Почему нам так нравятся сериалы?
В свое время Джо из «Друзей» поражался, как у кого-то может не быть телевизора. Сейчас такое же удивление мы испытываем, когда встречаем людей, которые не смотрят сериалы. Однако недоумевать нам приходится крайне редко. Опрос на TiVo survey показал, что всего 8 % населения планеты не смотрит никакие шоу. Но даже если вы входите в этот незначительный процент людей, вы все равно знаете, что такое Netflix и HBO, слышали об «Игре престолов», а Гомера скорее ассоциируете с «Симпсонами», чем с «Илиадой».
Сериалов снято уже так много, что увидеть все просто невозможно. Вам кажется, что мы преувеличиваем? Зря. Статистика более чем впечатляющая. В 2018 году студентка Лестерского университета Киннари Найк рассчитала, сколько потребуется времени для того, чтобы пересмотреть все шоу на Netflix. Так вот на этот марафон придется потратить почти 8 месяцев жизни, отрываясь лишь на обед, поход в душ и сон. А кроме Netflix есть же еще и другие стриминговые сервисы. И как минимум еще два (Apple TV+ и Quibi) появятся в ближайшее время. Логично, что столько предложений может породить только бешеный спрос. Но откуда он взялся?
Первые сериалы появились в США еще в 1930-е годы, правда, выходили они на радио. Их спонсировала компания моющих средств, поэтому эти шоу называли «мыльными». В 1949 году первым телевизионным сериалом стал «Одинокий рейнджер». И судя по тому, что в 2013-м он заслужил ремейк от Disney с Джонни Дэппом и Хеленой Бонем Картер, проект был действительно культовым. Жаль, что в конце 40-х никто не вел статистику просмотров. Поэтому сказать, сколько людей в США смотрело «Одинокого ренджера» невозможно. Да и не факт, что телевизор был у всех желающих.
Зато в 80-х сосчитать количество зрителей у экранов все-таки додумались. 28 февраля 1983 года в США показали финальный эпизод сериала «Мэш», который шел на протяжении 11 лет. Последняя серия собрала у экранов 121,6 миллиона зрителей. Чтобы вы понимали, рекорд «Игры престолов» – 18,4 миллиона. Но это не значит, что популярность сериалов упала. Вовсе нет, просто контента стало больше, и все мы рассредоточились по разным каналам. И если раньше зрители с удовольствием смотрели только одну серию шоу, например, раз в неделю, то сейчас каждый пользователь Netflix, по статистике этого стримингового сервиса, тратит на сериалы в среднем по 2,5 часа в день. И это далеко не предел. В день премьеры второго сезона «Очень