Будь скромным и открытым: 5 советов для безупречной репутации
Владельцы и первые лица крупных компаний всегда были популярны и привлекали внимание обывателей. Но именно сегодня репутация становится настоящим активом, который конвертируется в прибыль и успех. Forbes Life собрал главные критерии «хорошей репутации» в современном бизнесе.
Распространение интернета сделало мир неузнаваемым: все знают друг про друга совершенно все, а любая новость молниеносно распространяется. По данным исследований Reputation Institute, около 45% репутации бизнес компании и 44% ее рыночной стоимости зависят от репутации их топ-менеджмента.
Владельцы и первые лица крупных компаний всегда были популярны и привлекали внимание обывателей. Однако сегодня (часто — на Западе, в меньшей степени — в России) они являются именно лидерами — с высокой социальной ответственностью. Они готовы вкладывать собственные денежные средства в инновационные разработки и благотворительность. Это не остается незамеченным зарубежным сообществом. Соответственно, возникают некие рамки, которых необходимо придерживаться.
К сожалению, не все российские бизнесмены воспринимаются аудиторией именно так. Даже несмотря на то, что некоторые уже начали вкладываться в строительство школ для одаренной молодежи, больниц, финансирование молодежных движений и организаций, в нашей стране все еще сохраняется совершенно другое восприятие их имиджа.
Сегодня в основе формирования репутации западных бизнесменов лежат несколько важных критериев, которые являются основополагающими для людей, являющимися топ-менеджерами.
Будьте скромнее
За рубежом совсем не принято хвастаться своим состоянием, поэтому скромность и осознанность этого факта успели проникнуть в каждую сферу жизни бизнесменов. Все-таки большинство действительно успешных людей не выставляет на показ свою роскошную жизнь. И это идет на пользу их репутации. Осознанное потребление становится все более популярным в зарубежных.
В одном из своих интервью, к примеру, Павел Дуров заявлял, что деньги переоценены, а «оставаясь рабом денег, невозможно стать истинным хозяином собственной жизни». За рубежом первые лица компаний повсеместно отказываются от собственных самолетов и десятков собственных спорткаров, показательно пересаживаясь на каршеринги и метро. Они давно предпочли государственные авиалинии частным. В России же бизнесмены всегда любили продемонстрировать дома, заказанные у лучших архитекторов, или похвастаться размерами своих суперъяхт. Но только сейчас они начинают вести себя более скромно и только из-за того, что общественность жестко критикует показательную роскошь. Однако такие действия должны стать именно частью осознания скромного потребления.