Зачем модные бренды занимаются дизайном интерьеров
Причин, по которым бренды все чаще занимаются деятельностью, далекой от своей основной, – немало. Среди ключевых, конечно же, укрепление отношений с постоянными клиентами, привлечение новой аудитории, ну и дополнительный источник прибыли. Однако во взаимоотношениях некоторых дизайнеров и производителей объектов для дома все не так прямолинейно и однозначно.
Каждый год в миланской выставке Salone del Mobile принимают участие десятки модных брендов – от Armani Casa и Versace Home, до более необычных участников, таких как текстильная компания Kvadrat, представлявшая в 2015 году коллекцию тканей, разработанную Рафом Симонсом, или же итальянский бренд Poltrona Frau с коллекцией мебели от Александра Вэнга.
Очевидно, что для обеих сторон этих коллабораций первостепенную роль играет финансовый интерес, однако нередко такие сотрудничества становятся взаимовдохновляющей историей. «Мы использовали совершенно новую палитру, технику производства и материалы. Например, впервые создали обивку для дивана с помощью цифровой печати. Коллаборации с дизайнерами подталкивают нас к более экспериментальным решениям», – рассказывала Financial Times команда бренда Habitat, выпустившая коллаборацию с House of Holland.
Александр Вэнг в своей коллекции для Poltrona Frau использовал матовую черную кожу ската, с которой команда мебельного бренда также ранее никогда не работала. «Клиенты Александра Вэнга очень отличаются от наших: это более молодая аудитория, которую привлекает не столько функция предмета, сколько желание иметь что-то новое и модное у себя дома. Они хотят выразить свою преданность бренду, в том числе приобретая объекты для своих интерьеров», – говорил в интервью Пьеро Валентини, управляющий директор Poltrona Frau.
Среди прочего сами модные тренды доходят до производителей мебели и объектов для дома лишь спустя сезон, а такого рода коллаборации позволяют им сократить срок и удовлетворить потребности клиентов в определенных цветовых решениях, фактурах и формах. Как отмечали Poltrona Frau, их клиенты часто руководствуются именно модными трендами, принимая решение о покупке того или иного объекта. В конечном итоге мебель и товары для дома говорят о вкусе человека так же, как и одежда, а использование громкого имени помогает прочнее внедрить модный бренд в жизнь потребителей.
В числе первых в этой истине убедились Ralph Lauren, начавшие продавать не просто одежду, но определенный стиль жизни. В рекламных кампаниях бренда были счастливые семейные портреты, снятые Брюсом Вебером, фотографии яхт, молодых людей в костюмах, напоминающих форму университетов Лиги плюща и роскошные интерьеры загородных домов, которые можно было воспроизвести и в реальной жизни.