Запас прочности Skoda Superb II

АвтоМирАвто

Skoda Superb II: чешское темное

Рынок принял «чеха» позитивно. И все же бешеной популярности в России он не снискал. Что же стало тому причиной?

Текст Константин Корндорф
Фото Skoda

Кому требуется добротный и современный европейский автомобиль с большим салоном и здоровенным багажником, вам сюда. Хронические болячки и «узкие» места нынешнего «вагеновского» продукта можно обойти стороной. А достанется вам Superb второго поколения наверняка дешевле, чем тот же Passat B6, на чьей базе, по сути, он и построен.

В России Superb влился в корпоративные парки, куда охотно принимали на службу представительные, динамичные и отлично управляемые лифтбеки с надежными тормозами и подвеской. Не отставали и частники, хотя до популярности той же Camry «чеху» далеко. Самой массовой у нас оказалась версия 1.8 TSI с АКП. Да-да, с 2011 до 2013 года, наряду с различными версиями DSG, нам возили и автомат Aisin. Видимо, опасаясь явного неуспеха с «роботами». Неплохо продавались машины с 2.0 TSI и дизелем 2.0 TDI. Учитывая, что проблемы имеются у всех моторов, включая весь «букет» TSI и топовый 3.6 FSI, механики часто рекомендуют для покупки на «вторичке» именно дизеля. Особенно 1.9 TDI, у которого более надежная и менее дорогая в обслуживании топливная система.

Посадите троих крепышей

В пользу бензиновых моторов TSI говорят их экономичность и завидная динамика. С последней слегка отставал лишь 1.4, но его предлагали лишь в первый год выпуска. Все известно и об особенностях «вагеновских» TSI – моторов 1.8 и 2.0 поколения EA 888. Супернадежностью тут и не пахнет: поршневая крепкая, но закоксовка поршневой группы на моторах до 2014 года выпуска – не редкость, ресурс ГРМ и фазовращателей не более 130 тыс. км (а это тысяч сорок за комплектующие) плюс программные сбои. Ну и «масложор» 1.8 TSI, увы, реалии...

Много боли по гарантии, и особенно без нее, доставляли DSG. Любые – 6-и 7-ступенчатые. А споры механиков, какая лучше, бесконечны. Лучше та, что новее. Всех проблем модернизация не решила. Но если повезет, худо-бедно 100 тыс. км до «смерти» мехатроника поздние «роботы», при ювелирной эксплуатации и замене масла после каждого резкого разгона, отходить могут. АКП надежнее. И если решить вопрос с дополнительным контуром охлаждения, то надежны весьма. Не отмечают проблем лишь с МКП.

Больных мест по подвеске не замечено, как и по рулевой. Электроусилитель работает образцово, рулевые тяги привлекают внимание раз в 80 тыс. км. Шаровые и сайлент-блоки, что снижает затраты, можно менять отдельно. И проверьте задние пружины – посадите троих крепышей на «галерку» – говорят, проседают со временем. В остальном же, по подвеске, все ходит не менее 50 тыс. км. За исключением, конечно же, расходников – стоек стабилизатора. Стоит проверить и ШРУСы, чтоб не стрекотали на вывернутом руле. Узел явно неудачный. В эксплуатации тут следует тщательно следить за целостностью пыльников, часто причина именно в них.

Об изрядном пробеге скажут «сверчки» и износ отделки салона. А пробегу на тахометре особо не верьте, реальные цифры можно удалить из всех электронно-потайных уголков автомобиля. В целом же честный Superb может оказаться неплохим выбором, если, конечно, грамотно диагностировать двигатель и держаться подальше от роботизированной трансмиссии. Для «вторички» DSG – не вариант.

Выпуск 2008-2013

Седан и хэтчбек под одной крышей

За удовольствие открывать багажник, не выстужая салон, а при необходимости поднимать стекло целиком, приходится расплачиваться дорогим ремонтом механизма сложной двери. Раздражают и сбои электрики замка

Выпуск 2013-2015

Стоимость эксплуатации Superb напрямую зависит от комплектации и состояния

История

2001 год

2015 год

SKODA SUPERB на самом деле родом из 1934 года. Тот рамный представительский автомобиль выпускался до 1949-го. Однако мы исчисляем поколения все же с 2001 года. Автомобиль представлял собой Passat B5 с растянутой на 10 см колесной базой и продольным расположением двигателя. Моторы – дизельные и бензиновые – мощностью от 115 до 193 л.с. Трансмиссия – «механика» либо 5-ступенчатый автомат.

