«Огонек» продолжает следить за российскими планами южноафриканских фермеров

ОгонёкБизнес

Бурский интерес — 2

Наша публикация о том, что белые южноафриканские фермеры рассматривают Россию в качестве возможного места для миграции, вызвала небывалую волну откликов и… приезд новой миссии африканеров. За развитием сюжета продолжает следить «Огонек»

Текст Светлана Сухова. Фото Петр Кассин

После публикации в «Огоньке» («Бурский интерес» в № 29 от 6 августа 2018 года) в журнал стали приходить отклики со всех концов России, в том числе и с инициативами, как обустроить потомков белых поселенцев из Южной Африки, которые захотят сменить привычные географические широты на российские реалии. Некоторые письма выглядели как полноценные деловые предложения, и наиболее подробные и конкретные редакция передала адресатам — бурам. Реакция последовала знаковая: в конце прошлой недели в Москву прилетел преподобный Леон Франсуа дю Туа, пользующийся репутацией одного из наиболее влиятельных людей среди африканеров — он деловой советник (это официальное звание) и духовный лидер крупнейшей бурской общины.

Программа визита составлена таким образом, чтобы ознакомиться непосредственно на месте с максимальным числом предложений. В минувшие пятницу и субботу, например, африканерский «десант» посетил ООО «Родина» в Воскресенском районе Подмосковья и ООО «Сельскохозяйственное предприятие ”Лидер“» в Калужской области. На этой неделе предусмотрена поездка в южные российские губернии — в планах посещение хозяйств в Ставрополье и Краснодарском крае.

В Воскресенском районе Подмосковья визитерам из ЮАР показали молочные фермы и церковь Воздвижения Честного Христа Господня в селе Марчуги. Глава ООО «Родина» Михаил Баранов показал и участки у кромки поля, запланированные под строительство домов

С учетом того что предложения для буров продолжают поступать чуть ли не ежедневно, уже теперь очевидно: преподобному Леону дю Туа за одну поездку с «инспекцией» не управиться — инициативы принять буров поступили еще из Приморского и Красноярского краев, Волгоградской, Липецкой, Ростовской, Калининградской, Новгородской, Ленинградской, Тверской, Московской областей, из Адыгеи и Калмыкии.

Визит по заявкам

Каждая «заявка» — конкретный адрес, в каждом предложении — свой набор аргументов, которые потенциальных переселенцев должны привлечь. Особенно трогательны письма сердобольных россиян, сочувствующих бурским проблемам и готовых поделиться с попавшими в трудную полосу людьми всем, чем могут: предоставить переселенцам жилье, поить-кормить, пока те не встанут на ноги. Вот, например, Батыр Хусаевич Солтукиев из станицы Келермесской Гиагинского района Адыгеи. Он пишет, что сам занимается сельским хозяйством (шесть коров, куры, больше десятка бычков), а «услышав про беды буров», захотел принять одну семью под свой кров: «Есть возможность содержать до 50 голов крупного рогатого скота и до 1500 кур. Вода у нас своя собственная, электричество центральное». А в станице, по его словам, дружно живут представители самых разных конфессий, «относятся друг к другу уважительно», имеются также детский сад, школа, дом культуры, магазины.

— Разве можно не откликнуться на такую щедрость души? — задает вопрос помощник омбудсмена Ставропольского края Владимир Полубояренко и тут же на него отвечает: — Миссия африканеров навестит гостеприимного Батыра Солтукиева. И это не только признательность за сердечность: не исключено, что и такие предложения будут иметь спрос — среди буров растет число тех, кто за последние годы потерял в ЮАР не только хозяйство, но даже кров.

Владимир Полубояренко координирует маршрут поездки африканерской миссии в соответствии с пожеланиями гостей. Оценивая «картину в целом», подчеркивает: большинство буров, из тех, кто всерьез задумался о смене родины,— все же люди с достатком, привыкшие сами зарабатывать на кусок хлеба с маслом. Поэтому и ищут возможности для того, чтобы на новом месте осесть не приживалами, а собственниками — земель, жилья, своей судьбы.

Есть что в ответ на эти запросы предложить: самая многочисленная группа поступивших в адрес буров российских предложений касается продажи или сдачи в аренду земель, участков и домов. Полубояренко отмечает, что резоны у этого потока инициатив весьма прагматичные: в кризис пустующие сельхозземли стали серьезным обременением, и речь не просто о «закопанных деньгах», а о реальных убытках в виде многотысячных штрафов, которые приходится платить, если проверяющие инстанции фиксируют отсутствие обработки таких угодий. А тут буры с их финансовыми возможностями — ну просто находка!

