Пытаемся найти брешь в обороне дизельной версии Touareg с пакетом R-Line

АвтоМирАвто

Серое вещество

Из одних ли достоинств создан новый Touareg? Пытаемся найти брешь в обороне дизельной версии с пижонским пакетом R-Line

Текст Илья Фишер
Фото Вячеслав Крылов

Новый Touareg – вещь в себе. Вещь дорогая и во многом статусная. А «в себе» потому, что даже если аудитория этого автомобиля окажется в России небольшой (что далеко не факт), он все равно обязан присутствовать, поскольку, несмотря на имеющийся в линейке более крупный Teramont, Touareg по-прежнему остается флагманом. Будучи верным проводником всего самого практичного и «каждодневного» в автомобилях, Volkswagen не устает напоминать: ребята, если что, у нас полна колода козырей, на наших платформах бегают Cayenne, Bentayga и Urus, мы знаем о кроссоверах почти все.

И это знание они аккуратными стежками «подшили» в Touareg. Он умеет многое. Читать дорожную обстановку не только спереди и сзади, но и сбоку, а также на пересекающихся курсах. Он способен распознавать пешеходов на обочине, проецируя их ненадежные и зачастую размытые алкоголем контуры оранжевым цветом на приборе ночного виденья. В системе прописаны даже собаки и прочие животные! Как мы убедились лично, живность в «ночнике» подсвечивается красным. Кроме того, машина обучена «тушить» отражение собственного дальнего света от дорожных знаков. А при подключении автоматического режима опциональных матричных фар IQ Light о том, чтобы не ослепить попутного или встречного водителя, пекутся электроника и 256 (!) светодиодов, формируя подвижный пучок тени. Однако главным «шоу-стоппером» нашего салона, безусловно, стала комбинация двух дисплеев по имени Innovision Cockpit. Это тандем 12-дюймовой цифровой панели приборов и опционального 15-дюймового центрального экрана. Пожалуй, на сегодня это самый крупный автотачпад, если не считать выбивающуюся из всех канонов Tesla.

Проще некуда

При базовой стоимости в 3 739 000 рублей Touareg уже имеет преимущество почти в миллион перед Discovery HSE или Mercedes GLE. И если в базе вас ждут только адаптивные амортизаторы DCC, то подруливающие задние колеса и активные электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости, как на Cayenne – уже дополнительное оборудование стоимостью, извиняемся 338 000 рублей. Да и пневмоподвеску можно получить не в каждой комплектации. Последняя, кстати, в режиме Offroad+ способна поднять кузов на 70 мм от базовых 200 мм. А при необходимости опустить его на 15 мм для спортивных упражнений.

В любом случае лежащий в основе системы полного привода дифференциал Torsen, опирающийся на пневматику, продвинутые системы стабилизации и прежнюю весьма удачную геометрию кузова, не сильно уступает во внедорожных дисциплинах прежней полноценной системе Terrain Tech. К слову сказать, ту опцию с «понижайкой» и межколесным дифференциалом на втором «Туареге» заказывали единицы. Управлять же «внедорожными» системами проще некуда: в два хода. Сперва ручкой селектора выбираешь один из семи режимов – бездорожье. А затем кликаешь на экране одну из появившихся четырех иконок с вариантами покрытия. Снег, песок, камни, грязь или что там еще. Можно и вовсе не заморачиваться, элементарно задрав на какое-то время вверх пневмоподвеску, чтобы пробраться через сложный участок.

Россыпь на руле

Да и вообще, коль скоро речь зашла о простоте, общаться с автомобилем посредством планшета – задача не сложная при определенной сноровке. Самое неприятное – привыкание, когда поначалу даже на ходу возникает соблазн порыться в компьютерных закромах на предмет, скажем, изменения цветовой гаммы или яркости внутрисалонной подсветки. Выбор из 30 цветов и оттенков удовлетворит любого дальтоника, а сам процесс смены цветов – настоящая магия.

