Мини-тест
Toyota RAV4
У обновленного «Рафика» очень важная стратегическая задача – привлечь молодежь. Как же ему это удастся?
В былые времена на автомобильных презентациях, как правило, задавали тон инженеры. Сейчас – все больше маркетологи. Именно от них я узнал, что Toyota Highlander, LC Prado и LC 200 действуют на людей неотвратимо. Больше половины из тех покупателей, что приобрели эти модели, больше никогда им не изменяют. Однако есть в этой красивой любовной истории небольшое темное пятнышко, связанное с деньгами. Дело в том, что далеко не все уже успели накопить достаточно средств, чтобы позволить себе такую верность. Как раз за такой молодой контингент и бьется более доступный RAV4.
Используемые им методы обольщения молодежи просты, как все гениальное. Это яркий дизайн и как можно больше электронных гаджетов. Последние согласно статистике для многих даже важнее полного привода. Однако не беспокойтесь, «Рафик» не собирается отказываться от трансмиссии AWD и даже ее несколько проапгрейдил. Теперь почти всегда электронно-управляемая муфта отдает на задние колеса часть развиваемого мотором крутящего момента – минимум 10%.
Что же касается внешности, то это, безусловно, дело индивидуального вкуса. Лично мне теперешняя физиономия японского кроссовера кажется излишне агрессивной. Зато светодиодные фары вне критики. И смотрятся круто, и светят на десять баллов из десяти. Кстати, с помощью отслеживающих встречный транспорт датчиков они умеют переключаться с дальнего света на ближний.
А какое изящное решение – пластиковая накладка на нижней кромке пятой двери! В результате и корма машины стала выглядеть симпатичнее, и минимальная погрузочная высота в классе не стала ни на миллиметр выше.
А вот с гаджетами интересная история. Электронных систем и опций в автомобиле стало действительно больше. Тут тебе и камеры кругового обзора, и круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции, и система предупреждения об угрозе фронтального столкновения, и распознавание дорожных знаков. Кроме того, в оснащение RAV4 теперь входит дополнительный отопитель салона, электрический обогрев ветрового стекла, форсунок омывателей и задних сидений. Классная экипировка! Но на мой взгляд, все это придется по вкусу не столько молодежи, сколько людям, заботящимся о своей безопасности и удобстве. Наверняка они оценят и заметно улучшенную шумоизоляцию и более комфортную работу подвески. Чтобы повысить плавность хода без ущерба для управляемости, инженеры усилили жесткость кузова. Это позволило настроить чуть мягче пружины и амортизаторы. И теперь на кочках «Рафик» не трясет, как раньше.
Впрочем, кое-что немаловажное осталось на прежнем уровне. Я имею в виду цену. Молодежи на заметку: обновленный RAV4 стоит дешевле большинства конкурентов.
➔ Выводы
Заметно улучшенный комфорт, большой выбор эффективных дорожных ассистентов, исчерпывающий набор «теплых» опций, привлекательная цена
Не самая яркая динамика 2,0-литровой бензиновой версии, меньше, чем у конкурентов, интервал между ТО
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl