Светлана Миронюк: «У тебя возьмут столько, сколько ты готов отдать»
«Серийный благотворитель» Светлана Миронюк уверена, что выжить в ближайшем будущем сможет только социально ответственный бизнес
Светлана Миронюк, ведущий медиаменеджер страны в 2000 году, бывший главный редактор РИА Новости, сменила профессию. В течение года Светлана Миронюк возглавляла департамент маркетинга и коммуникаций в Сбербанке в должности старшего вице-президента, сейчас преподает в Московской школе управления «Сколково» и руководит службой маркетинга PWC в России. Свою личную вовлеченность в сферу благотворительности Миронюк активно использует в консалтинге, пропагандируя социальную ответственность бизнеса и радость донации.
Светлана, как вы стали заниматься благотворительностью?
Недавно читала выпускникам сколковской школы лекцию, как осознанно изменить свою жизнь. В этом смысле у меня классическая история: в 2013 году я закончила с одной индустрией и поехала получать МВА в Чикагский университет. Так сейчас многие делают, когда хотят поменять жизнь и профессию. Все задуманное получилось, а многие мои знакомые сменить профессию так и не смогли. На лекции я анализировала почему.
Мне так повезло? Или мой медийный бэкграунд сработал? Важнее другое: благодаря новым друзьям из чикагской бизнес-школы и филантропии у меня кардинально изменился круг общения. Новые социальные связи и отношения определили мою новую профессиональную реализацию — образовательную. Учеба и благотворительность изменили мою жизнь и дали новые смыслы. С 2013 года я в совете фонда «Подари жизнь» с Чулпан Хаматовой, с 2014-го — в фонде «Выход» моей подруги Дуни Смирновой. Я дружу с фондом «Дети-бабочки» Ксении Раппопорт, помогаю другим знакомым фондам.
Со смехом я говорю Дуне Смирновой и Чулпан Хаматовой: девочки, вы позвали меня в филантропию, выписав путевку в новую жизнь.
Светлана, как появились «Друзья»?
Мы были знакомы до того, как я присоединилась к фонду. С Яном Яновским общались чаще, с Димой Ямпольским или Гором Нахапетяном — реже. Зато сейчас мы — настоящие друзья. Фонд «Друзья» — структура нового формата, как сейчас модно говорить — флеш-организация. Она формируется на основе ролей, которые играют люди. Эти роли гибкие и могут меняться. Например, сегодня я хедлайнер, завтра — один из рядовых участников. Каждый вовлечен настолько, насколько он в данный момент может и хочет. Правильная филантропия, на мой взгляд, устроена гибко: у тебя возьмут столько, сколько ты готов отдать.