Сооснователь Voices Алексей Быстров — о конкуренции с TikTok и креаторах

Inc.Бизнес

«В новой экономике ценностью являются личные отношения». Сооснователь Voices Алексей Быстров — о том, как привлек инвестиции от Питера Тиля, о теории тысячи фанатов и проблемах креаторов

Текст: Джейхун Мамедов. Фото: Валентина Быстрова

В феврале 2021 года стало известно, что основанный россиянами стартап Voices привлек $2 млн от Питера Тиля и основателей Tinder, Signal, Shutterstock и MSQRD. Среди инвесторов также были Наталья Водянова и братья Давид и Даниил Либерманы. На тот момент стартапу, разрабатывающему приложение для стриминга и монетизации видео, не было и года. Его запустили летом 2020 бывший CDO Look At Media Алексей Быстров и Александр Панько. Мы поговорили с Быстровым о конкуренции с TikTok и о том, как ему удалось привлечь таких инвесторов и почему будущее за авторами нишевого контента, а не блокбастеров.

Шаман и предприниматель

— На твоем персональном сайте написано: «Художник, музыкант, писатель, продюсер, поэт, шаман, предприниматель». Что всё это значит?

— Это значит, что мне очень интересно пробовать разные штуки и я не могу ни на чем остановиться. Некоторым людям нравится достигать невероятного мастерства в чем-то и оттачивать это — такая восточная история. Во мне превалирует западный подход: мне интереснее попробовать миллион всего и необязательно в этом совершенствоваться. Например, попробовать себя в скульптуре на 15 минут — это супер, или поставить спектакль в лесу, или написать музыкальный альбом.

Сотни лет люди пытались изобрести эликсир бессмертия, потому что хочется пожить подольше и побольше всего испытать. Сейчас элиты поняли, что быстро его не сделать, но если задача в том, чтобы побольше успеть за жизнь, то можно уплотнить свой опыт. Ровно поэтому люди инвестируют, например, в VR, чтобы, сидя в одной комнате, подняться на Эверест, переплыть Атлантику — и за те же 80–100 лет испытать кучу всего. Я занимаюсь тем же, но без VR.

— Что ты делал до того, как занялся Voices? Как началась твоя предпринимательская история?

— Началось всё с продуктового дизайна, которым я занимаюсь уже 16 лет. Еще в школе я написал свою первую игру на Паскале. Интерфейс для нее нарисовал в Microsoft Paint и потом на ассемблере сделал программу, которая переводила эту графику в Паскаль.

Если оперировать большими вехами, то в 2012 году я присоединился к кор-команде Look At Media и стал дизайн-директором. Через год вместе с основателями издательского дома я запустил фотошеринг-приложение Cirqle. Мы изобрели формат сторис, который сейчас использует Snapchat и Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Еще придумали общие альбомы, где разные люди, испытавшие один и тот же опыт, делились фото и видео друг с другом. Это была моя первая компания, и я ей активно занимался до украинского конфликта.

— Что потом случилось?

— Потом всё сдвинулось в сторону краудсорс-журналистики. В частности, наше приложение использовали во время «революции зонтиков» в Гонконге за счет того, что оно работало на mesh-сетях без интернета. Его использовали в Турции во время волнений тех же времен и в Украине. В какой-то момент я сам отправился на Донбасс, чтобы снимать для Cirqle.

— Ты поехал на Донбасс?

— Да, но не доехал, потому что попал в автоаварию по дороге. Это счастливая случайность: через неделю стало известно, что 20 россиян взяли в плен в тех местах, куда мы ехали. В общем, было что снимать.

Параллельно мы пытались поднять американские деньги. Но не получилось: инвесторы сказали, что Россия для них теперь рисковый рынок. К тому же большие компании сократили рекламные бюджеты — доходов в медиа стало меньше, а Cirqle финансировался за счёт Look At Media. Мы оказались без денег с двух сторон, и я распустил команду, о чём совершенно не жалею, потому что следующий опыт был ещё феноменальнее.

В начале 2015 года мы с Либерманами основали компанию Frank и спустя пять лет продали её Snapchat. Это был сервис реал-тайм финансового учёта для нон-профитов.

— Как вышло, что проект купил Snapchat?

