Баланс между традициями и инновациями

4x4 ClubАвто

Suzuki Vitara. Выбор поколений

Текст Игоря Губаря

В автомобильном мире современные тренды часто противоречат классическим решениям и горячо любимой нами «старой школе». Это ломает прежнюю парадигму и делит водителей на две категории. Лозунг первой: «Не надо как лучше – оставьте как хорошо». Пожалуй, самый яркий пример – уазоводы, как заклинание повторяющие: не трогайте ничего и не повышайте цену! Вторая категория считает, что любая остановка в развитии равносильна смерти. Она многочисленней и к ней, по большому счёту, можно отнести всю автоиндустрию, особенно её молодую азиатскую часть. Ну а как иначе? Мир стремительно меняется, замешкаешься – обгонят, затопчут и забудут. И только единицам удаётся находить баланс между традициями и инновациями, привычками и движением вперёд. Одной из таких жемчужин, по нашему мнению, является японская марка Suzuki. Конечно, на ум сразу приходит Jimny, удачно соединяющий классику и современность, но сегодня мы хотели бы вспомнить ещё одну, без всякого пафоса, легендарную модель – Vitara. А заодно, её предшественницу – Grand Vitara, до сих пор сохраняющую огромную армию почитателей. Дело в том, что вокруг этих машин тоже ломают копья приверженцы старых традиций и поклонники инноваций. Одни считают, что прежняя Vitara была превосходным автомобилем, другие – что таковой она стала только теперь. Поэтому на их примере мы попробуем доказать, что лучшее не враг хорошего. По крайней мере, не всегда. Для этого мы взяли актуальную версию Vitara и машину предыдущего поколения, и начали с самого очевидного: габаритов, геометрии, объёмов.

Внешние габариты

Оба поколения попадают в компактный сегмент, то есть своего рода полноприводный гольф-класс. Их габаритные размеры в чём-то совпадают, в чём-то различаются. Скажем, длина Grand Vitara – 4 575 мм, Vitara New заметно компактнее – 4 175 мм. Колёсная база у предыдущего поколения тоже чуть больше – 2 640 мм против 2 500. Соответственно, радиус разворота у Grand 5,5 метров, а у Vitara – 5,2, что, кстати, идеально вписывается в формат наших дорог с двумя полосами. Колея старой 1 540 мм (по передним колёсам), практически совпадает с 1 530 мм новой. А ещё новая Vitara уже (на 30 мм) и ниже (на 85 мм). Другими словами, она чуть меньше предшественницы, то есть более маневренная и обтекаемая. По крайней мере, в теории. Интересно, как это отразилось на объёме салона и багажника.

Багажник Grand Vitara немного больше, но ему не хватает полочек и ниш для хранения

Внутренний объём

Лично для меня, любителя дальних пробегов и человека семейного, равно важны комфорт за рулём и пространство на втором, а если есть, то и на третьем ряду. У наших героев только два ряда и вот как там обстоят дела. У Grand Vitara, при полностью сдвинутом назад водительском кресле, между спинками рядов остаётся 695 мм, а у внешне более компактной Vitara неожиданные 719, то есть существенно просторнее. При этом, минимальное расстояние для ног у новой модели – 128 мм при длине подушки почти 600 мм. То есть сам за собой я вполне помещаюсь, чего не скажешь о «Гранде», где «по документам» 140 мм, но по ощущениям явно теснее. Что же касается расстояния до педалей, то в своём максимуме Vitara достигает 1 043 мм, а Grand Vitara – 1 020. Разница не кажется решающей, но поверьте, после пяти сотен километров эта пара сантиметров становится архиважной. Хотя, с точки зрения субъективных ощущений, от посадки за рулём лично у меня не возникло никаких неприятных ощущений ни в одной из машин. Что до багажного отсека, то Vitara снова удивила – 375 литров, плюс большая ниша под полом, плюс карманы

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новый Volkswagen Touareg. Немного суррогатный, но крайне успешный Новый Volkswagen Touareg. Немного суррогатный, но крайне успешный

VW Touareg третьего поколения – это комфорт, управляемость и безопасность

4x4 Club
Войны с лейблами и возвращение винила: главные музыкальные итоги 2021 года Войны с лейблами и возвращение винила: главные музыкальные итоги 2021 года

О взлетах и падениях музыкальной индустрии в 2021 году

Forbes
Новый Lexus GX 460. Свобода, равенство, братство Новый Lexus GX 460. Свобода, равенство, братство

Тест-драйв российской системы ценностей за рулём японского внедорожника

4x4 Club
Древние сибиряки из Прибайкалья оказались рыболовами и охотниками на нерп Древние сибиряки из Прибайкалья оказались рыболовами и охотниками на нерп

Биоархеологи исследовали останки людей из могильника Шаманка-II

N+1
Только давайте без геморроя! Правила питания за рулём Только давайте без геморроя! Правила питания за рулём

