Наш автопарк
Lada XRay
Главная новинка АвтоВАЗа провела в нашем редакционном парке месяц. Но и такого короткого срока хватило, чтобы разглядеть ее сильные и слабые стороны
Технические данные
Дневник теста
Как бы мы не старались, но без параллелей и сравнений с соплатформенным Renault Sandero не обойдется. Правда, если в модельном ряду Renault хэтчбеки Sandero и Sandero Stepway вместе с седаном Logan остаются самыми доступными моделями, то XRay, напротив, претендует на роль флагмана Lada. По крайней мере, если не брать в расчет удлиненную версию Vesta с приставкой Signature.
Несмотря на то, что новинка от Lada делит платформу с Sandero, она немного крупнее. Причем главным образом прибавка пришлась на длину, поскольку «вазовцы» слегка растянули колесную базу. Так что на заднем ряду XRay чуть вольготнее, чем в Renault. Но места все-равно не очень много. Да и диван не из лучших: профили спинки и подушки плоские и неудобные.
Зато багажник благодаря раздутым габаритам стал больше: 361 л против 320 у «Сандеро». И самое главное, что он практичнее. Здесь, например, двойной пол и более приятная и аккуратная отделка пластиком.
Вообще более высокое внимание к мелочам и деталям (до сих пор не верится, что подобное мы пишем про новую Lada) выгодно отличают XRay на фоне Sandero. Тут тебе и удобные ручки дверей с естественным хватом, и прорезиненная кнопка открывания двери багажника, и более удобный трехспицевый руль. И даже приятный ключ с «выкидным жалом» создает совершенно иное общее впечатление от XRay.
Общие черты
Но на ходу все с точностью до наоборот. XRay плоть от плоти Renault. Тандем 110-сильного бензинового мотора и пятиступенчатой механики имеют свой ярко выраженный характер.
Первые две коротенькие передачи позволяют XRay лихо стартовать с места, но с переходом на ступени повыше разгон становится не столь интенсивным, и даже флегматичным. И если в городе отдачи мотора хватает практически во всех ситуациях, то за городом ощущается небольшой дефицит тяги и мощности.
Lada, ты ли это? Мы тебя не узнаем!
XRay отличается и настройками шасси. Мягкая и практически непробиваемая подвеска обеспечивает всеядность любых покрытий. При этом хэтчбек ощутимо и даже неприятно кренится на скоростных дугах, а также грешит изрядной продольной раскачкой. Точность руления также далека от идеала, а хоть и небольшая, но все же заметная склонность к недостаточной поворачиваемости и вовсе настраивает на спокойную и размеренную езду.
С одной стороны, от стильного SUV, как Lada пытается позиционировать свою новинку, ждешь немного иных повадок на дороге. Но с другой, кажется, это именно то, что нужно подобному автомобилю, чтобы заработать популярность не только в центральной части нашей страны, но и в регионах практически с полным отсутствием нормальных дорог.
К тому же характер XRay, настраивающий на спокойный стиль вождения, позволяет здорово экономить топливо. Средний расход бензина по время нашего теста составил 8,6 л на 100 км пути – весьма неплохой показатель для атмосферного мотора.
Выводы
Как я и предполагал перед тестом, без сравнения XRay с соплатформенными Renault Sandero и Sandero Stapway не обошлось. В целом эти автомобили очень похожи характерами. Но Lada нас приятно удивила более благородной отделкой и вниманием к деталям и мелочам.
Привлекательный дизайн, практичный интерьер, удобный багажник, всеядная подвеска
Дефицит мощности и тяги за городом, не самая точная управляемость, слабая шумоизоляция
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl