Сооснователь Voices Алексей Быстров — о конкуренции с TikTok и креаторах

Inc.Бизнес

«В новой экономике ценностью являются личные отношения». Сооснователь Voices Алексей Быстров — о том, как привлек инвестиции от Питера Тиля, о теории тысячи фанатов и проблемах креаторов

Текст: Джейхун Мамедов. Фото: Валентина Быстрова

В феврале 2021 года стало известно, что основанный россиянами стартап Voices привлек $2 млн от Питера Тиля и основателей Tinder, Signal, Shutterstock и MSQRD. Среди инвесторов также были Наталья Водянова и братья Давид и Даниил Либерманы. На тот момент стартапу, разрабатывающему приложение для стриминга и монетизации видео, не было и года. Его запустили летом 2020 бывший CDO Look At Media Алексей Быстров и Александр Панько. Мы поговорили с Быстровым о конкуренции с TikTok и о том, как ему удалось привлечь таких инвесторов и почему будущее за авторами нишевого контента, а не блокбастеров.

Шаман и предприниматель

— На твоем персональном сайте написано: «Художник, музыкант, писатель, продюсер, поэт, шаман, предприниматель». Что всё это значит?

— Это значит, что мне очень интересно пробовать разные штуки и я не могу ни на чем остановиться. Некоторым людям нравится достигать невероятного мастерства в чем-то и оттачивать это — такая восточная история. Во мне превалирует западный подход: мне интереснее попробовать миллион всего и необязательно в этом совершенствоваться. Например, попробовать себя в скульптуре на 15 минут — это супер, или поставить спектакль в лесу, или написать музыкальный альбом.

Сотни лет люди пытались изобрести эликсир бессмертия, потому что хочется пожить подольше и побольше всего испытать. Сейчас элиты поняли, что быстро его не сделать, но если задача в том, чтобы побольше успеть за жизнь, то можно уплотнить свой опыт. Ровно поэтому люди инвестируют, например, в VR, чтобы, сидя в одной комнате, подняться на Эверест, переплыть Атлантику — и за те же 80–100 лет испытать кучу всего. Я занимаюсь тем же, но без VR.

— Что ты делал до того, как занялся Voices? Как началась твоя предпринимательская история?

— Началось всё с продуктового дизайна, которым я занимаюсь уже 16 лет. Еще в школе я написал свою первую игру на Паскале. Интерфейс для нее нарисовал в Microsoft Paint и потом на ассемблере сделал программу, которая переводила эту графику в Паскаль.

Если оперировать большими вехами, то в 2012 году я присоединился к кор-команде Look At Media и стал дизайн-директором. Через год вместе с основателями издательского дома я запустил фотошеринг-приложение Cirqle. Мы изобрели формат сторис, который сейчас использует Snapchat и Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Еще придумали общие альбомы, где разные люди, испытавшие один и тот же опыт, делились фото и видео друг с другом. Это была моя первая компания, и я ей активно занимался до украинского конфликта.

— Что потом случилось?

— Потом всё сдвинулось в сторону краудсорс-журналистики. В частности, наше приложение использовали во время «революции зонтиков» в Гонконге за счет того, что оно работало на mesh-сетях без интернета. Его использовали в Турции во время волнений тех же времен и в Украине. В какой-то момент я сам отправился на Донбасс, чтобы снимать для Cirqle.

— Ты поехал на Донбасс?

— Да, но не доехал, потому что попал в автоаварию по дороге. Это счастливая случайность: через неделю стало известно, что 20 россиян взяли в плен в тех местах, куда мы ехали. В общем, было что снимать.

Параллельно мы пытались поднять американские деньги. Но не получилось: инвесторы сказали, что Россия для них теперь рисковый рынок. К тому же большие компании сократили рекламные бюджеты — доходов в медиа стало меньше, а Cirqle финансировался за счёт Look At Media. Мы оказались без денег с двух сторон, и я распустил команду, о чём совершенно не жалею, потому что следующий опыт был ещё феноменальнее.

В начале 2015 года мы с Либерманами основали компанию Frank и спустя пять лет продали её Snapchat. Это был сервис реал-тайм финансового учёта для нон-профитов.

— Как вышло, что проект купил Snapchat?

