Иконы офф-роуда уходить никуда не собираются

4x4 ClubАвто

Ford Bronco. Ренессанс внедорожной классики

С начала нулевых настоящие рамные внедорожники стали исчезать из модельных линеек производителей. К счастью, иконы офф-роуда, вроде Land Rover Defender и Jeep Wrangler, уходить никуда не собираются. Больше того, есть павшие воины, которые сегодня восстают из мёртвых. Например, новый Ford Bronco, не просто возрождённый, но и сумевший собрать двухсоттысячную армию претендентов на покупку. Чтобы выяснить действительно ли он так хорош, нам снова пришлось отправиться за океан.

История Bronco восходит к середине шестидесятых прошлого века, когда «Форд» решил создать конкурента популярному Jeep CJ, родственнику военного Willys и предку современного Wrangler. Новый внедорожник получил современный по тем временам дизайн, но при этом был настоящей рабочей лошадкой и отличным проходимцем. Его представили с тремя типами кузова: трёхдверный внедорожник, пикап и родстер, правда последний вариант долго не прожил. Несмотря на почти пустую «базу», в списке опций можно было найти массу интересного, включая коротковолновую радиостанцию и блок отбора мощности для сельхозтехники. Основным стал 107-сильный V6 объёмом 2.8 литра с трёхступенчатой механической КП. Позже ему на смену пришёл мотор 3.3 л и автоматическая коробка передач, а в качестве альтернативы два V8, объёмом 4.7 и 4.9 литра.

В первый же год удалось реализовать почти 24 тысячи автомобилей, что было вполне сопоставимо с тогдашними продажами Jeep CJ5. Правда годом позже цифра сократилась до 14 тысяч. Дело в том, что в первой половине 1970-х конкуренция на рынке обострилась (прежде всего благодаря успехам более крупного Chevrolet Blazer) и Bronco пришлось догонять, придумывая всё новые версии. В дальнейшем, появилось ещё четыре поколения внедорожника: он рос, менял платформу и конкурировал с более солидными автомобилями. В конце концов, из-за недостаточного спроса модель сняли с производства в 1996-м, окончательно запутавшись в вариантах её позиционирования.

Хорошо забытое старое

Частые, но робкие попытки прощупать почву для возвращения Bronco свидетельствовали о том, что «Форд» всё ещё сомневается. Показанный в 2004 году концепт, казалось, должен был развеять сомнения, но только их усилил. Вернулись к идее только в 2017-м, когда о возрождении Bronco объявили официально, не уточняя в каком именно виде он предстанет. А вопрос этот был важен! Ведь наряду с Mustang, Bronco своего рода суббренд. Их роднят лошадиные названия и собственные логотипы, предельно точно отражающие суть моделей («бронко» – название полудикой американской лошади).

Официальный показ семейства, в которое помимо рамного внедорожника входит кроссовер Bronco Sport, состоялся летом 2020 года и уже по первой реакции публики стало ясно – Ford попал в яблочко. Во-первых, за основу и стилистически, и концептуально был взят культовый Bronco первого поколения. Во-вторых, его позиционировали как настоящий американский внедорожник и прямого конкурента Jeep Wrangler. В нём реализовывалась мечта о возрождении, так сказать Make America Great Again в автомобильном смысле. Но мечта на то и мечта, чтобы быть не слишком доступной. Лист ожидания стал обновлять рекорды: четыре месяца, полгода, год. Сегодня, по разным подсчётам, новый Bronco ждут около двухсот тысяч потенциальных покупателей, а период поставки растянулся на двенадцать месяцев. Случаются даже курьёзы, например, одному из покупателей пришёл повреждённый автомобиль, который разумеется пообещали заменить… Но через год!

Знакомство

За машиной пришлось ехать на западное побережье Флориды, в Форт-Майерс, по платной дороге (стоимость проезда $3.25). На парковке мы сразу увидели натёртый до блеска Bronco в версии WildTrack с внедорожным пакетом Sasquatch, обутый в 35-е грязевые шины на 17-х дисках, стальным передним бампером и мягкой крышей. Под капотом твин-турбо V6 объёмом 2.7 л, который выдаёт 310 л. с. и 542 Нм момента, в сочетании с десятиступенчатым автоматом. Стоимость такой машины около 60 тысяч долларов (4,4 млн рублей). Дороже только First Edition, которую уже полностью раскупили.

Интерьер Bronco идеально соответствует его экстерьеру. Он начинается со спартанской простоты базовой версии, и поднимаясь вверх по лестнице комплектаций, становится всё более роскошным

Интерьер, несмотря на простоту материалов, выполнен стильно и простотой не отпугивает. Почти все кнопки прорезинены, а сиденья отделаны кожзамом, который в спецификации прямо назван винилом, что видимо должно подчеркнуть всепогодность интерьера. Боковая поддержка обозначена слабо и функциональной нагрузки не несёт. Сиденья довольно жёсткие и плоские, а посадка – вертикальная. Сзади места достаточно, хотя колени слегка задраны, как и должно быть в рамном внедорожнике. Из удобств: розетка на 110 вольт, USB-разъёмы и вентиляция. У двухдверной версии вместо дивана два раздельных сиденья второго ряда, да и места в ногах из-за короткой базы заметно меньше («Форду» даже пришлось уменьшать бак).

