За всю историю автомобиля его составляющие претерпели значительные изменения

Популярная механикаАвто

Свет жизни: как автомобильные фары влияют на безопасность

За более чем вековую историю автомобиля все его составляющие претерпели столь значительные изменения, что зачастую современные узлы и агрегаты из общего со своими предками имеют разве что принцип работы да название. И один из таких элементов — фара.

Этот осветительный прибор за десятилетия эволюционировал из банального керосинового фонаря и взрывоопасной ацетиленовой горелки в сложное устройство, использующее лампы или светодиоды, а теперь уже и лазеры. И это не просто стремление автопроизводителей сделать свои автомобили технологичнее и выделиться на фоне конкурентов — работа со светотехникой в целом и с фарами в частности позволяет одновременно вести успешную охоту за двумя зайцами.

Свет как элемент дизайна

Как ни странно, но больше других появлению новых технологий в области автомобильного света радуются дизайнеры. Все потому, что каждое новое решение позволяет им проявлять больше и больше фантазии в создании фирменного стиля марок и моделей. Поскольку раньше все фары были круглыми или прямоугольными и приблизительно одного размера, то приходилось идти на огромные компромиссы по части дизайна. Сейчас же, когда появились компактные источники света, которые позволяют придавать им какую угодно форму, работа дизайнеров стала легче. Однако дизайн водителям не так важен, как безопасность. И это второй аспект, на который непосредственно влияет светотехника.

Лучи безопасности

На пути к конвейеру каждый автомобиль проходит тысячи испытаний, проезжает миллионы километров на испытаниях — и все ради того, чтобы машина была надежной и безопасной. Безопасность бывает пассивной и активной. К пассивной относят силовую структуру кузова, ремни и надувные подушки — словом, все то, что вступает в работу по защите водителя и пассажиров в момент столкновения. На активную безопасность работают системы, которые делают все, чтобы автомобиль в аварию не попадал в принципе. В первую очередь, говоря об активной безопасности, люди вспоминают многочисленных электронных помощников, ассистирующих водителю, но практически никто не вспоминает о фарах. А ведь это — один из важнейших элементов безопасности не только для тех, кто находится в автомобиле, но и для окружающих.

bbcea9d12286d3a706c8799ff00e3eeb.jpg

Каждый, кто получал водительское удостоверение, помнит термин «Недостаточная видимость» (видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки) и требование соблюдать скорость не только с учетом действующего ограничения, но и «метеорологических условий, в частности видимости в направлении движения». Водителям также всегда стоит держать в голове, что остановочный путь автомобиля (расстояние, которое пройдет машина с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки) всегда должен быть меньше расстояния видимости — то есть скорость нужно выбирать так, чтобы вы гарантированно могли остановиться, когда на пути появится препятствие. И если в городах и на некоторых трассах, где есть уличное освещение, проблем с этим нет, то на основной части дорог и направлений России полагаться можно только на фары своего автомобиля.

Никакой самодеятельности

Эпоха масляных и ацетиленовых фонарей на машинах стала достоянием истории и сейчас большинство автомобилей оснащаются фарами с лампами накаливания и газоразрядными лампами, а также активно набирают обороты различные технические решения на основе светодиодов. Естественно, что чем современнее фара, тем лучше она освещает дорогу — галогенная лучше традиционной лампы накаливания, ксеноновая (она же газоразрядная), как и светодиодная, превосходит галогенную. И вроде бы все очевидно — если хотите видеть лучше и дальше, установите ксеноновую оптику, — но есть несколько нюансов.

Во-первых, конструктивные особенности автомобиля. Каждая модель рассчитана на определенный тип фар, и просто так поменять обычные лампы накаливания на ксеноновые или светодиодные нельзя. Во-вторых, даже если вы адаптируете новейшие лазерно-люминофорные фары к своему автомобилю, то ваши старания не оценит ГИБДД. Пункт 3 статьи 12.5. КоАП России «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена» дает однозначную оценку такой технической смекалке — от полугода до года ходьбы пешком.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Человек и салат: 9 мифов о Юлии Цезаре Человек и салат: 9 мифов о Юлии Цезаре

Правда и мифы о Юлии Цезаре

Вокруг света
Русский «Prado»: агрегаты, оснащение и дата премьеры Русский «Prado»: агрегаты, оснащение и дата премьеры

Новая машина, которую УАЗ намерен продавать за 1,5 млн рублей

РБК
10 «Жигулей», среди которых нет ни одних «Жигулей» 10 «Жигулей», среди которых нет ни одних «Жигулей»

Не верь глазам своим — этот автомобиль с обводами не «Жигули»

Maxim
Наталья Андрейченко «Я простила насильников!» Наталья Андрейченко «Я простила насильников!»

Моя встреча c гордой сибирячкой, фронтовой санитаркой и английской няней

StarHit
Диета для сушки тела, меню на каждый день: не только полезно, но и вкусно Диета для сушки тела, меню на каждый день: не только полезно, но и вкусно

Сушка тела – процесс поэтапный, требующий системного подхода

Cosmopolitan
Я глух и мем Я глух и мем

Хохот, к которому принуждают стендаперы напоминает уже болезненные судороги

GQ
Игра света! Игра света!

