Пламенный мотор. Как мотивировать сотрудников на выполнение рутинной работы
Рутина встречается повсеместно: с ней сталкиваются кассиры в ресторанах, специалисты бэк-офиса и даже топ-менеджеры. Как облегчить их участь и помочь им сделать однообразные операции менее скучными?
Не существует такого теста на профпригодность, который гарантирует, что сотрудник рано или поздно не потеряет интерес к работе. Особенно к однообразной. Рутина встречается повсеместно: с ней сталкиваются и кассиры в ресторанах, и специалисты бэк-офиса, и топ-менеджеры. Почти половина сотрудников компаний (43%) считают свою работу скучной, говорится в исследовании образовательной платформы Udemy. Для работодателя это тревожный знак. Ведь вероятность скорого увольнения среди потерявших интерес к работе сотрудников в два раза чаще, чем среди тех, кто демонстрирует высокий уровень вовлеченности в трудовую деятельность. По статистике, вдвое чаще на работе становится скучно «миллениалам» — то есть тем, кому сейчас 25-35 лет. А именно это, как правило, самый массовый сегмент сотрудников в крупных компаниях.
Невозможно просто приказать сотруднику снова «зажечь в себе искру», стать более внимательным и ответственным. Но можно вдохновить его на это. Мотивация становится эффективной, когда в результате заключенной «сделки» выигрывает и сотрудник, и работодатель. Вот пять советов, которые помогут не допустить выгорания на работе и повысят уровень продуктивности и вовлеченности персонала.
1Переключите сотрудников на новые задачи
Если человек устал от однообразной работы — дайте ему другую. Этот совет кажется очевидным, но часто компании не готовы ему следовать. Они принимают на работу специалистов узкого профиля и нагружают их специфическим функционалом, который могут выполнить только они. Хорошая практика — с самого начала подготавливать сотрудников-универсалов, имеющих смежные навыки, а затем ротировать их внутри компании. Например, в некоторых фаст-фуд ресторанах линейных сотрудников сразу обучают готовить любые блюда на всех станциях, пополнять запасы, поддерживать чистоту, собирать заказ, общаться с гостями, принимать оплату и т. д. При желании они могут переключаться на новые задачи как в рамках одной точки, так и на разных локациях внутри сети. В банковской сфере, чтобы уменьшить очереди и улучшить сервис, появляются «менеджеры-операционисты» и «операционисты-кассиры». В полиграфических центрах — «дизайнеры-операторы», в ритейле — «продавцы-кладовщики». Более широкий спектр задач не только снижает их однообразие, но и дает возможность повысить взаимозаменяемость сотрудников