— Мы три года пытались запустить его с американскими НКО. Все говорили: «Да, прекрасная идея, но давайте в следующем году». Оказалось, что нон-профиты боятся быть прозрачными. Мы поняли, что стучимся не в те двери, и пошли к корпоративным фондам, которые раздают деньги нон-профитам. Они заинтересованы в том, чтобы все траты происходили максимально публично. Так мы очутились в Snap Foundation, где я проработал около полутора лет.

На всем этом пути я наблюдал за контент-креаторами и видел те испытания, которые возникают у них на пути. Мои медиа и финтех-бэкграунды привели меня к идее, что можно дать авторам возможность стать финансово независимыми. Это вывело меня в креатор-экономику. Всё закрутилось, и появился Voices.

Чёрная дыра монетизации

— Как начинался Voices?

— Мы начали совсем не с того, что в итоге делаем, и в другом составе. Это был хитрый кульбит вселенной.

Дело в том, что я всегда боялся быть первым, боялся сделать что-то своё. Мне казалось, как можно выбрать одну идею и быть в ней уверенным, если столько всего можно сделать. Поэтому я всегда присоединялся к чьей-то уверенности.

В этот раз вселенная подкинула мне Лешу Никитюка. Его вдохновила первая громкая сделка Clubhouse, и он пришёл ко мне с идеей сделать аудио-твиттер. Я предложил ему делать вместе. Мы инкорпорировались в Лондоне. Позже нашли третьего кофаундера, Сашу Панько, технического директора. С Лёшей мы потом полюбовно разошлись, потому что у него не хватало времени на проект.

В процессе разработки продукта, разговаривая с инвесторами и креаторами, мы пришли к совершенно другому концепту. Моментом, когда пазл сложился, была встреча с Джесси Майклсом из Thiel Capital. Он сказал: «То, что вы задумали, — круто. Но если бы у вас там ещё и видео было, мы бы точно дали денег».

Мы начали прощупывать видеомонетизацию и поняли, что там просто чёрная дыра. Стало очевидно, что нужно, грубо говоря, сделать Substack для видео или OnlyFans не для секс-контента.

— Какова в итоге концепция Voices?

— Voices — это видео-платформа, которая построена вокруг прямого взаимодействия между креаторами и их зрителями.

— Финансовое взаимодействие?

— Сейчас не сделаешь только финансовый инструмент или платформу без финансов: не сработает вдолгую. Чтоб удерживать пользователей, нужно создать полный цикл. Поэтому Voices — это полноценная платформа, которой можно пользоваться либо одновременно с TikTok, Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), Snapchat, либо забыв про них. На ней можно выкладывать видеоконтент, вести живые трансляции и комнаты в духе Clubhouse, только в видеоформате, созваниваться и записывать живые беседы. В общем, платформа подразумевает множество способов взаимодействия.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Алена Яковлева. Три судьбы Алена Яковлева. Три судьбы

Судьба актрисы Алены Яковлевой

Коллекция. Караван историй
Куда плывём? Куда плывём?

Яхтенная индустрия должна понять, куда двигаться дальше

Robb Report
Страдал от бессонницы, но создал многомиллионный бизнес на подушках: история MyPillow и её основателя Майкла Линделла Страдал от бессонницы, но создал многомиллионный бизнес на подушках: история MyPillow и её основателя Майкла Линделла

Как Майкл Линделл создал империю по производству подушек

VC.RU
Не делай так: 5 привычек, из-за которых твое лицо стареет Не делай так: 5 привычек, из-за которых твое лицо стареет

5 привычек, которые помогут поддержать красоту и молодость лица

Cosmopolitan
Красота против природы Красота против природы

История картины «Всадница» Карла Брюллова

Вокруг света
10 самых плохих сериалов на Netflix 10 самых плохих сериалов на Netflix

Самые посредственные сериалы на Нетфликсе по рейтингу imdb

Maxim
«Никто вам не скажет, когда все превратится в тыкву»: Баффет ответил на вопросы инвесторов «Никто вам не скажет, когда все превратится в тыкву»: Баффет ответил на вопросы инвесторов

Миллиардер Уоррен Баффет раскритиковал приложение для трейдинга Robinhood

Forbes
Худоба и пышные формы: как менялась мода на женскую красоту Худоба и пышные формы: как менялась мода на женскую красоту

Какие особенности фигуры были в моде в разные времена и почему

Psychologies
Сбер разработал беспилотный автомобиль без руля и педалей Сбер разработал беспилотный автомобиль без руля и педалей

Беспилотный автомобиль от Сбера построен на собственной электрической платформе

N+1
Путешествуем дома Путешествуем дома

Как государства сопротивляются краху туристической отрасли

Forbes
Губят стартап не деньги. Почему отказ от инвестиций — плохая идея (мнение инвестора) Губят стартап не деньги. Почему отказ от инвестиций — плохая идея (мнение инвестора)

Деньги для стартапа — это все-таки полезно или вредно?

