Перемена мест слагаемых: что даст Москве и Киеву новый украинский кабмин
Правительство Алексея Гончарука, проработавшее почти полгода, было отправлено в отставку. Причина проста: министры занимались не делами, а лайками.
Лайки, а не дела
Это было уникальное правительство — большую часть министров фактически собрали «по объявлению». Зеленский ведь пришел на волне общественного запроса на реформы и смену элит — соответственно, в кабмин набрали молодых и перспективных лидеров. В переводе на русский язык — молодых людей, которых вывели на политические подмостки западные фонды и которые ничего не умеют, кроме как создавать видимость бурной деятельности. Премьер-министр был из их числа. Он вовсю занимался пиаром — и в рамках этого пиара делал много лишнего (чего стоит один только его приезд на концерт неонацистов), да и говорил часто не по делу. По сути Гончарук должен был уйти еще в январе — когда в сеть утекла аудиозапись его беседы, где он называл Зеленского «профаном» в экономике. Однако тогда премьер, написавший заявление «по собственному желанию», пост все-таки сохранил. Не за свои большие заслуги — скорее наоборот. Президент Зеленский хотел сделать Гончарука очистительной жертвой: накопить на нем весь негатив от непопулярных решений власти и только потом отправить в отставку. Поэтому и ждал — в надежде дотянуть до принятия Верховной радой закона о передаче земли в частную собственность. Однако конфликты между президентом и премьером продолжились, после чего ждать уже было нельзя.
Сам теперь уже бывший премьер уверяет, что его отставили не по делу, что за последние месяцы на его команду «вылились тонны грязи в СМИ», потому что она якобы «перекрыла много коррупционных схем». Ну и вообще оказалась очень успешной. «Мы перезапустили государство впервые за много лет. Мы начали создавать изменения, которые так давно были нужны Украине: рынок земли, изменение трудового законодательства, приватизация (настоящая, а не на бумаге), смена коррумпированных руководителей госпредприятий, создание экосистемы для привлечения инвестиций», — уверяет Тимофей Милованов, теперь уже бывший министр развития экономики, торговли и сельского хозяйства, которого, по его собственным словам, не интересует ни экономика, ни вообще Украина.