Мотодром
Романтика на трех колесах
В Санкт-Петербурге собрались владельцы Can-am Spyder со всей страны. За несколько дней на этих красивых и безумно харизматичных аппаратах «спайдермены» исколесили дороги Северной Пальмиры и ее окрестностей
Питер сложно чем-нибудь удивить – этот город насыщен необычными домами, неординарными людьми, загадочными историями. Однако участники ежегодного слета владельцев Can-am Spyder все время приковывали к себе внимание. Еще бы, такая необычная техника всегда вызывает интерес, а если едет целая колонна, то особенно! Приехали люди из разных городов – Москвы, Костромы и, разумеется, Санкт-Петербурга. Добирались своим ходом – Can-am Spyder отлично подходит для путешествий.
Необычен во всем
В Европе Spyder относится к автомобилям и для управления достаточно иметь «легковую» категорию. Однако у России, как известно, свой путь: в нашей стране этот транспорт сертифицирован как мотоцикл, и для его управления нужна мотокатегория «А». На самом деле не так просто понять, к чему Spyder ближе: к мотоциклам или автомобилям. Вроде бы мотоциклетный руль, но мотоопыт в его управлении не нужен и, более того, порой он даже вреден. В машине человек все же сидит «в коробке», и ощущения совсем иные. В общем, Spyder – особенный, в чем-то схожий со многими, но не похожий ни на что другое.
Наматываем километры
В этом году владельцы Spyder заложили длинный маршрут. Посетили древний Выборг, на обратном пути осмотрели линию Маннергейма. Для этого пришлось съехать с хорошего шоссе на проселочную дорогу, которую, возможно, толком не ремонтировали со времен советско-финской войны. Оказалось, что на Spyder можно двигаться и по колдобинам, хотя есть определенная специфика. По-мотоциклетному объезжать препятствия не получается – все же ширина полтора метра. Противопоказан и автомобильный метод: если пропускать яму между колес, то на нее как раз наезжает заднее колесо, на которое приходится основная нагрузка. В общем, оказалось, что лучше наезжать одним из передних колес, удар оказывается малозаметен.
На следующий день группа на трициклах посетила Кронштадт. Как приятно прокатиться по улицам города, осмотреть бывшую базу российского флота с моря, да и сама поездка по КАД – полет по прекрасному шоссе, с обоих сторон окруженному водой – подарила прекрасные ощущения!
Питер не был бы Питером, если бы все время радовал хорошей погодой. Если в первые дни лишь изредка набегали тучки, то на третий хляби небесные разверзлись всерьез. Однако поездка по побережью все же состоялась! Пришлось надевать непромокаемую экипировку, но так появилась возможность проверить технику на влажной дороге. Хотя это еще мягко сказано: дождь лил как из ведра, и порой приходилось ехать по колеям-канавам. Удивительно, но, но и в таких жутких условиях Spyder прекрасно держал дорогу, а в поездках под дождем и даже ливнем есть определенная изюминка.
Новинка сезона
Дебютировавший в прошлом году Spyder F3 – совершенно новый родстер, над которым изрядно потрудились и конструкторы, и дизайнеры. Новый двигатель объемом 1,3 л и мощностью 115 л.с. отличается отменной тягой с самых низов. Коробка передач – шестиступенчатая полуавтоматическая. Вверх скорости переключаются вручную, а вниз сбрасываются сами при падении оборотов. Машина умная и стрелочками на дисплее подсказывает водителю о выборе нужной передачи. Мощный F3 оснащен более эффективными тормозами: сейчас используют суппорты Brembo. Причем для их установки увеличили диаметр колес.
Трициклы Can-am Spyder выпускают в разных версиях. Есть спортивная F3 и роскошная «туристическая» RT
Само собой, есть ABS, трекшн-контроль, система курсовой устойчивости, усилитель руля. Выпускают несколько модификаций Spyder: спортивная S, оснащенные дополнительными кофрами и стеклом T и LTD, роскошная туристическая версия RT.
Кульминацией мероприятия стало участие в «Harley days», проходивших в Санкт-Петербурге в дни пробега. Техника BRP вызвала живой интерес у мотосообщества. При этом «спайдермены» не выглядели чужими – ни внешне, ни по технике, ни по духу. На стенде компании BRP были представлены все новые модели Spyder. Всех удивила возможность сфотографироваться летом на снегоходе, причем стоящем на снегу и под падающими снежинками: удалось создать такую экспозицию, закрытую стеклом.
Ближе к выходным в Санкт-Петербург приехало много «спайдерменов» из разных городов. Только в московском клубе состоит более 50 человек, которые регулярно совершают поездки на этой технике. Более того, некоторые практически ежедневно садятся в седло: так, один из владельцев каждый день ездит на работу – 70 км в одну сторону. В общем, Can-am Spyder – тема еще не распробованная в Росии. Но, судя по проявляемому интересу, число «спайдерменов» будет расти. Даже обычные поездки на Can-am Spyder всегда превращаются в увлекательное приключение. Это техника, на которой можно «дышать ветром» полной грудью!
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl