3D-маркетинг: как стратап с российскими корнями помогает luxury-брендам по всему миру продавать в интернете
Компания Cappasity помогает luxury-брендам сканировать товары в 3D для интернет-магазинов. Среди клиентов — Guérin, Samsonite, ЦУМ
На экране Macbook Pro основатель и CEO компании Cappasity Константин Попов движением пальца по тачпаду вращает разноцветную сумку Balenciaga Ville XXS. «Выглядит, как в жизни. Нашу технологию на сайте ЦУМ выдает только маленький значок «смотреть на 360»: товар можно рассмотреть со всех сторон», — рассказывает Попов. Его компания создала SaaS-платформу, которая позволяет крупным интернет-магазинам хранить 3D-визуализации своих товаров в облаке и не повышать нагрузку на серверы. Сегодня у Cappasity более 400 клиентов, среди них не только столичный ЦУМ, но и международные бренды Samsonite, American Greetings, Guérin Joaillerie. Инвесторы оценивают проект в $16 млн.
С 2000 года Константин Попов работал в IT — занимался графическим дизайном, разработкой сайтов на заказ и видеоиграми. В 2011 году он перебрался в Калифорнию и основал компанию Biart Company, которая занималась продажами и лицензированием 3D-игр и программных продуктов на международном рынке. Когда Apple в 2013 году купила за $360 млн израильский стартап PrimeSense, производителя 3D-сенсоров для Microsoft Kinect, Попов задумал трансформировать бизнес. «Я понял, что 3D начинает идти в массы. Если Apple заинтересовался этой технологией, то гарантированно лет через пять–семь всем понадобится 3D-контент, потому что железо не может развиваться без контента. Поэтому мы решили кардинально изменить сферу деятельности и заняться 3D-технологиями в электронной коммерции», — вспоминает Попов. Проект Biart Company он заморозил, оставив только клиентов с пожизненными контрактами на лицензирование, с которых он продолжает получать роялти.
Новая задумка Попова состояла в том, чтобы создать программу, позволяющую быстро обрабатывать 3D-изображения товаров, хранить их в облаке и легко встраивать контент на сайт или в мобильное приложение онлайн-ретейлера. При этом клиент должен получить возможность самостоятельно настраивать показ этих изображений на своем сайте через личный кабинет.
В декабре 2013 года Попов зарегистрировал в Калифорнии компанию Cappasity, которая и занялась разработкой программного обеспечения для 3D-оцифровки изображений для интернет-магазинов. На зарплату первых программистов и аренду офиса в Санта-Кларе он потратил $350 000 собственных накоплений. Первые три года ушли на R&D (research and development): команда Cappasity писала алгоритмы, изучала, как их можно использовать, общалась с потенциальными клиентами, чтобы понять их потребности. «Тогда тестовые клиенты нам объяснили, что 3D-технологии не имеют никакого смысла, если они не могут, например, обработать за месяц изображения 15 000 наименований для интернет-магазина», — рассказывает Попов.