Есть, однако, и проблема: одних земель и домов бурам недостаточно. Слишком далеки они от российских особенностей — географически, климатически, не говоря уже об отсутствии навыков «великого и могучего». Именно поэтому африканеров заинтересовали в первую очередь те предложения, чьи авторы были готовы оказать помощь переселенцам, что называется, «в долгую»: помимо решения земельных и жилищных вопросов еще и поддержать юридически, помочь в регистрации бизнеса, ознакомлении с российскими бюрократическими реалиями. Преподобный Леон дю Туа во главе нынешней миссии — выбор совсем не случайный: он лучше других разберется именно с этой стороной вопроса, так как больше десятка раз бывал в России.

Ждем, надеемся.

Большинство из тех, кто готов не только наделить буров землей (небезвозмездно, конечно), но и оказать помощь в интеграции, рассчитывают на то, что переселенцы осядут на этих территориях всерьез и надолго. Как, например, глава ООО «Сельскохозяйственное предприятие ”Лидер“» Михаил Иванов, чьи земли (500 гектаров в Бабынском районе Калужской области) преподобный дю Туа в сопровождении Полубояренко и журналистов посетил в минувшую субботу.

В Бабынинский район Калужской области буры прибыли на вертолете ООО «Сельхозпредприятия ”Лидер“» в субботу. Встречали хлебом-солью, впечатление на гостей произвели и поля, и стада, и почти готический особняк офиса самой фирмы

— Прочитав статью в «Огоньке», мы поняли, что могли бы предложить бурам разные формы сотрудничества. Речь, заметьте, не о продаже, а о возможном совместном развитии земли — животноводства, растениеводства. Когда-то мы пришли на эти территории и подняли их с нуля — проложили дороги, построили дома, производственные мощности, но рядом с нашим предприятием практически заброшенная деревня: «живых» — дворов пять, не больше. Мы восстановили чудесный храм, а людей нет. У нас позиция такая: когда приходят на землю люди, готовые жить и трудиться, земля оживает,— поделился наболевшим Иванов.

— Деньги тут не главное, мы хозяйство самодостаточное,— объяснил «Огоньку» свое видение другой заинтересованный в бурах предприниматель — глава ООО «Родина» Михаил Баранов.— Мы нуждаемся в притоке «свежей крови», а буры — фермеры не в первом поколении, желающие трудиться, да еще и христиане, имеющие большие семьи, а у нас молодежь все в город норовит уехать — хоть сторожем работать, лишь бы не на земле.

В Воскресенском районе Подмосковья, где «Родина» держит свои молочные стада, периода запустенья не было, но на других подконтрольных ей территориях с этим пришлось столкнуться и в буквальном смысле отвоевывать поля для сельхозобработки.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Золотые времена Золотые времена

Надежны ли вложения в золото в эпоху нестабильности

Огонёк
Вам со вкусом виски или бекона? 18 супер необычных презервативов Вам со вкусом виски или бекона? 18 супер необычных презервативов

А с каким вкусом твой презерватив?

Playboy
Нажать «рестарт» Нажать «рестарт»

Камбэк и новый вектор развития бренда Victoria Andreyanova

Grazia
Анна Андрюшкина: Государственной политики в сфере донорства не было и нет Анна Андрюшкина: Государственной политики в сфере донорства не было и нет

Как народ поднимает сферу трансплантологии без государства?

СНОБ
Инна Чурикова: «Мы с Глебом похожи на персонажей полотен Шагала, когда две головы прорастают из одного туловища» Инна Чурикова: «Мы с Глебом похожи на персонажей полотен Шагала, когда две головы прорастают из одного туловища»

Последнее интервью Инны Чуриковой и фрагменты ее архивов

Коллекция. Караван историй
Скажи мне, кто твой друг: как выглядят лучшие подруги звезд Скажи мне, кто твой друг: как выглядят лучшие подруги звезд

Как выглядят лучшие подруги голливудских звезд

Cosmopolitan
Растратчики: что происходит с громкими ICO и собранными деньгами Растратчики: что происходит с громкими ICO и собранными деньгами

Казалось, что криптовалюты изменят мировую экономику, почему этого не случилось?

