Как использовать кризисные периоды, с которыми сталкивается любая компания

kiozk originalsБизнес

Выживают только параноики

Как использовать кризисные периоды, с которыми сталкивается любая компания

Автор: Эндрю Гроув – инженер и бизнесмен, сооснователь, бывший президент и генеральный директор компании Intel. Преподает в Стэнфордской высшей школе бизнеса

0:00 /
1404.717

Книга «Выживают только параноики» (1999) – это собрание бесценных советов и опыта одного из самых уважаемых и успешных CEO последних десятилетий – Эндрю Гроува, сумевшего вывести корпорацию Intel из серьезного кризиса. В этой книге Гроув предлагает много разных советов, которыми могут воспользоваться компании, чтобы выжить в так называемые «стратегически переломные моменты». Книга дает читателю более глубокое понимание того, как принимаются решения и что значит руководить одной из ведущих технологических компаний.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Выживают только параноики» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Для кого эта книга?

Если вам кажется, что конкуренты по бизнесу прямо сейчас думают о том, как вас обойти, – вам не кажется! – предупреждает автор этой книги Эндрю Гроув, считающий, что паранойя в таком деле более чем уместна. Лучше быть подготовленным к любому кризису заранее – иначе вы потратите драгоценное время только на то, чтобы разработать план Б. Этот совет работает как для кризисных периодов внутри вашей компании, так и во времена, когда потрясения касаются всей отрасли или даже мировой экономики в целом. Так что если вы владеете или руководите бизнесом – всегда будьте начеку и готовыми к переменам! Эндрю Гроув как никто другой понимает, что значит спасать свою компанию в сложнейший для нее период, – так что мы искренне советуем прислушаться к его словам. «Выживают только параноики» отлично сочетает в себе реальные кейсы и воспоминания автора о работе в компании Intel – и практические советы, так что эту книгу вполне можно использовать как руководство по корпоративной стратегии.

Узнайте, как одна из самых успешных компаний в мире переживала сложные времена

Во время пребывания на посту CEO Intel Эндрю Гроув помог компании преодолеть, казалось бы, непреодолимые препятствия. В книге «Выживают только параноики» он рассказывает о своей стратегии, которая способна помочь компании не просто выжить в сложные периоды, но и становиться эффективнее с каждым новым кризисом.

Гроув называет кризисные моменты в работе компаний «стратегически переломными моментами» (или СПМ) и дает советы о том, как их использовать с выгодой.

Из этого обзора вы узнаете:

  • почему компании не всегда должны хранить секреты;
  • почему стоит открыто общаться с журналистами;
  • и почему нельзя прислушиваться к советам людей, которые эмоционально привязаны к компании.

«Стратегически переломные моменты»: каждый раз, когда на рынке происходят изменения, компании должны пересматривать свои стратегии

В жизни любой компании бывают критические моменты, когда следует пересмотреть всю стратегию. Что же стоит за этими кризисными моментами?

Чтобы компания была конкурентоспособной, в своей стратегии она должна учитывать шесть факторов – шесть сил, влияющих на бизнес. Вам нужно оценить, насколько сильными являются ее:

- конкуренты;

- поставщики;

- существующие клиенты;

- потенциальные клиенты;

- производители взаимодополняющих товаров;

- а также возможность изменения методов ведения бизнеса.

Любое нарушение баланса этих сил приведет к изменению бизнес-среды компании.

Так, на компанию IBM сильно повлияло изменение в структуре бизнеса. Как только у потребителей появилась возможность самостоятельно «собирать» компьютер, комбинируя компоненты разных производителей, готовые компьютеры перестали быть такими популярными. Клиенты предпочитали самостоятельно выбирать комплектующие, создавая ПК, максимально удовлетворяющие их потребности. И хотя IBM продолжала производить готовые компьютеры, они не могли угнаться за возможностями кастомизированных ПК. В итоге компания продавала меньше компьютеров, чем ее конкуренты – комплектующих.

