У обновленного «Рафика» очень важная стратегическая задача – привлечь молодежь. Как же ему это удастся?

АвтоМирАвто

Мини-тест

Toyota RAV4

У обновленного «Рафика» очень важная стратегическая задача – привлечь молодежь. Как же ему это удастся?

В былые времена на автомобильных презентациях, как правило, задавали тон инженеры. Сейчас – все больше маркетологи. Именно от них я узнал, что Toyota Highlander, LC Prado и LC 200 действуют на людей неотвратимо. Больше половины из тех покупателей, что приобрели эти модели, больше никогда им не изменяют. Однако есть в этой красивой любовной истории небольшое темное пятнышко, связанное с деньгами. Дело в том, что далеко не все уже успели накопить достаточно средств, чтобы позволить себе такую верность. Как раз за такой молодой контингент и бьется более доступный RAV4.

Используемые им методы обольщения молодежи просты, как все гениальное. Это яркий дизайн и как можно больше электронных гаджетов. Последние согласно статистике для многих даже важнее полного привода. Однако не беспокойтесь, «Рафик» не собирается отказываться от трансмиссии AWD и даже ее несколько проапгрейдил. Теперь почти всегда электронно-управляемая муфта отдает на задние колеса часть развиваемого мотором крутящего момента – минимум 10%.

Что же касается внешности, то это, безусловно, дело индивидуального вкуса. Лично мне теперешняя физиономия японского кроссовера кажется излишне агрессивной. Зато светодиодные фары вне критики. И смотрятся круто, и светят на десять баллов из десяти. Кстати, с помощью отслеживающих встречный транспорт датчиков они умеют переключаться с дальнего света на ближний.

А какое изящное решение – пластиковая накладка на нижней кромке пятой двери! В результате и корма машины стала выглядеть симпатичнее, и минимальная погрузочная высота в классе не стала ни на миллиметр выше.

Силовые агрегаты кроссовера не изменились за исключением дизеля, который теперь отвечает экологическим нормам Евро 5. Передний привод, как и прежде, доступен только с 2,0-литровым бензиновым мотором. Дорожный просвет у версии с двигателем 2,5 л – 165 мм. У всех остальных – 197 мм

А вот с гаджетами интересная история. Электронных систем и опций в автомобиле стало действительно больше. Тут тебе и камеры кругового обзора, и круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции, и система предупреждения об угрозе фронтального столкновения, и распознавание дорожных знаков. Кроме того, в оснащение RAV4 теперь входит дополнительный отопитель салона, электрический обогрев ветрового стекла, форсунок омывателей и задних сидений. Классная экипировка! Но на мой взгляд, все это придется по вкусу не столько молодежи, сколько людям, заботящимся о своей безопасности и удобстве. Наверняка они оценят и заметно улучшенную шумоизоляцию и более комфортную работу подвески. Чтобы повысить плавность хода без ущерба для управляемости, инженеры усилили жесткость кузова. Это позволило настроить чуть мягче пружины и амортизаторы. И теперь на кочках «Рафик» не трясет, как раньше.

Впрочем, кое-что немаловажное осталось на прежнем уровне. Я имею в виду цену. Молодежи на заметку: обновленный RAV4 стоит дешевле большинства конкурентов.

В салоне – новые, более премиальные на вид материалы отделки. Самое заметное изменение в интерьере – оптитронная приборная панель в классическом стиле. На центральном фото – изображение с камер кругового обзора. Справа – меню настроек электронных ассистентов

Отделка салона кожей, водительское кресло с электрическими регулировками, включая подпор для поясницы, присутствуют только в наиболее дорогих комплектациях – «Престиж» и «Престиж Safety»
Можно выбрать кожаную обивку не только черного, но еще и коричневого, бежевого и серого цвета. Кстати, после тщательного мониторинга отзывов клиентов было решено экипировать RAV4 малоразмерным запасным колесом. Все ради сохранения полезного места в багажнике

Текст: Андрей Колтун Фото: Toyota

➔ Выводы

Заметно улучшенный комфорт, большой выбор эффективных дорожных ассистентов, исчерпывающий набор «теплых» опций, привлекательная цена

Не самая яркая динамика 2,0-литровой бензиновой версии, меньше, чем у конкурентов, интервал между ТО

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Опасные опыты Опасные опыты

В России появятся экспериментальные знаки, которые противоречат привычным

АвтоМир
Советы нашей бабушки Советы нашей бабушки

Недавно я увидела в соцсетях популярный пост — советы бабушки своей внучке. Бабушка была европейская и говорила очень правильные вещи: не бойся влюбляться, не бойся остаться одна, делай карьеру, совершай безумные поступки...

Добрые советы
Море по колено Море по колено

Haval H3 — первый кроссовер из профессиональной серии Pro

Автопилот
Lada XRay Lada XRay

Главная новинка АвтоВАЗа провела в нашем редакционном парке месяц. Но и такого короткого срока хватило, чтобы разглядеть ее сильные и слабые стороны

АвтоМир
Книги номера Книги номера

Издания, которые помогут узнать больше о символическом языке

Вокруг света
Полная разруха Полная разруха

Топ серий шоу «Разрушители легенд»

Playboy
Мохаммед Али: откровенный разговор с поэтом Мохаммед Али: откровенный разговор с поэтом

Каким был бы Мохаммед Али, останься он Кассиусом Клеем

Playboy
Стиль без бурь Стиль без бурь

Создан­ный ар­хи­тек­то­ром Михаи­лом Дауто­вым ин­те­рьер под­мос­ков­но­го дома кра­си­во до­ка­зы­ва­ет ак­ту­аль­ность ар‑деко.