Справиться с автомобильными болезнями нам помогает зарядка и правильные продукты

4x4 Club
Адриен и Клэр Адриен и Клэр

Художники Адриен Мондо и Клэр Барден — о творчестве в паре и будущем

Seasons of life
Мир вокруг нас. Зимние птицы Мир вокруг нас. Зимние птицы

Птицы, которые даже зимой не покидают наших лесов, но их почти никто не замечает

4x4 Club
Закручивание банок. «Здоровый консерватизм» как новый тренд российской культуры Закручивание банок. «Здоровый консерватизм» как новый тренд российской культуры

Как государство пытается привести культуру к общему консервативному стандарту

СНОБ
УАЗ «Патриот». Каково это, жить с автоматом УАЗ «Патриот». Каково это, жить с автоматом

Поставить на «Патриот» автоматическую трансмиссию просили многие

4x4 Club
Потусторонние силы Потусторонние силы

Первопроходцы мира цифровой моды рассказывают, чего нам ждать

Vogue
Газуй Рейсинг. Toyota LC 300 с дизелем Газуй Рейсинг. Toyota LC 300 с дизелем

Версия GR Sport превосходна с любым мотором

4x4 Club
Стелла Ильницкая. Верю в чудо Стелла Ильницкая. Верю в чудо

Если приглядеться, жизнь — это одно сплошное чудо, которого мы часто не замечаем

Коллекция. Караван историй
EXEED VX. Последнее китайское предупреждение EXEED VX. Последнее китайское предупреждение

Известный китайский бренд привёз в Россию новый автомобиль

4x4 Club
Уилл Смит: Will. Честная автобиография о превращении простого мальчишки из Филадельфии в кинозвезду Уилл Смит: Will. Честная автобиография о превращении простого мальчишки из Филадельфии в кинозвезду

Отрывок из автобиографии Уилла Смита «Will» — о первых шагах к славе

СНОБ
Genesis GV70. Продажа перспектив Genesis GV70. Продажа перспектив

Внешность GV70 действительно впечатляет

4x4 Club
Нашествия цикад: как и почему раз в 13 или 17 лет из-под земли появляются эти насекомые Нашествия цикад: как и почему раз в 13 или 17 лет из-под земли появляются эти насекомые

Циклы цикад: почему происходит нашествие?

Популярная механика
Несравненный Несравненный

Журналист объясняет, как из мальчика вырос мужчина, который называет себя львом

GQ
Как набить себе цену Как набить себе цену

Всё, что нужно знать о чернильных узорах под кожей

Men’s Health
G и точка G и точка

Герои санно-бобслейного спорта бросят вызов не только соперникам

Men’s Health
Убегающие от быков люди указали на новый тип пешеходной динамики Убегающие от быков люди указали на новый тип пешеходной динамики

Коллаборация физиков разобралась с поведением толпы во время бычьих бегов

N+1
Почему у Hyundai Creta есть будущее, а у Bentley Bentaiga нет? Почему у Hyundai Creta есть будущее, а у Bentley Bentaiga нет?

Неужели Hyundai Creta лучше Bentley Bentaiga?

4x4 Club
Реальная история людей с синей кровью и голубой кожей Реальная история людей с синей кровью и голубой кожей

История семьи, которая много лет скрывала свои особенности

Популярная механика
Как вы справляетесь с аэрофобией? Как вы справляетесь с аэрофобией?

Лев Рубинштейн об аэрофобии и способах ее преодоления

GQ
Прототип мобильного приложения: что это и для чего нужен Прототип мобильного приложения: что это и для чего нужен

Прототип — самый простой, быстрый и наглядный способ объяснить идею

Популярная механика
Вызываем грузчиков: 8 признаков, что вам пора съехаться Вызываем грузчиков: 8 признаков, что вам пора съехаться

Когда же наступает время съезжаться?

Cosmopolitan
Сергей Рулев: «Я не диктую публике вкусы, это слишком высокомерно» Сергей Рулев: «Я не диктую публике вкусы, это слишком высокомерно»

Сергей Рулев — бренд-шеф-кондитер по разработке концептуальных десертов

Bones
5 лучших приложений для знакомств с девушками: личный опыт блогера, которого забанили в Tinder 5 лучших приложений для знакомств с девушками: личный опыт блогера, которого забанили в Tinder

Лучшие приложения для знакомств и их специфика

Playboy
Можно ли заработать на инвестициях в салат, овсяное молоко и пиццу из цветной капусты Можно ли заработать на инвестициях в салат, овсяное молоко и пиццу из цветной капусты

Действительно ли компании, производящие овсяное молоко — это хорошее вложение

Forbes
Non/fiction 23: гид по международной ярмарке интеллектуальной литературы Non/fiction 23: гид по международной ярмарке интеллектуальной литературы

16 книг, которые нельзя пропустить

СНОБ
Облегчаем пожилым людям знакомство со смартфоном: 7 полезных лайфхаков Облегчаем пожилым людям знакомство со смартфоном: 7 полезных лайфхаков

Лафхаки, которые сберегут вам нервы и помогут быстро освоиться со смартфоном

CHIP
Открыть в приложении