Женщины в медицине
Семь СЕО из мира медицины: управляют огромными командами, развивают петербургскую хирургию и prevent age, принимают важнейшие бизнес-решения каждый день.
СЕО популярной клиники DEGA Екатерина Агапова, куда за пластическими операциями приезжают со всей страны
Екатерина оставила успешную карьеру в фарме ради семейного медицинского бизнеса: в ее клинику эстетической медицины DEGA за ринопластикой, косметологическим омоложением и винирами запись на операции идет на месяц вперед.
Врач-офтальмолог по образованию, экс-аудитор клинических исследований лекарств и будущий магистр MBA Екатерина Агапова создала клинику DEGA вместе с мужем, известным пластическим хирургом и доцентом Первого меда Денисом Агаповым. Она — СЕО, он — главный врач, оперирующий хирург и один из самых востребованных специалистов Петербурга по носам.
Супруги познакомились во время обучения в Первом меде, на 5-м курсе поженились. Когда в 2017 году Денис решил открывать собственную клинику эстетической медицины, Екатерина присоединилась к команде: «В способностях Дениса Генриховича я уверена с момента нашего знакомства». Агапова не стесняется говорить, что сама пользовалась услугами личного хирурга. «За 30 лет брака были четыре пластические операции, при этом Денис Генрихович никогда не говорил мне — знаешь, тебе пора поправить вот это».
За время рабочего тандема Агаповых число операций в созданной ими клинике увеличилось втрое, DEGA стала клинической базой кафедры пластической хирургии СПбГМУ им. Павлова, а в апреле 2022 года в ней был открыт еще один операционный день — воскресенье. При этом на старте были опасения, что на проект не хватит денег.
Главным секретом бизнес-успеха Агапова считает команду высококвалифицированных специалистов — врачей и менеджеров. Ее коллеги среди ключевых софт-скиллс руководителя выделяют эмпатию: например, видя симптомы выгорания, Екатерина предлагает сотрудникам варианты переключения внимания — например, прохождение интересного обучения. Или с легкостью может поговорить по душам, чтобы понять, не связано ли состояние на работе с личными проблемами и обстановкой дома. Самой же Агаповой удается сохранить мир в семье самым простым (и одновременно сложным!) способом: «Если мы с Денисом Генриховичем не согласны с позицией друг друга, каждый аргументированно обосновывает свою точку зрения».
Руководить клиникой Агапова училась в процессе работы: сначала посещала всевозможные тренинги и семинары, затем пошла в бизнес-школу IMISP. Учеба продолжается и сейчас — в Высшей школе менеджмента СПбГУ по программе Executive MBA: «Во время написания работы по стратегическому менеджменту родились дополнительные идеи для развития, прямо сейчас изучаю управление знаниями, создание интеллект-карт для систематизации важной информации, а также вопросы грамотного ценообразования».
Весной 2022-го, оценив повышение цен на медизделия и расходники для операций, а также объем резервных фондов клиники, в DEGA приняли решение сократить привычную норму прибыли и заморозить цены на операции при внесении депозита до конца мая. Эффективный эмпатичный топ-менеджмент Агаповой в действии: «Мы не урезаем корпоративные расходы, продолжаем проводить обучение, устраивать ивенты для пациентов. Отказаться от печенья в клинике или мастер-класса для сотрудников — это все навредило бы атмосфере в клинике. Главное для нас сей час — это поддерживать здоровую обстановку в команде, обеспечивать комфортный сервис и медицинские услуги высокого качества».
Число пластических операций в клинике выросло на 30 % по сравнению с зимними месяцами. Рост наблюдался на рынках эстетической медицины Петербурга и Москвы также во время кризиса 2014 года, говорит Екатерина: «Наверное, причина в том, что люди воспринимают эстетическую медицину как возможность инвестировать деньги в себя». Многие задумались о пластической хирургии и на фоне уже начавшегося роста цен на косметологические процедуры, которые, как правило, нужно проходить курсом. Однако, отмечает Агапова, клиникам Петербурга нужно быть готовыми к отложенному снижению спроса.