Forbes
Медицинский эксперимент Медицинский эксперимент

В этом году «Нацимбио» впервые вошла в рейтинг РБК, получив рекордную выручку

РБК
По нижнему краю. Как падение цен на пиво стало проблемой По нижнему краю. Как падение цен на пиво стало проблемой

По нижнему краю. Как падение цен на пиво стало проблемой

Forbes
Возвращая имена Возвращая имена

На «Кургане Славы» захоронили останки 50 бойцов и командиров Красной армии

Огонёк
О будущем Volvo: полная электрификация и автономное вождение О будущем Volvo: полная электрификация и автономное вождение

Старший вице-президент Volvo Car Group о будущем электрических автомобилей

Forbes
На рынке мяса грядет передел На рынке мяса грядет передел

Временный дефицит мясного сырья поставил переработчиков на грань выживания

Эксперт
Почем Альпы летом? Почем Альпы летом?

Что делать в горах Италии, пока нет снега

Русский репортер
Чем полезно чувство обиды? Чем полезно чувство обиды?

Затаенная, горькая, смертельная… Она накрывает нас с головой и грызет изнутри

Psychologies
Оттолкнулись от дна. Курс доллара вернется к уровню 60-65 рублей Оттолкнулись от дна. Курс доллара вернется к уровню 60-65 рублей

До конца этого года у российской валюты есть шанс укрепиться

Forbes
Шоу без повода: о чем не рассказал Тони Роббинс на своем семинаре Шоу без повода: о чем не рассказал Тони Роббинс на своем семинаре

Почему многие ушли с лекции Тони Роббинса разочарованными?

Forbes
Чужие ожидания. Из-за чего ваша карьера не сложилась Чужие ожидания. Из-за чего ваша карьера не сложилась

Отрывок из книги МакАлистера Брайана «Дорожная карта»

Forbes
Как вырастить предпринимателя: 6 советов Как вырастить предпринимателя: 6 советов

О том, какие качества необходимо воспитать в ребенке и на чем сделать акцент

Psychologies
Режиссеры Евгений Цымбал и Александр Смолянский представят в Москве свой фильм об Оскаре Рабине Режиссеры Евгений Цымбал и Александр Смолянский представят в Москве свой фильм об Оскаре Рабине

Фильм «Оскар» — рассказ о человеке в истории, о любви и человеческом достоинстве

Esquire
Вся правда о прививке от гриппа Вся правда о прививке от гриппа

Чтобы прививка была эффективна, важно, когда именно она сделана

Лиза
Любит — не любит. Раз и навсегда Любит — не любит. Раз и навсегда

Что мешает взрослым людям расстаться с девственностью

Psychologies
Пора выселить родителей из головы Пора выселить родителей из головы

Родительское влияние на нас невозможно переоценить

Psychologies
Пока не сыграл в ящик: старушки-убийцы, чьи преступления потрясли мир Пока не сыграл в ящик: старушки-убийцы, чьи преступления потрясли мир

Пока не сыграл в ящик: старушки-убийцы, чьи преступления потрясли мир

Cosmopolitan
Режиссер года. Дмитрий Черняков Режиссер года. Дмитрий Черняков

Режиссер года. Как «Тристан» Дмитрия Чернякова покорил Берлин

GQ
Верное средство Верное средство

Самый надежный способ борьбы с осенней хандрой — побег на далёкие острова

Robb Report
Дети-маугли: фотограф проиллюстрировала жуткие истории Дети-маугли: фотограф проиллюстрировала жуткие истории

Дети-маугли: фотограф проиллюстрировала жуткие истории "диких" детей

Cosmopolitan
Отель The Capitol Kempinski Hotel Singapore принимает первых гостей Отель The Capitol Kempinski Hotel Singapore принимает первых гостей

Отель The Capitol Kempinski Hotel Singapore

Cosmopolitan
Что такое soft skills и как развить их у ребенка Что такое soft skills и как развить их у ребенка

Как помочь ребенку развить soft skills «в домашних условиях»?

Psychologies
(Не)свободный художник: плюсы и минусы фриланса (Не)свободный художник: плюсы и минусы фриланса

Обсуждаем плюсы и минусы фриланса

Psychologies
Как почти вся модная одежда стала мерчем? Как почти вся модная одежда стала мерчем?

Когда мы наконец снимем с себя иронию постмодерна?

GQ
Открыть в приложении