Поначалу трудно было и с рулем. Если точнее, с обилием хаотично разбросанных на нем кнопок. Если орудовать кнопками управления адаптивного круиз-контроля мы быстро научились на ощупь, то с прочими функциями чуть было не вышел затык. Вызвать режим ночного виденья на приборную панель или, скажем, поменять настройки проекционного дисплея без риска стать инициатором ДТП поначалу было сложно. Признаться, не сразу была обнаружена и самая, казалось бы, элементарная функция борткомпьютера – счетчик расхода топлива. К слову, 249-сильный дизель в режиме круиз-контроля вопреки ожиданиям рекордов экономичности не продемонстрировал. Две тысячи километров зимней трассы доказали, что расход менее 8,5 литров на сто километров груженой машине недоступен даже на безобидной скорости.

И коль скоро речь о руле, не обойтись без традиционных слов об информации и реактивном усилии на нем, которые, в сущности, во многом и определяют градус удовольствия, которое способен доставить автомобиль на ходу. Усилие на руле того свойства, что снижать его силу в индивидуальных настройках не хочется. Хватает на руле и дорожной информации, ее ценность особенно остро чувствуешь зимой. На прямой, несмотря на 21-дюймовые колеса, ловить машину не пришлось. А в поворотах управляемость и вовсе можно считать легковой. Крены и уводы – история не про Touareg. К тому же системы стабилизации деликатно и незаметно корректируют издержки траектории, провоцируемые снежной кашей под колесами. Разгон же при этом остается по-прежнему предельно «калорийным», особенно после первых «задумчивых» секунд, требуемых электронике на обработку поставленной задачи.

Чего-то не хватает

Зато что касается уюта и домашнего тепла, тут кроссовер впечатлил не очень. Тепло-то идет, особенно, у версии с автономным догревателем салона, только чудес комфорта ни сзади, ни спереди почувствовать не удалось. Места в избытке, хватает и розеток USB, но посадка жесткая и какая-то плоская. Спереди не спасает даже климат сидений, подколенная регулировка длины подушки водительского кресла и массаж, который от щедрот имеется даже у пассажира. Все равно чего-то не хватает. Быть может уверенности, что вы способны заплатить за этот автомобиль пять с половиной миллионов рублей?

Volkswagen Touareg. 249 л.с. 0-100 км/ч – 6,8 c.

Глухо, как в танке: в салоне не слышно ни тарахтения дизеля, ни дорожных шумов

Особые приметы

ВНЕДОРОЖНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Touareg остаются изрядными несмотря на отсутствие «понижайки» и настоящего «боевого железа». Даже имея автоматическую «блокировку» дифференциала и полностью электронное управление, кроссовер неплохо решает внедорожные задачи средней сложности.

Технические характеристики

Мнение

Новый Touareg способен стать неплохой альтернативой кроссоверам в премиальном сегменте. Автомобиль можно сконфигурировать относительно недорого, если избежать всего того, что производит вау-эффект, о который споткнулись мы. Голос разума советует обратить внимание на более доступный Teramont.

Михаил Лобачев, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

ПДД: соблюсти нельзя нарушить ПДД: соблюсти нельзя нарушить

ПДД: соблюсти нельзя нарушить

АвтоМир
«Громкая связь»: MAXIM посмотрел новый фильм «Квартета И» и хочет выговориться «Громкая связь»: MAXIM посмотрел новый фильм «Квартета И» и хочет выговориться

«Громкая связь»: MAXIM посмотрел новый фильм «Квартета И» и хочет выговориться

Maxim
Mazda6: Восход солнца Mazda6: Восход солнца

Взойдет ли наконец для Mazda солнце бизнес-класса

АвтоМир
Антибиотики во время беременности: принимать или воздержаться? Антибиотики во время беременности: принимать или воздержаться?

Как быть, если будущая мама заболела и надо принимать антибиотики?

9 месяцев
Прекрасное далеко: как лишить будущего свою компанию Прекрасное далеко: как лишить будущего свою компанию

Большинство компаний, занимаясь стратегическим планированием, допускают ошибки

Forbes
Несезонная охота Несезонная охота

Конец зимы – отличное время для поездки: цены ниже, туристов мало, море рядом

Лиза
Принц Гарри Принц Гарри

Уроженец Ставрополя Гарри Нуриев делает первые шаги в ювелирном искусстве и моде

Vogue
Дмитрий Киселев у Дудя: главные тезисы из почти двухчасового интервью Дмитрий Киселев у Дудя: главные тезисы из почти двухчасового интервью

Дмитрий Киселев объяснил Юрию Дудю, почему стыдно обсуждать пенсии

Esquire
По всем фронтам: новейшее оружие защитников Отечества По всем фронтам: новейшее оружие защитников Отечества

Образцы оружия, которое выведет возможности военных на качественно иной уровень

Популярная механика
Тили-тили-тесто. Выстоят ли жених и невеста? Тили-тили-тесто. Выстоят ли жених и невеста?