AD
Путешествие на край земли Путешествие на край земли

Десять самых интересных мест в далеком Приморье, ради которых стоит лететь на другой конец страны

Добрые советы
Прорезывание зубов: как помочь малышу? Прорезывание зубов: как помочь малышу?

Появление первых зубов – важное событие в жизни малыша и в то же время серьезное испытание для его родителей. Какие неудобства может причинить ребенку прорезывание зубов и чем помочь крохе в этой ситуации?

9 месяцев
Лазурная терапия Лазурная терапия

О том, как насладиться очарованием Юга Франции в полной мере, мы попросили рассказать завсегдатаев этой лучшей из частей света.

GQ
Грязи не боятся Грязи не боятся

Военно-спор­тив­ные игры — но­вое раз­вле­че­ние бан­ки­ров и ко­ролев кра­со­ты. Ксения Щегло­ва встре­ча­ет участ­ни­ков на финише.

Tatler
12 путешествий по следам Бонда 12 путешествий по следам Бонда

Помимо традиционных бондовских мест в Лондоне, агент 007 в «Спектре» (и не только в нем) отправлялся в куда более отдаленные страны — следуем за ним.

GQ
Просто Мария Просто Мария

Интервью с актри­сой «Гоголь-цен­тра» Машей Поезжа­е­вой

Glamour
Выступать перед публикой Выступать перед публикой

Как донести до слушателей свою идею, не отвлекаясь на мандраж?

Maxim
Знакомая вся Ницца Знакомая вся Ницца

При всем внешнем легкомыслии, Лазурный берег — место для русского человека очень важное. Здесь сходятся две России: та, в которой мы живем, и та, которую мы потеряли.

GQ
Пальмы и колонны Пальмы и колонны

«Секс как работа: от него не бегай, на него не напрашивайся», — цитирует Лидия Маслова анонимного мудреца, развенчивая миф о всесоюзной поголовной сексуализации.

GQ
Skoda Octavia Skoda Octavia

Этот бестселлер в специальном исполнении Hockey Edition заслуживает того, чтобы рассказать о нем отдельно. Все дело – в опциях!

АвтоМир
Роды в кино и в жизни: в чем отличие? Роды в кино и в жизни: в чем отличие?

Для многих из нас основным источником знаний о родах являются художественные фильмы. Но насколько правдиво и реалистично изображают это событие режиссеры и сценаристы? Попробуем взглянуть на типичные киносюжеты глазами специалиста.

9 месяцев
Сон в летнюю ночь Сон в летнюю ночь

В чем причины бессонницы? Их очень много, и они не всегда очевидны. Но с точки зрения остеопатии в большинстве случаев проблему можно решить без лекарств

Лиза
Мир — это волны Мир — это волны

Полит­тех­но­лог, коуч Алексей Ситни­ков учит чи­та­те­лей «Татле­ра» гнать волну.

Tatler
Древес­ный свод Древес­ный свод

Худож­ник Ричард Вудс по­стро­ил для себя и сво­ей се­мьи дом в Лондоне — очень про­стой, очень сдер­жан­ный и при­том очень по­хо­жий на жи­вые, ост­ро­ум­ные и иро­нич­ные про­из­ве­де­ния са­мо­го Вудса.

AD
Вещий Олег Вещий Олег

Свой неснятый документальный фильм о гениальном композиторе Олеге Каравайчуке Андрей Савельев превратил в колонку.

GQ
Импер­ский марш Импер­ский марш

Неболь­шое гре­че­ское ате­лье Togas за­во­е­ва­ло тек­стиль­ный мир и пре­вра­ти­лось в круп­ную ком­па­нию с про­из­вод­ства­ми по все­му миру. Расска­зы­ва­ет Ольга Сорокина.

AD
Еще по одной Еще по одной

Почему мы под­са­жи­ва­ем­ся на се­ри­а­лы?

Glamour
Высокий нестандарт Высокий нестандарт

Назна­че­ние это­го про­стран­ства вы­да­ют толь­ко де­та­ли: про­ек­ти­руя офис с па­но­рам­ным ви­дом на Москву, ди­зай­нер Максим Лангу­ев из­бе­гал стан­дарт­ных решений.

AD
Дело мастеров Дело мастеров

Крупносерийные модели Mercedes‑Benz нынче на любой вкус. Еще вкуснее — Mercedes‑AMG GT из параллельной реальности.

GQ
Инсульт: кто в зоне риска? Инсульт: кто в зоне риска?

Оказывается, что у трети россиян этот риск повышен. Такие результаты показал опрос ВЦИОМ, проведенный в рамках социальной программы «Пульс жизни»

Лиза
Все по фигу Все по фигу

Пол Фиг, режиссер новых «Охотников за привидениями» – профессиональный чудик

Playboy
Skoda Octavia RS Skoda Octavia RS

На этот автомобиль смотрят, ему вслед оборачиваются. Все, конечно, благодаря антикрылу, зеленому кузову и красным суппортам. Но они здесь – не главное

АвтоМир
Открыть в приложении