Зеленое поколение: как миллениалы вынуждают корпорации бороться с мусором
Сегодня поколение Y (от 19 до 34 лет) стало главным потребителем, задающим тренды: более 80% миллениалов заинтересованы в сохранении окружающей среды и предпочитают компании, которые разделяют этот интерес. Мировые производители вынуждены меняться в соответствии с эко-трендом и решать проблему использования пластика и утилизации мусора.
Все против пластика
С момента индустриальной революции человечество привыкло к производству органических отходов: пищевых, бумажных, текстильных и химических. Их легко утилизировать — можно закопать, сжечь или даже выбросить в океан. Повсеместное производство пластмассы началось лишь в 1950 году, а экологи начали бить тревогу и говорить о вторичной переработке уже в 70-е.
В наши дни целлюлозные заводы и заводы по производству пластмассы ежегодно выбрасывают в атмосферу примерно равные объемы CO2 (до 0,5 млрд т). Однако срок разложения органических отходов занимает в среднем 5 лет, тогда как пластику требуется до 200. Согласно исследованию, более 80% мусора попадают в мировой океан с суши. Если бумага, металлы, остатки продуктов и текстиль тонут или быстро разлагаются, то легкий пластик остается дрейфовать на поверхности.
В восприятии людей пластик — вредный материал. Но на деле он безопасен для человека. Выделяют семь основных разновидностей пластика, изделия из которых сопровождаются соответствующей маркировкой. Важно лишь использовать пластиковые предметы в соответствии с их назначением (например, не нагревать ПЭТ выше 60 градусов).
Для мировых производителей бороться с пластиком экономически выгодно: государства снижают налоговые ставки для «зеленого» бизнеса, а эко-активности позволяют завоевать лояльность миллениалов (87% из них предпочитают пользоваться услугами «зеленых» компаний).
Борьба с пластиком становится сильным маркетинговым инструментом, который помогает производителям зарабатывать.
Кто встроился в «зеленый» тренд
В 2018 году крупнейшие мировые food & fmcg — производители (H&M, Unilever, PepsiCo, L'Oreal, Nestle и Coca-Cola — всего их более 250) подписали соглашение Global Commitment. К 2025 году компании-подписанты обязались увеличить до 25% количество продукции, изготовленной из переработанных материалов.
Так, Nestle создала подразделение Nestlé Waters для разработки биоразлагаемой тары, которая будет растворяться, попадая в морскую воду. Ритейлер Walmart реализует кампанию против мусора в несколько шагов: прогноз объема выбрасываемой продукции за счет it-решений, отправка испорченных продуктов на компост, стимулирование покупательского спроса на товары с истекающим сроком годности, замена одноразовых пластиковых пакетов на плотные многоразовые и текстильные.