Тестируем УАЗ «Профи»

4x4 ClubАвто

УАЗ «Профи». Полноприводная полуторка

В стране угля всё должно быть большим: машины, котлованы, даже небо над Кузбассом, расчерченное не обычными следами самолётов, а стоящими вертикально столбами дыма из труб обогатительных комбинатов.

Текст Евгения Хапова

Край железных дорог с бесконечными угольными «вертушками» (составы из полувагонов для перевозки породы) выдаёт близкое присутствие чёрного золота угольной пылью, которая чем ближе к месторождению, тем плотнее укутывает пейзаж траурной вуалью. Даже снег здесь сероватый. И в этот чумазый мир миллионов тонн угля мы прикатили на УАЗе «Профи». В нашем представлении УАЗ – это в первую очередь вездеход: простая выносливая машина для плохих дорог и полного бездорожья, доступная, ремонтопригодная и неприхотливая. О том, что в недрах ульяновского завода много десятилетий варятся проекты совершенно иных направлений, можно было лишь догадываться по нечастым премьерам коммерческих версий «Головастиков» и «Карго». Это только те грузовики, что дошли до конвейера, но были и другие. Сегодня почти никто не помнит о том, что первый отечественный коммерческий грузовичок УАЗ-3127 ещё в 1986 году колесил по территории завода. И когда основной заказчик – Советская Армия – стал неплатёжеспособным, конструкторы плотно занялись рыночной машиной – «полуторкой». Были разработаны бортовой и цельнометаллический варианты, но судьба распорядилась так, что проект, проделав умопомрачительное путешествие через Кировабад (ныне Гянджа) и Брянск, в результате обосновался на польском заводе Lublin. В Ульяновске же продолжилось производство исключительно внедорожников, а в тяжёлые перестроечные времена спасительная соломинка, в виде полуторатонного грузовика «Газель», в конце концов досталась ГАЗу. Но идея выпустить на рынок полуторку не покидала шальные ульяновские головы и была реализована, как только представилась возможность. УАЗ «Головастик» для этой роли никак не подходил в силу своей архаичности, избыточной вездеходности и малой грузоподъёмности, а «Карго» хоть и задавал правильный вектор, брал на борт ненамного больше «Головастика». Нужен был более профильный автомобиль. И он появился, благо расчётов и заводских наработок хватало с лихвой.

img_1679660283_6774_652_profi_001.jpg

Грузовик – это в первую очередь кузов. Именно размерами кузова и отличается «Профи» от всех предшественников. Он способен увезти в два раза больше, чем, скажем, «Карго», хотя тоже использует агрегаты «Патриота». Правда большая грузоподъёмность потребовала изменения рамы, увеличения колёсной базы и совершенно новой конструкции мостов. У «Профи» две ширины грузовой платформы на выбор и главное – относительно невысокая цена при неплохом базовом оснащении. Вряд ли вы сможете представить себя владельцем, скажем, угольного разреза, но предпринимателем, которому надо перевезти в своё хозяйство тонну угля – вполне. Из Новокузнецка к карьеру мы мчали порожняком, отмечая привычную уазовскую особенность не слишком расторопно следовать за поворотом руля. Получив большую базу, грузовички стали вести себя немного стабильнее, но фамильное погуливание туда-сюда в пределах полосы никуда не делось. Водителю «Профи» остаётся только принять это как должное и строить траекторию приблизительно, не добиваясь ювелирной точности. Подвеска у грузовых УАЗов жёсткая, но тряскость создают не столько рессоры и пружины, сколько грузовые шины, давление в которых, в зависимости от загрузки, нужно повышать вплоть до 4,5 атмосфер.

img_1679660399_6439_926_profi_047.jpg

Мотор «Профи» – модернизированная версия ЗМЗ-409051.10, получившая собственное имя ZMZ PRO. Самые заметные его изменения: двухрядная цепь, расширенные фазы газораспределения и повышенная до 9,8 степень сжатия. Мощность подросла на 15 л. с. и на 18 Нм (до 150 л. с. и 235 Нм соответственно). Казалось бы, это немного, но у незагруженного автомобиля динамика наконец-то приблизилась к нормальной. Конечно, быстрых обгонов грузовой УАЗ не позволяет (как, впрочем, и «Патриот»), теряя темп на любом подъёме, но, по крайней мере, мотор можно хорошо (до 5 тысяч оборотов) покрутить на третьей, которая заметно отличается по передаточному числу от близких четвёртой и пятой. В целом, всё довольно похоже на то, как едет, управляется и тормозит обычный «Патриот». Разве что габариты выросли, а вместе с ними заметно увеличились зеркала, особенно у версии с широким кузовом. Внешне машина – традиционная передняя половина УАЗа с огромным кузовом сзади. Передняя часть упрощена, пластик бампера и радиаторной решётки без окраски (чёрный). Сама решётка заметно увеличена в сравнении с «Патриотом», потому что грузовику нужно лучше охлаждать мотор. В общем, простота и функциональность, а также возможность починить в любой сельской мастерской или просто на обочине. Его бортовая платформа может быть узкой (1 870 мм) и широкой (2 060 мм). При длине 3 089 мм полезная площадь достигает 6,4 м2. Выглядит при этом машина как настоящий грузовик, причём прямые, без скосов, боковые стенки кузова ещё больше усиливают утилитарное

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Евгений Хапов: Как найти автомобильного «сверчка»? Евгений Хапов: Как найти автомобильного «сверчка»?