Глава компании «ИЛЛЮМИНАРИЙ3000» о том, почему световой дизайн так востребован

Cosmopolitan
В каком состоянии Россия встречала Миллениум после ухода Ельцина: рассказывает политолог В каком состоянии Россия встречала Миллениум после ухода Ельцина: рассказывает политолог

В каком состоянии наша страна, прошедшая 1990-е, встречала третье тысячелетие

Esquire
Как стереотипы мешают найти и удержать лучших сотрудников Как стереотипы мешают найти и удержать лучших сотрудников

Какое значение оказывают стереотипы на карьеры сотрудников и судьбы корпораций?

Forbes
ГИБДД против чиновников: кто тормозит отмену порога +20 км/час ГИБДД против чиновников: кто тормозит отмену порога +20 км/час

Споры об отмене нештрафуемого превышения скорости вышли на новый уровень

РБК
Папины дочки: как воспитаны и чем занимаются Алеся Кафельникова, Лиза Пескова и Даша Тинькова Папины дочки: как воспитаны и чем занимаются Алеся Кафельникова, Лиза Пескова и Даша Тинькова

О деньгах, «золотой молодежи», строгих отцах и собственной карьере девушек

Forbes
Мафия, фанатики и Караваджо на eBay: как работает итальянская арт-полиция Мафия, фанатики и Караваджо на eBay: как работает итальянская арт-полиция

Работа арт-отряда карабинеров — все равно что гангстерская остросюжетка

РБК
Нескучные интервальные тренировки для похудения Нескучные интервальные тренировки для похудения

Интервальные тренировки — так ли они эффективны для похудения

Cosmopolitan
7 причин, почему у тебя до сих пор нет кубиков пресса, хотя ты его качаешь 7 причин, почему у тебя до сих пор нет кубиков пресса, хотя ты его качаешь

Основные причины, почему у тебя нет кубиков пресса

Playboy
7 самых неловких кинопоцелуев десятилетия (за них было немного стыдно) 7 самых неловких кинопоцелуев десятилетия (за них было немного стыдно)

Романтические моменты, о которых все предпочли бы забыть

Playboy
Иван Охлобыстин: «Наверное, я буду вредным стариком...» Иван Охлобыстин: «Наверное, я буду вредным стариком...»

Тяжело с одним ребенком. Потом вообще уже нет разницы, сколько их

Караван историй
11 технологических провалов этого десятилетия, о которых важно знать 11 технологических провалов этого десятилетия, о которых важно знать

Одиннадцать самых главных технологических провалов последнего десятилетия

Playboy
Про эго Про эго

Очень часто от людей слышишь утверждение, что с эго надо бороться

Yoga Journal
Оппозиционно-вызывающее расстройство: ярлык или диагноз? Оппозиционно-вызывающее расстройство: ярлык или диагноз?

В последнее время трудным детям стали ставить «модный» диагноз — ОВР

Psychologies
Лара Фабиан: «50 лет – это цифра, а не состояние души» Лара Фабиан: «50 лет – это цифра, а не состояние души»

Лара Фабиан рассказала о своём отношении к жизни и творчеству

Здоровье
Ты и есть мечта Ты и есть мечта

Практика для реализации высшего потенциала от мирового лидера Кундалини-йоги

Yoga Journal
Все без ума от Кэри Гранта: впечатляющие любовные похождения актера 50-х Все без ума от Кэри Гранта: впечатляющие любовные похождения актера 50-х

Актер Кэри Грант – один из самых знаменитых ловеласов Голливуда всех времен

Cosmopolitan
Как спасти океаны от загрязнений: 6 простых способов, доступных каждому Как спасти океаны от загрязнений: 6 простых способов, доступных каждому

Загрязнение водной среды может привести к необратимым последствиям

РБК
Джуд Лоу — о «Новом папе», кайфе 40-летних и любимой газировке Соррентино Джуд Лоу — о «Новом папе», кайфе 40-летних и любимой газировке Соррентино

За ответами на волнующие нас вопросы о «Новом папе» мы обратились к Джуду Лоу

РБК
Милана Тюльпанова «Саша не умеет прощать» Милана Тюльпанова «Саша не умеет прощать»

Бывшая жена Кержакова о холодной войне с футболистом и помощи женщинам

StarHit
Рецензия Esquire: каким получился Рецензия Esquire: каким получился

Ставим на то, что картина принесет франшизе первый в ее истории миллиард

Esquire
Скандинавия на велосипеде: история одного путешествия Скандинавия на велосипеде: история одного путешествия

Отправиться в велопоездку по Скандинавии и почти за две недели преодолеть 830 км

РБК
Я не стар, я суперстар: самые горячие звездные дедушки Я не стар, я суперстар: самые горячие звездные дедушки

Сложно поверить в то, что эти симпатичные мужчины гордо называют себя дедушками

Cosmopolitan
«В 7 утра пришел ОМОН с автоматчиками»: сооснователь Nginx рассказал об обысках «В 7 утра пришел ОМОН с автоматчиками»: сооснователь Nginx рассказал об обысках

Сооснователь самого популярного веб-сервера Nginx рассказал подробности обысков

Forbes
Высшая математика Высшая математика

Человек-легенда, математик, альпинист и собиратель livre d'artiste Марк Башмаков

Собака.ru
Открыть в приложении