой вынуждены донашивать гражданские модели. Однако крайне не советуем тем, кто ищет в покупке некое «рацио», обращать внимание на этого дьявола. Хорошо сохранившихся вариантов на вторичном рынке не бывает по определению. Мощность его 2,5-литрового турбомотора доходила (в мелкосерийных версиях) до 400 «сил». Без капитального ремонта такие, даже гораздо менее мощные, моторы выживали хорошо если 50 тыс. км. Кузовные детали, сцепление и тормоза – расходники. В 2014 году слово Impreza пропало из названия машины, и модель продолжила свое существование под сокращенным именем Subaru WRX STI (или просто WRX для чуть менее мощных модификаций).

Кроссовер SUBARU IMPREZA XV I

Выпускался с 2010 года, цена на вторичном рынке от 720 000 руб.

SUBARU IMPREZA WRX STI III

Выпускалась в 2007-2014 гг., цена на вторичном рынке от 750 000 руб.

Плюсы и минусы

+ Атмосферные двигатели, трансмиссия, управляемость, ездовой комфорт, кузов и подвеска
- Вариатор как альтернатива автомату, турбомоторы, оснащение, дизайн экстерьера
- Материалы отделки, стоимость «родных» комплектующих

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

5 ошибок родителей 5 ошибок родителей

Помогая ребенку с выбором профессии, мы порой перегибаем палку

Лиза
Бабло побеждает добро Бабло побеждает добро

Оказывается, Харви Вайнштейн любил деньги даже больше женщин

Tatler
В городе Сочи вкусные ночи В городе Сочи вкусные ночи

Самые яркие рецепты сочинских ресторанов

Cosmopolitan
Как Пабло Пикассо изображал любимых женщин Как Пабло Пикассо изображал любимых женщин

Какими были на самом деле любимые женщины Пикассо

Vogue
Всему голова Всему голова

Как работает психосоматика

Cosmopolitan
Чем себя украсить: топ-10 ювелирных трендов на 2018 год Чем себя украсить: топ-10 ювелирных трендов на 2018 год

Ювелир Евгений Федько рассказывает о главных трендах в украшениях на 2018 год

Cosmopolitan
Следуй за мной: можно ли предотвратить ущерб от инсайдерской торговли Следуй за мной: можно ли предотвратить ущерб от инсайдерской торговли

Банк России уличил в инсайдерской торговле трейдера

Forbes
Игорь Николаев: Запас прочности иссяк, проблемы — впереди Игорь Николаев: Запас прочности иссяк, проблемы — впереди

Как России искать свое место в мире, где она никому не нужна

СНОБ
Тайна организации Тайна организации

Сама идея управления временем за последнее время слегка изменилась

Добрые советы
7 секретов стиля Джареда Лето 7 секретов стиля Джареда Лето

Или как носить только Gucci

Esquire
Михалина Ольшанская — самая смелая актриса своего поколения Михалина Ольшанская — самая смелая актриса своего поколения

Польская актриса возвращается на наши экраны в военной драме «Собибор»

Vogue
Удачи на даче! Удачи на даче!

Как подготовиться к очередному дачному сезону?

Добрые советы
Женское богатство: как новый закон увеличивает зарплаты актрис в Голливуде Женское богатство: как новый закон увеличивает зарплаты актрис в Голливуде

В Голливуде теперь по-другому ведут переговоры о заключении контрактов

Forbes
Как расстаться, если вы живете вместе Как расстаться, если вы живете вместе

Расставание болезненный процесс, и совместное проживание все только усложняет

Psychologies
Паритет в отношениях Паритет в отношениях

Загородный дом в Подмосковье Павел Бурмакин оформил в классическом стиле

SALON-Interior
Зона турбулентности: как изменятся цены на недвижимость после валютных скачков Зона турбулентности: как изменятся цены на недвижимость после валютных скачков

Жилая недвижимость сумела успешно адаптироваться после девальвации

Forbes
Конец нейтралитета. Кого затронут новые санкции США Конец нейтралитета. Кого затронут новые санкции США

Новый санкционный пакет, связанный с Сирией

Forbes
Носите тренчи, как у героинь стритстайла Носите тренчи, как у героинь стритстайла

Все секреты героинь стритстайла и в каких тренчах ходить этой весной

Vogue
«Кококо» в «Северянах»: гастрольный ужин Игоря Гришечкина «Кококо» в «Северянах»: гастрольный ужин Игоря Гришечкина

19 апреля в ресторане «Северяне» состоится специальный ужин с Игорем Гришечкиным

Cosmopolitan
Газ, пиво, транзит. «Газпром» допустил строительство «Северного потока — 3» Газ, пиво, транзит. «Газпром» допустил строительство «Северного потока — 3»

Александр Медведев заверил, что газовый монополист не продлит контракт с Киевом

Forbes
Частичка истории Частичка истории

Стать причастным к автомобильной истории Suzuki дорогого стоит

АвтоМир
Уверенный рост. Квартплата в России увеличится на 4% Уверенный рост. Квартплата в России увеличится на 4%

Министр строительства России Михаил Мень анонсировал рост тарифов на ЖКУ

Forbes
Су-35: умный, современный, смертоносный Су-35: умный, современный, смертоносный

Многофункциональная боевая машина следующего поколения

Популярная механика
Создатель Создатель

Сергей Ерошенко сам отбирает продукты, сам работает, и сам создает атмосферу

Cosmopolitan
Ангел на сценах Москвы и Петербурга. О фестивале Юна Фоссе Ангел на сценах Москвы и Петербурга. О фестивале Юна Фоссе

Фестиваль Юна Фоссе, известного норвежского драматурга и писателя

СНОБ
И тебя вылечат И тебя вылечат

Хотите избавиться от наркотиков — действуйте по принципу #янебоюсьсказать

Tatler
Глубоко в карман: США потребовали от банков доступ к счетам российских олигархов Глубоко в карман: США потребовали от банков доступ к счетам российских олигархов

Американские сенаторы пригрозили устроить расследование

Forbes
Весенние тренды 2018: почему их нет и не может быть Весенние тренды 2018: почему их нет и не может быть

Ванда Вонг уверена: трендов весны (по крайней мере, этой весны) не существует

Cosmopolitan
Готовим дома: как развивать рынок продуктового онлайн-ретейла Готовим дома: как развивать рынок продуктового онлайн-ретейла

Почему продукты до сих пор так плохо продавались в интернете и что изменится

Forbes
Как справиться с выгоранием: 6 советов психолога Как справиться с выгоранием: 6 советов психолога

Выгорание может возникнуть и в семейной жизни, и даже в творчестве

Psychologies
Открыть в приложении