Дополнительная ручка, за которую можно держаться во время движения по бездорожью, расположена у Bronco не перед пассажиром, как у большинства классических внедорожников, а сбоку центральной консоли  

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
50000 лет назад в Африке возникла сеть обмена бусинами из страусиных яиц 50000 лет назад в Африке возникла сеть обмена бусинами из страусиных яиц

Контакты между жителями Восточной и Южной Африки оборвались 19 тысяч лет назад

N+1
Audi Q7. Короли и капуста Audi Q7. Короли и капуста

Выведали новые секреты Audi Q7 у маркетологов и инженеров

4x4 Club
Вернувшаяся в Аргентину гигантская выдра оказалась одиноким самцом Вернувшаяся в Аргентину гигантская выдра оказалась одиноким самцом

Гигантские выдры возвращаются в Аргентину

N+1
Только давайте без геморроя! Правила питания за рулём Только давайте без геморроя! Правила питания за рулём

Справиться с автомобильными болезнями нам помогает зарядка и правильные продукты

4x4 Club
Роботы в лабиринте Роботы в лабиринте

SubT — конкурс между роботами, способными самостоятельно исследовать подземелья

Популярная механика
Грехи Грехи

Мужчины, которые обеспечили себе место в аду, зарабатывая состояние и признание

Esquire
Унгерн-Штернберги Унгерн-Штернберги

Баронский род Унгерн-Штернберг восходит к XIII веку

Дилетант
Suzuki Vitara. Выбор поколений Suzuki Vitara. Выбор поколений

Баланс между традициями и инновациями

4x4 Club
56 м² 56 м²

Мария Катарьян деликатно подчеркнула в интерьере возраст дома

AD
EXEED VX. Последнее китайское предупреждение EXEED VX. Последнее китайское предупреждение

Известный китайский бренд привёз в Россию новый автомобиль

4x4 Club
Первую многоножку с более чем тысячью ног назвали в честь Персефоны Первую многоножку с более чем тысячью ног назвали в честь Персефоны

Многоножка с более, чем тысячью ног, обитает под землей в Западной Австралии

N+1
Газуй Рейсинг. Toyota LC 300 с дизелем Газуй Рейсинг. Toyota LC 300 с дизелем

Версия GR Sport превосходна с любым мотором

4x4 Club
Genesis GV70. Продажа перспектив Genesis GV70. Продажа перспектив

Внешность GV70 действительно впечатляет

4x4 Club
УАЗ «Патриот». Каково это, жить с автоматом УАЗ «Патриот». Каково это, жить с автоматом

Поставить на «Патриот» автоматическую трансмиссию просили многие

4x4 Club
«История, которую мы рассказываем, — Netflix в чистом виде» «История, которую мы рассказываем, — Netflix в чистом виде»

Василий Бархатов о «Фаусте», работе на Западе и искусстве недоговаривать

Weekend
То, что надо! То, что надо!

Opel Grandland X – новая достойная страница в истории старого доброго бренда

Playboy
«Врачи сказали, что у меня не будет детей»: как Понаровская победила бесплодие «Врачи сказали, что у меня не будет детей»: как Понаровская победила бесплодие

Певица рассказала, как ей удалось стать мамой вопреки диагнозу врачей

Cosmopolitan
Новый главный Новый главный

Самый большой, сложный и мощный космический телескоп в истории

Популярная механика
Писатель Алексей Иванов — о литературе, внутреннем туризме и новых структурах общества Писатель Алексей Иванов — о литературе, внутреннем туризме и новых структурах общества

Писатель Алексей Иванов о влиянии литературы на туристический бизнес

СНОБ
Mercedes-Benz GLK. И пусть вам повезёт! Mercedes-Benz GLK. И пусть вам повезёт!

Компактный, комфортный, надёжный, относительно простой и недорогой

4x4 Club
15-летний капитал 15-летний капитал

Какие достижения недавнего прошлого мы возьмем с собой в будущее

РБК
Литература Литература

Константин Мильчин рассказывает, какой была русская литература эпохи нулевых

Esquire
История одной песни: «Pretty Fly (for a White Guy)», The Offspring, 1998 История одной песни: «Pretty Fly (for a White Guy)», The Offspring, 1998

Песня про белых парней, которые притворяются черными

Maxim
Дети аквамарина Дети аквамарина

Продолжение рассказа Игоря Вереснева

Наука и жизнь
«Может привести к гражданской войне». Чем для России опасно возвращение смертной казни «Может привести к гражданской войне». Чем для России опасно возвращение смертной казни

Почему возвращение смертной казни может привести к народным волнениям

СНОБ
Какие места в самолете считаются худшими Какие места в самолете считаются худшими

Какие кресла в самолете лучше не покупать?

Популярная механика
Дольче и пиканте Дольче и пиканте

Иностранцам многое откроется, если внимательно смотреть, слушать и пробовать

Bones
Как Фрэнсис Хауген показала миру темную сторону Facebook и попала в рейтинг Forbes Как Фрэнсис Хауген показала миру темную сторону Facebook и попала в рейтинг Forbes

Бывшая сотрудница Facebook обнародовала внутренние документы компании

Forbes
Махершала Али — Forbes: «Для создателей фильмов кинотеатр — это убежище» Махершала Али — Forbes: «Для создателей фильмов кинотеатр — это убежище»

Махершала Али в фильме «Лебединая песня»

Forbes
Открыть в приложении