«Святилище»: как устроена сверхсекретная дизайн-лаборатория Google
В кампусе Google есть здание, в которое закрыт доступ даже большинству сотрудников компании. Это секретная лаборатория, где 150 дизайнеров решают, как будут выглядеть новые устройства компании. Google впервые пустила туда журналиста, который рассказал, как она устроена

Новое здание Лаборатории дизайна Google (Design Lab) в штаб-квартире Google в Маунтин-Вью открылось в июне 2018 года. У лаборатории секретный статус, и даже большинству сотрудников других подразделений закрыт туда вход, говорится в репортаже, опубликованном Fast Company. Журналисту этого издания, Марку Уилсону, Google впервые разрешила увидеть, в каких условиях разрабатывается дизайн продуктов компании.
Лаборатория — это пространство площадью 70 000 квадратных футов (около 6500 кв. м), в котором 150 дизайнеров, художников и конструкторов создают десятки пока засекреченных продуктов. Руководит их работой Айви Росс — вице-президент Google по дизайну устройств, в прошлом — дизайнер ювелирных украшений. Росс участвовала в создании нескольких гаджетов Google — от колонки Google Mini до смартфонов Pixel и курировала работу над умными очками Google Glass.
«Программистам нужна темнота, а нам нужен свет»
Google всегда была «инженерной» компанией, которую редко хвалили за внешний вид устройств и интерфейс программного обеспечения, но в последнее время компания заявляет о важности дизайна, отмечает Fast Company. До открытия лаборатории команда дизайнеров Google работала «буквально из гаража», пишет издание.
Новая лаборатория спланирована так, чтобы дизайнеры могли свободно взаимодействовать друг с другом и отличается этим от стандартной кубикл-планировки других корпусов кампуса Googleplex, описывает Fast Company. Айви Росс заявила, что Design Lab — «большой подарок» дизайнерам от руководства компании. «Обстановка Google хорошо подходит для оптимизации работы большинства людей. Дизайнерам нужен иной подход, — говорит Росс. — Первым делом я сказала: «Нам нужен свет». В некоторых зданиях [программистам] нужна темнота для экранов, а нам нужен