Хотя очевидно, что любое изменение вышеперечисленных факторов может повлиять на успех компании на рынке, иногда заметить даже серьезные изменения бывает непросто. Например, заметить изменения в технологиях довольно легко, поскольку они вполне конкретны, а вот усиление конкурентов заметить гораздо труднее. Поэтому компании должны пристально следить за динамикой всех этих шести факторов.

Сотрудники должны реагировать на стратегически переломные моменты как внутри своей компании, так и на рынке в целом

Стратегически переломные моменты не должны волновать исключительно руководителей компании – они влияют на компанию на всех уровнях и, следовательно, на каждого отдельно взятого сотрудника. Поэтому все сотрудники должны быть готовыми к таким критическим ситуациям: под угрозой оказываются их рабочие места, ведь иногда СПМ могут разорить компанию и оставить ее сотрудников без работы. Но, если компания выживет, ей с большой вероятностью придется пройти через реорганизацию, что тоже приведет к сокращению штата. Либо людям придется переквалифицироваться и привыкать к другой, незнакомой бизнес-среде.

Часто СПМ вынуждают сотрудников изменить свое привычное поведение. Когда появились первые фильмы со звуком, актерам пришлось выбирать, придерживаться ли привычного шаблона игры в немом кино – или изменить свою игру, чтобы она соответствовала новой тенденции. В то время как некоторым не удалось стать звездой звукового кино, другие смогли это сделать, хотя и без особого энтузиазма. Чарли Чаплин, например, был ярым противником звукового кино, но ему пришлось подчиниться новым реалиям, и он снял свой первый «говорящий» фильм «Великий диктатор».

Более того, СПМ привели к полному исчезновению некоторых рабочих мест. Это особенно верно в случае масштабных технологических изменений. Так, в начале индустриализации под угрозой оказалось традиционное ремесленное производство, поскольку появившиеся фабрики могли производить те же самые продукты гораздо быстрее и дешевле. Поскольку навыки ремесленников больше не были востребованы, почти всем им пришлось бросить свое дело и пойти работать на фабриках. Те, кто остались, сфокусировались на качестве производства, улучшая тем самым свою продукцию.

Итак, каждый отдельный сотрудник и компания в целом должны реагировать на СПМ. Для этого нужно анализировать конкретную ситуацию, специализироваться в какой-то области или приобретать новые навыки.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Одураченные случайностью Одураченные случайностью

О скрытой роли шанса в бизнесе и в жизни

kiozk originals
55 м² 55 м²

Отсутствие окон в спальнях не помешало Борису Денисюку оформить квартиру

AD
6 признаков глупого человека 6 признаков глупого человека

Как понять, кого нужно избегать? Да и нужно ли на самом деле?

Psychologies
Минуту внимания! Минуту внимания!

Как заинтриговать и увлечь любую аудиторию

kiozk originals
Женщина-фольклор Женщина-фольклор

Среди кремлёвских женщин Екатерина Фурцева — исключение

Дилетант
8 самых зловещих мест на нашей планете 8 самых зловещих мест на нашей планете

Самые загадочные и зловещие места планеты Земля

Maxim
Вопросы – это ответы Вопросы – это ответы

Как искать прорывные идеи и решать сложные проблемы на работе и в жизни

kiozk originals
Блейк Лайвли: эффектные фото стильной актрисы и жены Райана Рейнольдса Блейк Лайвли: эффектные фото стильной актрисы и жены Райана Рейнольдса

Биография, карьерный путь и, конечно, самые яркие фотографии Блейк Лавли

Playboy
Равнение назад! Равнение назад!

