Про кино-пародии знают все, но многие ли знают о пародиях на… автогонки?

Популярная механикаЮмор

24 часа Лимонов: самая дурацкая автогонка

Почти на каждый голливудский блокбастер снимается пародия. Зачастую она не уступает по качеству и зрительскому интересу оригинальному фильму, приобретая широкую популярность на видео и в Сети. Про кино-пародии знают все, но многие ли знают о существовании пародий на… автогонки? Например, «24 часа Ле-Мана» – это тот же блокбастер в автомобильном исполнении, почему бы над ним не поиздеваться?

Когда в начале 1920-х годов появился знаменитый 24-часовой марафон в Ле-Мане, его основная идея была абсолютно прозрачна. Автопроизводители стремились доказать, что именно их машины наиболее надежны, выносливы и быстры, таким образом сделав себе рекламу, поэтому в гонке принимали участие серийные или чуть-чуть доработанные автомобили. Но со временем автогоночная индустрия диктовала новые правила, серийная техника исчезала с мировых трасс — и «Ле-Ман» не стал исключением.

Современные спортпрототипы классов LMP1 и LMP2 к серии не имеют никакого отношения — это болиды, построенные специально для гоночных марафонов (а порой — исключительно для марафона в Ле-Мане). Суперкары классов LM GTE Pro и LM GTE Am имеют серийную основу — здесь стартуют Porsche, Ferrari, Aston Martin, SRT Viper, Chevrolet с серийными кузовами и двигателями, — но все-таки гоночные доработки этих автомобилей достаточно серьезны. Да и изначально суперкар — машина не для простого человека.

Plymouth Belvedere второго поколения 1966 года — слегка помят, но еще на ходу!

Все это очень сильно возмущало американского журналиста Джона Уильяма Лэмма по прозвищу Джей. Он-то считал, что настоящий «Ле-Ман» — это такая гонка, куда любой может приехать на своем старом «бьюике», заявиться, пройти требования безопасности и стартовать. И даже, если получится, выиграть.

Лэмм уже принимал участие в популярных американских гонках на развалюхах, в том числе в 500-мильном ралли Double 500, проходящем неподалеку от Сан-Франциско. Основной идеей Double 500 было использование автомобилей, стоимость которых вместе с гоночной доводкой не превышала бы $500. Идея гонки пришла в голову Лэмму и Мартину Свигу, но через некоторое время Лэмм отошел от организации, потому что заезд казался ему слишком легким. И вот тогда он развил простую идею в гениальную маркетинговую стратегию.

Деревянная лодка M-Ark-2 на базе Toyota MR2 1984 года (гонка Vodden The Hell Are We Doing 2012)

Ржавые развалюхи?

Одной из проблем многих гонок на развалюхах был достаточно большой стартовый взнос, доходивший до $4000 (что нередко превышало стоимость машины). Поэтому «вход» в Double 500 был специально сделан бесплатным — гонка окупалась за счет спонсорских взносов. Эту же стратегию Лэмм использовал и при организации новой гонки — марафона 24 Hours of LeMons («24 часа лимонов»). Первый марафон прошел в 2006 году с огромным успехом.

«Я не думал, что это будет нечто большее, чем одна гонка», — говорит сегодня Лэмм. Но уже через три года после удачного старта журналист понял, что нужно делать серию. Сегодня она включает в себя целых 18 гонок, проводящихся по схожим принципам. Большая часть гонок имеет продолжительность 14,5 часа, разделенных на две сессии; заезды стартуют утром, чаще всего в девять, а заканчиваются не позже пяти вечера, до заката. Есть и исключения. Например, гонка Arse-Freeze-Apalooza в Сономе проводится в две сессии, каждая из которых длится с фиксированного времени (9 или 10 утра) до заката, во сколько бы он ни наступил. К слову, изначально Лэмм не думал, что развалюхи выдержат даже десять часов непрерывной работы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Volkswagen Multivan T5: бизнес и не только Volkswagen Multivan T5: бизнес и не только

Запас прочности Volkswagen Multivan T5

АвтоМир
Хорошие жены. Самые богатые женщины России в списке Forbes Хорошие жены. Самые богатые женщины России в списке Forbes

6 женщин оказались в этом году в рейтинге 200 богатейших предпринимателей России

Forbes
Катерина Мурашова: Как провести отпуск с ребенком, чтобы всем было интересно Катерина Мурашова: Как провести отпуск с ребенком, чтобы всем было интересно

Как сделать семейную поездку насыщенной, образовательной и не скучной

СНОБ
Милош Бикович: Милош Бикович:

Милош Бикович рассказал, как физика влияет на его работу

Esquire
Вокруг света Вокруг света

Как на самом деле обстоят дела в самых разных модных странах мира

L’Officiel
Состояние российских миллиардеров резко снижается на фоне новых санкций Состояние российских миллиардеров резко снижается на фоне новых санкций

США ввели санкции против семи российских бизнесменов из списка Forbes

Forbes
Тонкая настройка: как борются с анонимностью абонентов в разных странах Тонкая настройка: как борются с анонимностью абонентов в разных странах

Чего ждать от операторов этим летом

Forbes
Фальшивая весна Фальшивая весна

Почему апрель на календаре тебя не радует?