Скрипы могут вызывать и более серьёзные проблемы, чем просто раздражение

4x4 Club
Против коллективизации, культа личности и хунты: как женщины сопротивлялись диктатуре Против коллективизации, культа личности и хунты: как женщины сопротивлялись диктатуре

Истории женщин, которым довелось жить при диктаторских режимах

Forbes
Jetour: как новая марка смогла быстро выйти в лидеры Jetour: как новая марка смогла быстро выйти в лидеры

Эксперты объяснили успех Jetour в России широким выбором в популярном сегменте

РБК
Дани Редд: «Арктический клуб любителей карри». Дорога к Третьему полюсу Дани Редд: «Арктический клуб любителей карри». Дорога к Третьему полюсу

Отрывок из книги Дани Редд — как рецепты из маминой книги помогают героине

СНОБ
Как научиться принимать комплименты Как научиться принимать комплименты

Почему бывает трудно принимать комплименты и как с этим справиться

Inc.
Когда в России начали отмечать 14 февраля? Когда в России начали отмечать 14 февраля?

Как в России отмечали 14 февраля?

Культура.РФ
6 непонятых шуток из сериала 6 непонятых шуток из сериала

Эта статья заставит тебя еще раз пересмотреть любимый сериал

VOICE
Под колпаком: как травмирует материнская любовь Под колпаком: как травмирует материнская любовь

Отрывок из книги «Переживание чувств» Сьюзан Кейн

Psychologies
Пятнадцать лет на одно зернышко Пятнадцать лет на одно зернышко

Элитный картофель, конкурентоспособная свекла и зимостойкая пшеница

Наука
Оазис гармонии Оазис гармонии

Стиль джапанди превратил обычную квартиру в комфортное место отдыха

Идеи Вашего Дома
Время для размышлений и тревог: как научиться отключаться перед сном — 4 простых шага Время для размышлений и тревог: как научиться отключаться перед сном — 4 простых шага

Как заставить себя спать?

Psychologies
Немцы сделали порошковое пиво со всеми пивными компонентами Немцы сделали порошковое пиво со всеми пивными компонентами

Правда ли, что порошковое пиво практически неотличимо от обычного?

Maxim
3 этапа развития либидо: от первой любви до счастливого брака 3 этапа развития либидо: от первой любви до счастливого брака

Почему попытки построить гармоничные отношения раз за разом дают сбой?

Psychologies
Лунная пыль. Как космическая разработка может остановить изменение климата на Земле Лунная пыль. Как космическая разработка может остановить изменение климата на Земле

Какие еще технологии применяют для того, чтобы охладить планету

СНОБ
«Сердце пармы» и не только: 13 фильмов с Александром Кузнецовым «Сердце пармы» и не только: 13 фильмов с Александром Кузнецовым

13 беспроигрышных тайтлов с Александром Кузнецовым, которые стоит посмотреть

Правила жизни
11 фильмов о ядерной угрозе 11 фильмов о ядерной угрозе

Как режиссеры изображали жизнь в ожидании или после катастрофы

Weekend
«Я многого хочу от будущего партнера»: признание читательницы и комментарий психоаналитика «Я многого хочу от будущего партнера»: признание читательницы и комментарий психоаналитика

Часто после расставания мы хотим слишком многого от будущего партнера

Psychologies
4 правила первого свидания, которыми нельзя пренебрегать 4 правила первого свидания, которыми нельзя пренебрегать

Как организовать свидание так, чтобы оно не стало последним?

Psychologies
Древние сапиенсы из пещеры Фумане сняли шкуры с волков и лис ради меха Древние сапиенсы из пещеры Фумане сняли шкуры с волков и лис ради меха

Иногда сапиенсы ловили волков и лис исключительно ради меха

N+1
Как помочь тем, кто находится в кризисной ситуации. 5 советов для родственников, друзей и близких Как помочь тем, кто находится в кризисной ситуации. 5 советов для родственников, друзей и близких

Как поддержать того, кому действительно нужна помощь

СНОБ
Все 78 удовольствий! Все 78 удовольствий!

Интересные ощущения охватывают, когда поднимаешься на борт флагмана Settantotto

Y Magazine
Вопрос на засыпку: почему кислород назвали кислородом, если он не кислый? Вопрос на засыпку: почему кислород назвали кислородом, если он не кислый?

Почему кислород безвкусный?

ТехИнсайдер
8 самых больших самолетов в мире: титаны небес 8 самых больших самолетов в мире: титаны небес

Что может быть выше пятиэтажного дома и при этом еще и летать?

ТехИнсайдер
Как легко и быстро нарезать ананас: 3 лучших лайфхака Как легко и быстро нарезать ананас: 3 лучших лайфхака

Лайфхак, который сэкономит ваши силы, нервы и время при чистке ананаса

ТехИнсайдер
Пища для души Пища для души

Великий пост – это своеобразная «диета» души и тела

Лиза
Работа с пограничным расстройством личности: техника ментализации Работа с пограничным расстройством личности: техника ментализации

Как распознать человека с пограничным расстройством личности?

Psychologies
Еще один способ борьбы со стрессом: дыхательная гимнастика Еще один способ борьбы со стрессом: дыхательная гимнастика

Как правильно дышать в сложных ситуациях

Правила жизни
Кардиологи из США выяснили, сколько чашек кофе в день полезны для сердца и продлевают жизнь Кардиологи из США выяснили, сколько чашек кофе в день полезны для сердца и продлевают жизнь

Употребление двух-трех чашек кофе в день снижает риск сердечных заболеваний

Inc.
Возможно, первые аминокислоты возникли задолго до формирования Земли Возможно, первые аминокислоты возникли задолго до формирования Земли

Жизнь могла зародиться вместе с Млечным путем. А возможно, и раньше

ТехИнсайдер
«Огненные» скрепы «Огненные» скрепы

10 мая 1933 года, в нацистской Германии прошла «Акция против негерманского духа»

Дилетант
Открыть в приложении