Жизнь Москвы и Московской области невозможно представить без железных дорог

Популярная механикаHi-Tech

Сердце железной дороги: как обеспечивают безопасность движения

Дмитрий Школьников

Жизнь Москвы и Московской области невозможно представить без железных дорог. Подобно кровеносным артериям, они пронизывают огромный организм региона, соединяя 1500 его городов, населённых пунктов и административных районов. Между станциями непрерывно курсируют около 500 пригородных поездов, которые в среднем в сутки перевозят 1,6 миллиона пассажиров. Огромный транспортный полигон обслуживает крупнейший пригородный железнодорожный перевозчик в России - Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК). На Московской железной дороге она контролирует направления, связывающие 11 регионов. Сердце системы – ситуационно-аналитический центр (САЦ), диспетчеры которого в режиме реального времени отслеживают любые происшествия: от нарушений графика движения электропоездов до забытой в вагоне сумки.

Ежегодно пригородные поезда под контролем САЦ перевозят по Москве и области 584 миллиона человек. Это больше половины всех пассажирских перевозок по российским железным дорогам и примерно в 20 раз больше, чем Аэрофлот перевозит по всему миру.

В плотном круговороте людей и вагонов неизбежны различные нештатные ситуации. Поэтому от слаженной работы и скорости реакции диспетчеров центра зависят стабильность транспортной ситуации и безопасность пассажиров в Московской агломерации.

6712d20fea3c6d916cf97578ef3d883b.jpg
Руководитель САЦ ЦППК Алексей Кривенко

«Мы находимся в самом центре системы пассажирских перевозок и видим общую картину: пассажира, поезд, платформу, каналы продаж билетов, график движения. Получив информацию, мы тут же её обрабатываем и строим сценарий решения проблемы. Диспетчеры оповещают руководителей и ситуационные центры всех служб, которые должны быть в этом задействованы. Например, в случае длительных сбоев мы совместно с диспетчерами «Мострансавто» запускаем компенсационные автобусные маршруты. Основные приоритеты – сохранить график движения и максимально быстро осуществить перевозку всех пассажиров», - рассказывает руководитель САЦ ЦППК Алексей Кривенко.

7cf7bee8fbbed7cd7cfae75cce37409d.jpg

Время реагирования ситуационного центра на нештатную ситуацию, как правило, не превышает 2-3 минут. За это время диспетчеры принимают информацию, регистрируют её во внутренней системе оперативного мониторинга и учёта (ОМиУ) и передают по цепочке всем службам, ответственным за организацию и безопасность движения. В наиболее сложных ситуациях, требующих подключения большого числа специалистов и руководителей, а также оповещения пассажиров, может потребоваться 5-10 минут, не больше.

05c3b85479f8b4ac342e5dddb2a8acae.JPG
Карта пригородных железнодорожных маршрутов на мониторе диспетчера САЦ. Собственные поезда ЦППК оборудованы датчиками геопозиционирования, поэтому их перемещение в центре могут отслеживать в режиме реального времени.

Собственный парк ЦППК на сегодняшний день насчитывает уже 197 электропоездов, 150 из которых постоянно задействованы в перевозках. Собственный ситуационно-аналитический центр был создан в 2014 году. Его задача – в режиме реального времени отслеживать информацию обо всем происходящем на дороге и передавать её по цепочке реагирования для оперативного устранения любых возникающих на железной дороге проблем. До появления САЦ контроль за происшествиями и опозданиями поездов осуществлялся на основе данных, поступающих из диспетчерской службы РЖД.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Клад в лесу Клад в лесу

Архитектор Борис Уборевич-Боровский построил в лесу минималистский павильон

AD
Астрономы нашли самый близкий экстремально легкий белый карлик Астрономы нашли самый близкий экстремально легкий белый карлик

Астрономы подтвердили открытие самого близкого к Земле двойного белого карлика

N+1
«Мы не ритейл, мы фуд-бренд и конкурируем с «Мы не ритейл, мы фуд-бренд и конкурируем с

Основатель «Вкусвилла» рассказал, как изменилась работа во время пандемии

VC.RU
Жизнь на автопилоте: как вернуть себе управление Жизнь на автопилоте: как вернуть себе управление

Когда на автопилоте проходит большая часть жизни, мы многое теряем

Psychologies
Любовь до гроба: последние возлюбленные жестоко убитых политиков – кто они Любовь до гроба: последние возлюбленные жестоко убитых политиков – кто они

После громких убийств политиков, удар на себя принимали их жены и подруги

Cosmopolitan
Можно ли ходить в баню при простуде: отвечаем на главный вопрос всех времен и народов Можно ли ходить в баню при простуде: отвечаем на главный вопрос всех времен и народов

Разбираемся во всех тонкостях банного дела

Playboy
Тень жизни: гипотезы о происхождении вирусов Тень жизни: гипотезы о происхождении вирусов

Что было первым – вирусы, или клетки, на которых они паразитируют?