Лиза
Михалина Ольшанская — самая смелая актриса своего поколения Михалина Ольшанская — самая смелая актриса своего поколения

Польская актриса возвращается на наши экраны в военной драме «Собибор»

Vogue
Агния Дитковските: На чужом примере проще учиться Агния Дитковските: На чужом примере проще учиться

В ожидании реалити «Союзники» на СТС мы поговорили с его ведущей

Лиза
«Входной билет в космос» «Входной билет в космос»

Авиационный перевозчик S7 Group надеется стать еще и космическим

РБК
Renault Dokker: а по асфальту каблучки Renault Dokker: а по асфальту каблучки

Место Kangoo на рынке занял «марокканец» Dokker

АвтоМир
Стивен Содерберг: “Кино — это мой спорт” Стивен Содерберг: “Кино — это мой спорт”

В прокате “Не в себе” — триллер Стивена Содерберга

Esquire
«Родители решают проблему таблетками» «Родители решают проблему таблетками»

О последствиях учебной перегрузки

Огонёк
Владимир Овчаренко Владимир Овчаренко

Основатель аукциона Vladey Владимир Овчаренко — об ужине с Джеффом Кунсом

GQ
Весенние тренды 2018: почему их нет и не может быть Весенние тренды 2018: почему их нет и не может быть

Ванда Вонг уверена: трендов весны (по крайней мере, этой весны) не существует

Cosmopolitan
С любимыми не расставайтесь С любимыми не расставайтесь

Тимур Родригез и его жена Анна

OK!
Танки против крепостей Танки против крепостей

Миф об уничтоженных танковых армиях на улицах Берлина

Популярная механика
Что носили мужчины на этой неделе Что носили мужчины на этой неделе

Наконец-то баланс стритстайла и классики

GQ
Андрей Чадов: В театре ты зависишь от всего Андрей Чадов: В театре ты зависишь от всего

Интервью с Андреем Чадовым

Лиза
Окно возможностей. Как технологическим стартапам выжить в эпоху санкций Окно возможностей. Как технологическим стартапам выжить в эпоху санкций

Негативные последствия для экономики молодые компании на себе почувствуют

Forbes
Некуда бежать. Смогут ли вкладчики найти замену депозитам Некуда бежать. Смогут ли вкладчики найти замену депозитам

Ставки по депозитам опустились до исторического минимума — 6,9% годовых

Forbes
Менять ли фамилию, выходя замуж: 9 моментов, которые стоит обдумать Менять ли фамилию, выходя замуж: 9 моментов, которые стоит обдумать

Сегодня никто не осудит, если вы оставите себе девичью фамилию

Psychologies
Полевые работы: сколько стоит вырастить футболиста для «Спартака» Полевые работы: сколько стоит вырастить футболиста для «Спартака»

Как устроена подготовка молодых футболистов и каких затрат она требует

Forbes
Если не сумка-пакет: как обыграть прозрачный тренд, избежав чудаковатости Если не сумка-пакет: как обыграть прозрачный тренд, избежав чудаковатости

Попробуйте выставить напоказ содержимое вашей сумки

Cosmopolitan
Всегда быстрый: тест Audi RS 5 Coupe Всегда быстрый: тест Audi RS 5 Coupe

Audi RS 5 нового поколения стала гораздо быстрее и симпатичнее

Популярная механика
Два экспортера. Чему российская газовая отрасль может поучиться у Канады Два экспортера. Чему российская газовая отрасль может поучиться у Канады

Канада готовится стать крупным игроком на рынке сжиженного природного газа

Forbes
Новое рождение: надолго ли сланцевая революция продлила век нефти Новое рождение: надолго ли сланцевая революция продлила век нефти

Современная нефтянка — это высокотехнологичная индустрия

Forbes
Революция удалась: что означает смена власти в Армении Революция удалась: что означает смена власти в Армении

Жители не позволили Саргсяну сохранить контроль над республикой

Forbes
Открыть в приложении