— Мы три года пытались запустить его с американскими НКО. Все говорили: «Да, прекрасная идея, но давайте в следующем году». Оказалось, что нон-профиты боятся быть прозрачными. Мы поняли, что стучимся не в те двери, и пошли к корпоративным фондам, которые раздают деньги нон-профитам. Они заинтересованы в том, чтобы все траты происходили максимально публично. Так мы очутились в Snap Foundation, где я проработал около полутора лет.

На всем этом пути я наблюдал за контент-креаторами и видел те испытания, которые возникают у них на пути. Мои медиа и финтех-бэкграунды привели меня к идее, что можно дать авторам возможность стать финансово независимыми. Это вывело меня в креатор-экономику. Всё закрутилось, и появился Voices.

Чёрная дыра монетизации

— Как начинался Voices?

— Мы начали совсем не с того, что в итоге делаем, и в другом составе. Это был хитрый кульбит вселенной.

Дело в том, что я всегда боялся быть первым, боялся сделать что-то своё. Мне казалось, как можно выбрать одну идею и быть в ней уверенным, если столько всего можно сделать. Поэтому я всегда присоединялся к чьей-то уверенности.

В этот раз вселенная подкинула мне Лешу Никитюка. Его вдохновила первая громкая сделка Clubhouse, и он пришёл ко мне с идеей сделать аудио-твиттер. Я предложил ему делать вместе. Мы инкорпорировались в Лондоне. Позже нашли третьего кофаундера, Сашу Панько, технического директора. С Лёшей мы потом полюбовно разошлись, потому что у него не хватало времени на проект.

В процессе разработки продукта, разговаривая с инвесторами и креаторами, мы пришли к совершенно другому концепту. Моментом, когда пазл сложился, была встреча с Джесси Майклсом из Thiel Capital. Он сказал: «То, что вы задумали, — круто. Но если бы у вас там ещё и видео было, мы бы точно дали денег».

Мы начали прощупывать видеомонетизацию и поняли, что там просто чёрная дыра. Стало очевидно, что нужно, грубо говоря, сделать Substack для видео или OnlyFans не для секс-контента.

— Какова в итоге концепция Voices?

— Voices — это видео-платформа, которая построена вокруг прямого взаимодействия между креаторами и их зрителями.

— Финансовое взаимодействие?

— Сейчас не сделаешь только финансовый инструмент или платформу без финансов: не сработает вдолгую. Чтоб удерживать пользователей, нужно создать полный цикл. Поэтому Voices — это полноценная платформа, которой можно пользоваться либо одновременно с TikTok, Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), Snapchat, либо забыв про них. На ней можно выкладывать видеоконтент, вести живые трансляции и комнаты в духе Clubhouse, только в видеоформате, созваниваться и записывать живые беседы. В общем, платформа подразумевает множество способов взаимодействия.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

На уровне чувств На уровне чувств

Утончённое, эффектное и функциональное пространство загородного дома

SALON-Interior
Как выглядели Анджелина Джоли, Николь Кидман и другие актрисы в первых фильмах Как выглядели Анджелина Джоли, Николь Кидман и другие актрисы в первых фильмах

Мало кто из них может опознать этих актрис по их первым картинам

Cosmopolitan
Страдал от бессонницы, но создал многомиллионный бизнес на подушках: история MyPillow и её основателя Майкла Линделла Страдал от бессонницы, но создал многомиллионный бизнес на подушках: история MyPillow и её основателя Майкла Линделла

Как Майкл Линделл создал империю по производству подушек

VC.RU
Как медитация может трансформировать твой бизнес: 4 преимущества для предпринимателей Как медитация может трансформировать твой бизнес: 4 преимущества для предпринимателей

Медитация — ключ к твоему успеху

Playboy
Часики тикают… Часики тикают…

«Когда замуж-то выйдешь? А рожать не пора?»

Лиза
Нейроодежда, фото глазами и вечная жизнь: будущее наступило сейчас Нейроодежда, фото глазами и вечная жизнь: будущее наступило сейчас

Подростки придумали целую серию футуристических проектов

Seasons of life
«Она знала, что должна быть ребенком и женщиной одновременно»: книга о том, как пережить насилие «Она знала, что должна быть ребенком и женщиной одновременно»: книга о том, как пережить насилие

Фрагмент из книги Таддео «Три женщины», которая вышла в издательстве «Бомбора»

Forbes
Список надежды Список надежды

Forbes представляет третий российский рейтинг молодых и перспективных до 30 лет

Forbes
Россияне скупают недвижимость в Турции: зачем и можно ли на этом заработать Россияне скупают недвижимость в Турции: зачем и можно ли на этом заработать

Как покупать жилье в Турции, чтобы заработать?

