10 грампластинок, которые были в каждом советском доме
Эстрада, сказки и, конечно, лицензионный дефицит, чтобы гости слушали и завидовали.
«Оркестр Поля Мориа» (1970)
Ни один человек не познает сущность жизни в СССР, пока не научится слушать записи французского оркестра Поля Мориа. Потому что они по неведомой причине стали саундтреком советской жизни, непрерывно звучали в домах, на улицах, в кино, в мультиках, в телепрограммах, в голове. Всесоюзная студия грамзаписи «Мелодия» штампанула изрядное разнообразие пластинок оркестра. Народ особенно любил красную, с Эйфелевой башней: на ней прятались песни «битлов» и Саймона с Гарфанкелем. У нас ее запустили в тираж в 1975 году, во Франции она звалась «Gone is Love» и выходила на пять лет раньше.
Владимир Высоцкий «Песни» (1980)
Официально изданных записей Владимира Высоцкого народу фатально не хватало, ибо песенная деятельность артиста не особенно одобрялась на партийном уровне. Из-за этого происходили странные природные явления: в 1978 году «Мелодия» издала первый отечественный лонгплей Высоцкого «Баллады и песни», однако торговали им исключительно за границей и в «Березках». Лишь через два года, в год смерти артиста, был выпущен всенародный альбом «Песни», во многом (но не совсем) повторявший пластинку 1978 года и с более скромной фотографией. В списке самых продаваемых винилов Советского Союза «Песни» Высоцкого на втором месте — 4 200 000 копий.
«Зодиак», «Disco Alliance» (1980)
А на первом месте всесоюзных продаж — расхватанный в количестве 6 500 000 копий «Зодиак» того же 1980 года. Обычной советской эстраде такие тиражи и не снились, ведь это уже не эстрада: на обложке гордо значилось «инструментальная рок-группа».
Алла Пугачева, «Зеркало души» (1978)
И раз уж мы увлеклись математикой, сообщаем, что в тройку лидеров продаж вошел и двойной дебютник Аллы Пугачевой от 1978 года. Частично арт-роковый, частично попсовый, с очень разнообразной музыкальной палитрой, к которой Пугачева с тех пор прибегала довольно редко. Но прибегала.