Модификации

SKODA SUPERB COMBI

Выпуск с 2009 года, цена на вторичном рынке от 600 000 руб.

SKODA SUPERB 4X4

Версия Combi популярности в России не снискала, хотя в Европе и оказалась бестселлером. Объем 633/1865 л – самый емкий багажник в классе нас не впечатлил. Зато полноприводная версия Superb с муфтой Haldex в России встречается чаще. Система полного привода предлагалась с моторами TSI, 2.0 TDI и 3.6 FSI. Пожалуй, это было самое выгодное предложение 4x4 в классе.

ТРАНСМИССИЯ Наибольшие проблемы были связаны с DSG до 2011 года: комплект сцеплений тут не выходит из 40 тыс. км. А между тем, цена комплекта – порядка 40 000 рублей плюс работа. Это если не нужен ремонт двухмассового маховика. Но совсем беда, если в DSG ломается дифференциал, изнашиваются посадочные места штоков, загрязняются и изнашиваются соленоиды мехатроника и его проводка, а датчики покрывают стальные опилки.

ДВИГАТЕЛЬ Нестабильный холостой ход на моторах EA 888 – не только грязный дроссель или старые свечи. Часто это клапан давления в топливной рампе (5000 руб.) или капризы ТНВД (от 12 000 руб.). Гарантию моторы выхаживают исправно, но не верьте на сервисе сказкам о допустимом расходе масла в пять литров (от замены до замены). С TSI нельзя расслабляться и пускать дело на самотек. Любая мелочь в итоге может обернуться заменой поршневой.

ПОДВЕСКА Передняя схема Макферсон с «пакетом для плохих дорог» отлично справляется с нашими трассами. Опоры передних стоек проседают после 60 тыс. км. На том же этапе требует ревизии задняя подвеска иногда с заменой задних опор рычагов. На машинах со стальным передним подрамником до 2009 года возможны скрипы задних сайлентблоков передних рычагов. Решение вопроса быстрое и недорогое.

КУЗОВ Антикоррозионная подготовка высокая, машины не гниют, но толщина и стойкость ЛКП оставляют желать лучшего. Хромированные детали внешней отделки придется менять часто. Особые проблемы локализованы в мультифункциональной пятой двери. Со временем сложный механизм отказывает, закрытие неполное, «глючит» электрика замков. Многие считают необходимым модернизировать шумоизоляцию задних колесных арок.

ЭЛЕКТРИКА Не самый сильный актив автомобиля. С проблемами работы датчиков можно столкнуться под капотом. Не редкость неурядицы с проводкой дверей, когда на сломах отказывает жгут водительской двери («умирают» стеклоподъемники и боковые подушки). Перелом жгута проводки под панелью приборов может спровоцировать полный отказ автомобиля. Требуют контроля и клеммы разъемов электроусилителя руля.

Технические характеристики

Стоимость Skoda Superb на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Динамика, экономичность, управляемость, эргономика, комфорт, размер салона и багажника, подвеска, тормоза
- DSG, расход масла мотора 1.8 TSI, хромированные детали отделки, надежность пятой двери

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Я так вижу»: наше восприятие создает искаженную реальность «Я так вижу»: наше восприятие создает искаженную реальность

Если мы считаем что-то реальным, это вовсе не означает, что это и правда так

Psychologies
Опасные технологии: как распознавание лица на смартфоне может привести к глобальной катастрофе Опасные технологии: как распознавание лица на смартфоне может привести к глобальной катастрофе

Как распознавание лица на смартфоне может привести к глобальной катастрофе

Forbes
Пора-пора-порадовались: реальная история создания самого культового советского фильма «Д’Артаньян и три мушкетера» Пора-пора-порадовались: реальная история создания самого культового советского фильма «Д’Артаньян и три мушкетера»

Закулисье культового советского фильма «Д’Артаньян и три мушкетера»

Maxim
«Правило трех секунд» и еще 9 неписаных психологических законов поведения за рулем «Правило трех секунд» и еще 9 неписаных психологических законов поведения за рулем

Десять поведенческих моделей водителей, о которых не расскажут в ГАИ

Maxim
Воздушно-капельным путем Воздушно-капельным путем

Эффективна ли гомеопатия и натуропатия?