Почему сильные, здоровые и умные не виноваты перед слабыми, больными и глупыми

Maxim
Банкноты-путеводители: по курсу евро Банкноты-путеводители: по курсу евро

Увидеть необычные достопримечательности можно, не тратя евро, а рассматривая их

Вокруг света
7,3 млн рублей за 4,8 секунд: зачем в России спортивный внедорожник Audi SQ8 7,3 млн рублей за 4,8 секунд: зачем в России спортивный внедорожник Audi SQ8

Одна из важных новинок 2020 года — Audi SQ8

Forbes
Пол Томас Андерсон и Милла Иовович Пол Томас Андерсон и Милла Иовович

Пол Томас Андерсон и Милла Йовович – о фильме «Охотник на монстров»

Maxim
Четыре случая в истории, наглядно показывающие, что с радиацией шутки плохи Четыре случая в истории, наглядно показывающие, что с радиацией шутки плохи

Радиация vs. человеческая глупость — 1:0

Maxim
В чем мать родила: 11 легендарных «голых» фотосессий звезд — от Джоли до Лопес В чем мать родила: 11 легендарных «голых» фотосессий звезд — от Джоли до Лопес

Самые знаменитые обнаженные фотосессии звезд

Cosmopolitan
2009 год 2009 год

Гибель Сергея Магнитского, закрытие Черкизовского рынка и новая Россия

Esquire
Как растут бренды Как растут бренды

О чем не знают маркетологи

kiozk originals
55 м² 55 м²

Старинная японская ширма задала стилистику интерьера квартиры

AD
Вверх на электричестве: электросамолеты будущего Вверх на электричестве: электросамолеты будущего

Авиацию надо переводить на электричество

Популярная механика
Механика флирта Механика флирта

Как флиртуют мужчины и женщины и где проходит граница дозволенного

СНОБ
Элизабет Дебики. Подарки судьбы Элизабет Дебики. Подарки судьбы

Ей было всего двадцать, когда один звонок изменил жизнь австралийской актрисы

Караван историй
Чем открыть HEIC и как перевести его в JPEG на Windows 7 или 10 Чем открыть HEIC и как перевести его в JPEG на Windows 7 или 10

Самые эффективные способы открыть файл формата .heic

CHIP
У птерозавров нашлись нелетающие родственники У птерозавров нашлись нелетающие родственники

Лагерпетиды — небольшое семейство предшественников динозавров

N+1
Алексей Герман и Елена Окопная Алексей Герман и Елена Окопная

Как Ленинградский рок-клуб диктовал моду и почему барахолки — великий источник

Собака.ru
Следите за языком и просите о помощи: 10 способов общаться с вредными, уставшими и пассивно-агрессивными коллегами Следите за языком и просите о помощи: 10 способов общаться с вредными, уставшими и пассивно-агрессивными коллегами

Авторы книги «Общение с трудными людьми» — о том, как общаться с коллегами

Forbes
«Королева китайского венчурного капитала»: история инвестора Кэти Сюй, которая вкладывает только в китайский рынок «Королева китайского венчурного капитала»: история инвестора Кэти Сюй, которая вкладывает только в китайский рынок

История одной из самых успешных инвесторов Китая Кэти Сюй

VC.RU
5 бизнес-инструментов для личной жизни и карьеры 5 бизнес-инструментов для личной жизни и карьеры

Иногда решить личную проблему можно с помощью опыта предпринимателей

Psychologies
3 простых способа повысить эмоциональный интеллект 3 простых способа повысить эмоциональный интеллект

Чем лучше вы понимаете свои и чужие эмоции, тем выше ваши шансы на успех

Inc.
Байки из дзота. Кто такие панфиловцы, от чего умер Гастелло и как звали Матросова Байки из дзота. Кто такие панфиловцы, от чего умер Гастелло и как звали Матросова

Подвиг их неизвестен, но имя их бессмертно!

Maxim
О чем думает убийца: как криминалисты пытались заглянуть в головы преступников от Джека-потрошителя до Чарльза Мэнсона О чем думает убийца: как криминалисты пытались заглянуть в головы преступников от Джека-потрошителя до Чарльза Мэнсона

Отрывок из книги Саши Сулим «Безлюдное место»

Forbes
Уроки латыни Уроки латыни

Демьян Кудрявцев, медиаменеджер и поэт, описывает Россию нулевых в стихах

Esquire
Открыть в приложении