Forbes
Ретроны помогли создать новый инструмент для редактирования генома Ретроны помогли создать новый инструмент для редактирования генома

Инструмент оказался полезным для создания и анализа генетических вариантов

N+1
Археологи установили уровень заболеваемости подагрой в средневековом Кембридже Археологи установили уровень заболеваемости подагрой в средневековом Кембридже

Социальная верхушка Кембриджа чаще страдала от этого недуга

N+1
Прививка от тоски и одиночества: почему лучше никогда не уходить на пенсию Прививка от тоски и одиночества: почему лучше никогда не уходить на пенсию

Отрывок из книги нейробиолога Дэниела Левитина «Счастливое старение»

Forbes
Гражданин поэт Гражданин поэт

Прочитав стихи на инаугурации Байдена, Аманда Горман стала звездой в мире поэзии

Vogue
Про любовь: 10 фильмов о том, как по-разному зарождаются чувства Про любовь: 10 фильмов о том, как по-разному зарождаются чувства

Сможет ли человек прожить без любви?

Cosmopolitan
Шаловливая юбка, «голые» трусики: эротические конфузы Шейк, Хадид и других звезд Шаловливая юбка, «голые» трусики: эротические конфузы Шейк, Хадид и других звезд

Актрисы и модели, которые прилюдно попали в неловкую ситуацию

Cosmopolitan
«У нас в стране эпидемия домашнего насилия» «У нас в стране эпидемия домашнего насилия»

Спецпроект о домашнем насилии

Домашний Очаг
Сомалийское побережье оказалось крупным перевалочным пунктом средневековой торговли Сомалийское побережье оказалось крупным перевалочным пунктом средневековой торговли

Археологи обнаружили крупные поставки импортных товаров для торговли

N+1
Гора серебряная Гора серебряная

Как добывают благородные металлы

Популярная механика
И кто здесь гипотенуза? 10 шикарных фильмов о любовных треугольниках И кто здесь гипотенуза? 10 шикарных фильмов о любовных треугольниках

Лучшие фильмы о любовных треугольниках

Cosmopolitan
Хозяйки кино: женщины-продюсеры, которые меняют российскую киноиндустрию Хозяйки кино: женщины-продюсеры, которые меняют российскую киноиндустрию

Рассказываем о женщинах, которые строят российское кино

Forbes
Актриса Александра Черкасова-Служитель — об определении «не типаж» Актриса Александра Черкасова-Служитель — об определении «не типаж»

Актриса и модель Александра Черкасова-Служитель

РБК
Моя крепость Моя крепость

Добротный и колоритный интерьер для загородного дома

SALON-Interior
Она самая Она самая

Строитель, актриса и модель Надежда Lertulo о своем теле и принятии себя

Grazia
Вин Дизель об отцовстве, семейной страсти к машинам и путешествиях в космос Вин Дизель об отцовстве, семейной страсти к машинам и путешествиях в космос

Интервью c Вином Дизелем в честь выхода фильма «Форсаж 9»

GQ
О чем рассказали жидкие включения внутри древних алмазов О чем рассказали жидкие включения внутри древних алмазов

Ученые определили три различных периода образования алмазов на территории Африки

Популярная механика
«Я разрешила себе любить детей по-разному» «Я разрешила себе любить детей по-разному»

«Кто из детей тебе ближе?» На этот вопрос очень трудно ответить честно

Psychologies
Ярмарка на Стрелке Ярмарка на Стрелке

В короткий срок Нижегородская ярмарка превратилась в ведущую торговую площадку

Дилетант
5 крафтовых столиц России: от Балтики и до Урала 5 крафтовых столиц России: от Балтики и до Урала

Кто главный в хэйзи-саур-ипах с кокосом и копченой брусникой?

Playboy
Системы водяного охлаждения: зачем они нужны и насколько дороги? Системы водяного охлаждения: зачем они нужны и насколько дороги?

Системы жидкостного охлаждения - лучший способ охладить процессор

CHIP
Монстры под кроватью Монстры под кроватью

Как детские страхи управляют нашей жизнью

Лиза
Открыть в приложении