Inc.
5 ошибок основателя «Делателей. Офисов» Павла Мельникова 5 ошибок основателя «Делателей. Офисов» Павла Мельникова

Павел Мельников рассказывает об ошибках, которые совершал в бизнесе

Inc.
Преображения поп-звезд: как выглядят солистки группы «Пропаганда» Преображения поп-звезд: как выглядят солистки группы «Пропаганда»

Как изменилась жизнь Виктории Ворониной и других певиц «Пропаганды»

Cosmopolitan
Фрагмент книги Ксении Суриковой «Музей. Архитектурная история» про связь архитектуры с культурой и развитием общества Фрагмент книги Ксении Суриковой «Музей. Архитектурная история» про связь архитектуры с культурой и развитием общества

Отрывок из книги Ксении Суриковой о том, как архитектура следовала за культурой

Esquire
Не хуже классики: 5 отличных российских фильмов о войне Не хуже классики: 5 отличных российских фильмов о войне

Российские картины о войне, которые ничем не уступают советской классике

Cosmopolitan
Притяженья больше нет: зачем владельцы «Дикси» продают сеть «Магниту» Притяженья больше нет: зачем владельцы «Дикси» продают сеть «Магниту»

Зачем «Магнит» покупает «Дикси»

Forbes
Слушать кино Слушать кино

Культовые саундтреки в голливудском кино

Esquire
Артем Овчаренко: о премьере балета «Чайка» в Большом театре, любви к себе и онлайн-шопинге Артем Овчаренко: о премьере балета «Чайка» в Большом театре, любви к себе и онлайн-шопинге

Артем Овчаренко – о премьере балета «Чайка» в Большом театре и любви к одежде

GQ
Мужчина мечты Мужчина мечты

Как в нашем подсознании возникают идеалы и что с ними не так

Лиза
Почему банки не любят кредитовать под интеллектуальную собственность Почему банки не любят кредитовать под интеллектуальную собственность

Получить кредит под залог интеллектуальной собственности — крайне сложная задача

Forbes
Место под солнцем Место под солнцем

Когда Россия перейдет с угля и газа на возобновляемые источники энергии

РБК
Императорский паланкин Императорский паланкин

Работы художника Яня Либэня стали эталоном придворного портретного искусства

Дилетант
И себе, и людям И себе, и людям

Что такое социальное предпринимательство в России?

Harper's Bazaar
Что делать, если сел аккумулятор: 8 способов Что делать, если сел аккумулятор: 8 способов

Способы справиться с севшим автомобильным аккумулятором

РБК
Ford представил электрический пикап с «безручным» автопилотом Ford представил электрический пикап с «безручным» автопилотом

Электрический пикап F-150 Lightning проезжает 500 километров на одном заряде

N+1
Солнце в машине: как ученые сделали еще один шаг к управляемой термоядерной реакции и почему это может изменить мир Солнце в машине: как ученые сделали еще один шаг к управляемой термоядерной реакции и почему это может изменить мир

В России запустили термоядерный реактор, не имеющий аналогов в мире

Forbes
Счастливый грант Счастливый грант

Дарья Крошкина из Старого Оскола строит международный образовательный стартап

Forbes
5 вещей, которые в жизни выглядят совсем не так, как в фильмах 5 вещей, которые в жизни выглядят совсем не так, как в фильмах

Что еще в фильме «не по-настоящему»

Maxim
Достоевский как диагноз. Юрий Сапрыкин и Семен Трескунов говорят о главном русском писателе Достоевский как диагноз. Юрий Сапрыкин и Семен Трескунов говорят о главном русском писателе

Дискуссия о месте Достоевского в российской культуре

СНОБ
Искусственный сульфидный кластер подготовил молекулу азота к восстановлению Искусственный сульфидный кластер подготовил молекулу азота к восстановлению

Ученые нашли способ ослабить связь между атомами азота

N+1
Открыть в приложении