Как успевать все дела в течение дня: подробный гид по повышению продуктивности
У нас не так много времени, поэтому давай разберемся в основах тайм-менеджмента.
Некоторые люди совершенно не понимают, как успевать все дела в течение дня. Иногда это происходит потому, что их скопилось слишком много, а порой всему виной постоянная прокрастинация и неспособность грамотно распоряжаться своим временем.
Плюс ко всему, сюда примешивается недостаток усидчивости, отсутствие должной мотивации и нехватка силы воли. Обычно в таком случае на помощь приходят бизнес-коучи и говорят: «Вам надо встать и идти вперед к своей цели!».
Человек вроде прислушивается к этому совету, но все равно не может никуда успеть и ничего сделать. Все дело в том, что ему нужны конкретные практические рекомендации, которые помогут разобраться в основах тайм-менеджмента и почувствовать вкус своевременных достижений.
Как раз сейчас мы и расскажем, что конкретно надо сделать, чтобы успеть все дела вовремя и не опоздать. Запоминай, если это для тебя актуально.
1Начни пользоваться списками
Любое, даже самое незначительное дело начинается с плана. А если у тебя сразу несколько дел, без правильного планирования точно не обойтись. Тут на помощь приходят списки задач, которые нужны, чтобы не держать в голове кучу информации и вспоминать, что же тебе надо было сделать.
Списки задач — это очень удобная навигация в беспрерывном потоке продуктивной деятельности. Во-первых, они наглядно показывают, каким должен быть твой следующий шаг, а во-вторых, являются своеобразной таблицей маленьких достижений, рядом с которыми очень приятно ставить пометки «Сделано».
Таким образом, они не только помогают ориентироваться в насыщенной событиями повседневности, но и становятся мотиватором, который подталкивает тебя к новым ачивментам.
Твоим первым списком должен стать список дел на день. Его можно составлять перед отходом ко сну, чтобы слаще спалось, либо ранним утром. Там должны быть записаны не только основные задачи, с которыми ты планируешь разделаться, но и маленькие действия, типа «сходить в магазин» или «позвонить старому приятелю».
При этом не стоит забывать, что каждой задаче надо назначать свой приоритет, который будет влиять на ее важность и скорость выполнения.