Популярная механика
20 признаков «односторонних» отношений 20 признаков «односторонних» отношений

Как выйти из ловушки односторонней любви

Psychologies
Салон на дому Салон на дому

Сухая кожа, неровный тон лица и тусклые волосы – последствия самоизоляции

Здоровье
LIGO поймала гравитационные волны от слияния черных дыр разных масс LIGO поймала гравитационные волны от слияния черных дыр разных масс

Физики впервые смогли зарегистрировать всплеск гравитационных волн

N+1
8 по-настоящему безумных ученых 8 по-настоящему безумных ученых

Помимо полезных изобретений ученые порой занимались очень странными вещами

Maxim
Стая товарищей Стая товарищей

Рассказ Елены Первушиной

Наука и жизнь
Роман Мандрик: Обучить нельзя оставить. Что делать с линейными сотрудниками, которые не хотят учиться Роман Мандрик: Обучить нельзя оставить. Что делать с линейными сотрудниками, которые не хотят учиться

Почему современные компании не могут обойтись без обучения линейного персонала?

СНОБ
Живи, как девчонка: каково придётся мужчинам на месте женщин Живи, как девчонка: каково придётся мужчинам на месте женщин

Как будут жить мужчины, если они вдруг окажутся на месте женщин

Cosmopolitan
«Когда-нибудь помогут и нам». Соцработники и волонтеры о работе в период эпидемии «Когда-нибудь помогут и нам». Соцработники и волонтеры о работе в период эпидемии

Социальные работники и волонтеры, которые помогают пережить карантин

СНОБ
Ученые создали квантовые точки, расстреляв графен потоком ионов Ученые создали квантовые точки, расстреляв графен потоком ионов

Графеновые островки (квантовые точки) сверхмалого размера

Популярная механика
В стране невыученных уроков. Какие меры должны срочно принять власти ради спасения экономики России В стране невыученных уроков. Какие меры должны срочно принять власти ради спасения экономики России

Март стал для мировой экономики месяцем серьезных испытаний

СНОБ
10 знаковых гаджетов из 1990-х: техно-ностальгия 10 знаковых гаджетов из 1990-х: техно-ностальгия

Ностальгия по 1990-м годам не может обойтись без гаджетов

Популярная механика
Луч света в темном царстве. Как будет развиваться киноиндустрия после пандемии Луч света в темном царстве. Как будет развиваться киноиндустрия после пандемии

Российский кинематограф вызывает огромное количество споров

СНОБ
Хезер Моррис: Дорога из Освенцима Хезер Моррис: Дорога из Освенцима

«Сноб» публикует первую главу романа Хезер Моррис «Дорога из Освенцима»

СНОБ
Хотеть не вредно: самые быстрые машины Советов Хотеть не вредно: самые быстрые машины Советов

Краткий ликбез на тему советского спортакаростроения

Популярная механика
Самые большие сюжетные дыры популярных кинофильмов (30+ примеров) Самые большие сюжетные дыры популярных кинофильмов (30+ примеров)

Сюжетная дыра — не всегда признак халтуры

Maxim
На страже ее величества На страже ее величества

Вот уже двадцать пять лет Анджела Келли отвечает за гардероб английской королевы

Караван историй
Арманьяк: что это за напиток и как его правильно пить Арманьяк: что это за напиток и как его правильно пить

Напиток, в который легко влюбиться

Playboy
Хроника чернобыльской катастрофы — в монументальном труде Адама Хиггинботама. Публикуем фрагмент книги Хроника чернобыльской катастрофы — в монументальном труде Адама Хиггинботама. Публикуем фрагмент книги

Фрагмент книги «Чернобыль. История катастрофы»

Esquire
Война и мир, или три встречи с Кустурицей Война и мир, или три встречи с Кустурицей

Репортаж из Боснии и Герцеговины глазами Эмира Кустурицы

Вокруг света
От мамонта до вертолетов ВВС США: что может поднять Ми-26 От мамонта до вертолетов ВВС США: что может поднять Ми-26

Самый большой вертолет в мире из ныне существующих был построен в нашей стране

Популярная механика
Еще 7 хороших детективных сериалов, которые ты мог пропустить Еще 7 хороших детективных сериалов, которые ты мог пропустить

Хорошая компания для самоизоляции

Maxim
«Долго и счастливо без измен и предательств». Личное размышление о родителях «Долго и счастливо без измен и предательств». Личное размышление о родителях

История о людях, которые прожили вместе 50 лет бок о бок

Cosmopolitan
«Ненавижу машины, которые напоминают мне Брежнева», и другие незабвенные цитаты Джереми Кларксона «Ненавижу машины, которые напоминают мне Брежнева», и другие незабвенные цитаты Джереми Кларксона

Джереми Кларксон о любви и ненависти к автомобилям и людям

Maxim
Открыть в приложении