Последние модели известных марок: как умирали ЛуАЗ и Mercury
Мы несколько раз делали материалы о первых моделях различных компаний. А теперь задумались – чем заканчивали своё существование знаменитые марки прошлого? Какая машина последней сошла с конвейера «Меркьюри»? А «Матры»? А, в конце концов, обычного ЛуАЗа? Итак, несколько последних.
Pierce-Arrow Twelve (1938). Легендарная американская компания была основана как Heinz, Pierce & Munschauer в 1865 году и делала различные интерьерные вещи, в частности, прославилась своими великолепными птичьими клетками. В 1896 году компания Pierce добавила в гамму продукции велосипеды, а в 1901-м сделала первый автомобиль. К 1920-м компания занимала прочное место на рынке люксовых автомобилей, но в 1930-е с Великой депрессией спрос на машины резко упал. Даже легендарный футуристический Pierce Silver Arrow 1933 года не спас положение. В 1938 году компания была объявлена банкротом. Последний Pierce-Arrow был собран из оставшихся частей в октябре — уже после ликвидации компании. Это был седан Pierce-Arrow Twelve. Pierce-Arrow была единственной компанией, производившей автомобили класса «люкс» и не предпринявшей в Депрессию попытки заработать деньги на более массовых моделях. Интересно, что последнюю машину дособирал в пустом цеху в одиночку лично Карл Уайз, бывший главный инженер Pierce-Arrow.