Они сменили имидж, сели на жесточайшую диету и даже прибегли к помощи хирургов

StarHit
От ММА до муай-тая: каким боевым искусством лучше заняться для самообороны От ММА до муай-тая: каким боевым искусством лучше заняться для самообороны

Ну что, хочешь быть самым крутым парнем на районе?

Playboy
Секстинг зомбингу не помеха Секстинг зомбингу не помеха

15 новейших терминов современной жизни в целом и отношений в частности

Maxim
100 самых стильных 100 самых стильных

50 самых стильных 2019. Россия

GQ
Andaz дебютирует в Германии Andaz дебютирует в Германии

Гостиничная корпорация Hyatt объявила об открытии первого отеля Andaz в Германии

Cosmopolitan
Как реагировать на отстойный подарок? 9 актуальных подсказок перед праздником Как реагировать на отстойный подарок? 9 актуальных подсказок перед праздником

Мы поможем сымитировать радость, даже если подарок ужасен!

Playboy
Грязная изнанка: что раздражает россиян в «мусорной реформе» Грязная изнанка: что раздражает россиян в «мусорной реформе»

Грязная изнанка: что раздражает россиян в «мусорной реформе»

Forbes
Интеллигенция и революция Интеллигенция и революция

Сказка Юрия Олеши о революции взорвалась новыми смыслами на сцене БДТ

СНОБ
Раскрыта тайна камней Стоунхенджа: ученые развенчали очередной миф Раскрыта тайна камней Стоунхенджа: ученые развенчали очередной миф

Как добывали камни для мегалитов 5000 лет назад

Популярная механика
Все супергерои, которые появятся в новых «Мстителях» Все супергерои, которые появятся в новых «Мстителях»

Все супергерои, которые появятся в новых «Мстителях»

Maxim
Игорь Чапурин и София Никитчук: Да будет цвет! Игорь Чапурин и София Никитчук: Да будет цвет!

Интервью с дизайнером Игорем Чапуриным и его клиенткой Софией Никитчук

Караван историй
Лучшие рекламные ролики Супербоула-2019 Лучшие рекламные ролики Супербоула-2019

Супербоул — решающая игра Национальной футбольной лиги

Maxim
Поработать лицом: 16 способов заставить девушку кричать от удовольствия Поработать лицом: 16 способов заставить девушку кричать от удовольствия

Поработать лицом: 16 способов заставить девушку кричать от удовольствия

Playboy

44-летняя Божена Рынска тяжело переживает смерть мужа

Cosmopolitan
Новые кадры финала «Игры престолов»! Пытаемся гадать, что они могут значить Новые кадры финала «Игры престолов»! Пытаемся гадать, что они могут значить

Финал «Игры престолов» — осталось ждать чуть больше двух месяцев!

Playboy
Как правильно пригласить девушку на свидание, чтобы у нее не было шанса отказать Как правильно пригласить девушку на свидание, чтобы у нее не было шанса отказать

Как правильно пригласить девушку на свидание, чтобы у нее не было шанса отказать

Playboy
10 модных стайлинг-приемов, чтобы пережить остаток зимы 10 модных стайлинг-приемов, чтобы пережить остаток зимы

10 модных стайлинг-приемов, чтобы пережить остаток зимы

Vogue
10 лучших скоростных  SSD-накопителей: быстрее чем SATA 10 лучших скоростных  SSD-накопителей: быстрее чем SATA

NVMe-диски переписывают рекорды скорости

CHIP
На скульптуре по легендарной фотографии вандалы написали #metoo На скульптуре по легендарной фотографии вандалы написали #metoo

Общественность добралась до «Поцелуя»

Maxim
Как подобрать носки к костюму? Как подобрать носки к костюму?

Как подобрать носки к костюму?

GQ
Можно ли сегодня носить мини-юбки Можно ли сегодня носить мини-юбки

Можно ли сегодня носить мини-юбки

Vogue
Открыть в приложении