Собственные ментальные ресурсы в непростые времена Екатерина поддерживает спортивными нагрузками, соблюдает work-life баланс, выделяя время на отдых и отпуск, не тратит его на тревожный думскроллинг, проводит прямые эфиры с петербургским психоаналитиком Ириной Богачек, во время которых обсуждает, почему руководителям порой опасно подавлять эмоцию гнева и как следить за новостями, сохраняя психическое здоровье и силы.
Прямо сейчас топ-менеджер Наталья Гольтякова делает амбициозный ребрендинг, стремительно превращая GMTClinic в клиники эстетики и качества жизни в Петербурге и Москве
Потомственная казачка и выпускница РГПУ им. Герцена руководит GMTClinic в Москве и Петербурге: вдохнула новую жизнь в GMTClinic на Петроградке, превратив ее в место с умным подходом к омоложению и лучшими косметологическими аппаратами. И была приглашена открыть и, невзирая на кризисы, продолжает развивать одну из самых успешных клиник в столице.
«У меня дедушка занимался разведением лошадей, я в полной мере казачка. Кнут есть свой, как и положено», — говорит Наталья, которую по праву называют селфемейд-вумен и трендсеттером в мире эстетической медицины, ЗОЖ и prevent age. Гольтякова родилась в Ростове-на-Дону, живет в Москве и регулярно бывает в Петербурге — сеть GMTClinic находится в двух городах, но ее история начиналась на Петроградке, на улице Льва Толстого.
В начале 2010-х собственник медицинского центра «Камертон» (стал GMTClinic в 2017 году. — Прим. ред.) Татьяна Талашкина, после долгих поисков генерального директора доверилась 32-летней Гольтяковой и дала ей полный карт-бланш в развитии клиники. За плечами Натальи к тому моменту было управление сетью велнес-клубов в Петербурге на посту антикризисного гендиректора и опыт управления предприятием в сфере эстетической медицины. Всего за полгода молодой топ-менеджер вывела центр на новый уровень развития, проведя полный ребрендинг и завоевав с командой не только доверие пациентов, но и множество наград в сфере эстетической медицины. Сегодня GMTClinic на Петроградке более 11 лет, в Петербурге ее знают как одну из самых оснащенных, с высоким качеством медицинских услуг и сервиса.
«Правильный, доверительный коннект с собственником — недостающая деталь во многих российских бизнес-проектах, мы не умеем работать в партнерстве. Для меня же это база, благодаря которой я могу действовать», — рассказывает Наталья.
Восемь лет назад под руководством Гольтяковой была открыта вторая клиника сети, в Москве, которая заняла два (а затем и все четыре!) этажа особняка в центре на Новинском бульваре. На запуск было 4 месяца, а в столице Наталья толком никого не знала: «Сидит какая-то блондинка, не производящая впечатление серьезной женщины. Очередной проект, а сколько таких уже закрылось — примерно так меня воспринимали тогда».
Но сложности и дедлайны не вынудили Гольтякову спасовать или принимать успокоительные: «Наоборот, повышается концентрация внимания. В самые напряженные дни могу убрать часть задач — оставить только важные, те, что дадут мне 80 % успеха. Конечно, часто у меня 7-дневная рабочая неделя».
Прямо сейчас Наталья вновь проводит ребрендинг и реорганизацию формата: превращает GMTClinic из клиник эстетической медицины в полноценные клиники эстетики и качества жизни, где пациента ведут комплексно и дают ему нечто большее, чем внешняя красота. Вдохновением послужили поездки в европейские оздоровительные центры, такие как Chenot, SHA Wellness Clinic, Clinique La Prairie. «Я вижу в этом формате работы будущее эстетики: невозможно ремонтировать фасад, если сам фундамент находится в плохом состоянии. Трещины будут, как ни закрашивай», — отмечает Наталья Гольтякова.