Добрые советы
Цивилизация: игра либидо с самим собой Цивилизация: игра либидо с самим собой

Михаил Эпштейн размышляет о способности к многоступенчатому наслаждению

Psychologies
Непристойные картинки, туркменский эпос и другие вещи, отправленные человечеством в космос Непристойные картинки, туркменский эпос и другие вещи, отправленные человечеством в космос

Если инопланетяне существуют, им приходилось натыкаться на «приветы» с Земли

Maxim
Тише едешь Тише едешь

Для чего в городах запрещают водителям разгоняться свыше 30 км/ч

Forbes
Назад в СССР. Как новые санкции повлияют на российскую экономику Назад в СССР. Как новые санкции повлияют на российскую экономику

В случае даже частичного принятия санкции будут самыми серьезными со времен СССР

Forbes
Новый тренер Virtus.pro, комментатор Габен и бесконечные драки. The International продолжает удивлять Новый тренер Virtus.pro, комментатор Габен и бесконечные драки. The International продолжает удивлять

Пока все матчи в плей-офф The International заканчиваются с сухим счётом

Maxim
Кассовый прорыв Кассовый прорыв

Сборы комедии «Я худею» в восемь раз превысили ее производственный бюджет

РБК
Ночь нежна Ночь нежна

Нам удалось проникнуть внутрь знаменитого лондонского клуба Annabel’s

The Rake
Опасная черта: почему Ереван и Москва не понимают друг друга? Опасная черта: почему Ереван и Москва не понимают друг друга?

Новая элита Армении судит не только бывшего президента страны

Forbes
Андрей Григорьев-Апполонов: «Боюсь накосячить перед любимой» Андрей Григорьев-Апполонов: «Боюсь накосячить перед любимой»

Рыжий «Иванушка» откровенно рассказал о своих фобиях

StarHit
Европейские ценности Европейские ценности

Хэтчбек Kia Ceed нового поколения очень хочет понравиться европейцам

АвтоМир
7 мистических звуков и сигналов, природу которых никто не раскрыл 7 мистических звуков и сигналов, природу которых никто не раскрыл

Если ты не из слабонервных, хватай наушники и слушай

Cosmopolitan
7 обычных продуктов, которые могут серьезно навредить 7 обычных продуктов, которые могут серьезно навредить

Какие из спутников обыденной жизни могут представлять серьезную опасность

Популярная механика
Никогда не поздно Никогда не поздно

Тина Канделаки — о том, почему девушки имеют право рожать в любом возрасте

Vogue
The International по Dota 2 стартует уже сегодня! Не пропусти матчи наших команд The International по Dota 2 стартует уже сегодня! Не пропусти матчи наших команд

Virtus.pro и Winstrike сегодня начнут разрывать Ванкувер

Maxim
Как правильно ухаживать за замшевой обувью Как правильно ухаживать за замшевой обувью

Мастер-класс по уходу за обувью

Vogue
7 главных фильмов с Роберт Де Ниро, обязательных к просмотру 7 главных фильмов с Роберт Де Ниро, обязательных к просмотру

Роберт Де Ниро — человек, без которого мы не представляем себе мужское кино

Maxim
Как бороться с травлей в соцсетях Как бороться с травлей в соцсетях

Как стать хейтером для хейтера

Cosmopolitan
Почему мы сожалеем о разводе Почему мы сожалеем о разводе

Треть разведенных пар сожалеют о решении расстаться

Psychologies
Надежда Михалкова о режиссерском дебюте, тинейджерстве и двойной жизни Надежда Михалкова о режиссерском дебюте, тинейджерстве и двойной жизни

Надежда Михалкова рассказывает, как cидится в режиссерском кресле

Vogue
«Черный август»: грозит ли Трампу импичмент? «Черный август»: грозит ли Трампу импичмент?

Трампа могут привлечь к ответственности по различным статьям

Forbes
Выход в офлайн: как пережить первое настоящее свидание Выход в офлайн: как пережить первое настоящее свидание

О чем помнить, чтобы первая встреча «вживую» прошла удачно

Psychologies
Куда, куда вы удалились? Куда, куда вы удалились?

«Татлер» вспомнил своих бывших — героев светской хроники 2008

Tatler
Сочная разгрузка Сочная разгрузка

Мякоть арбузов и дынь насытит витаминами и минералами, и поможет похудеть

Лиза
Как отличить девушку от женщины? Мем про разницу в возрасте вернулся! Как отличить девушку от женщины? Мем про разницу в возрасте вернулся!

Чем же так отличается девушка от женщины по мнению пользователей твиттера

Playboy
Вечный двигатель Вечный двигатель

Интервью с Ре­ги­ной То­до­рен­ко

Glamour
Открыть в приложении