Я бы в блогеры пошел
В России может появиться профессия «блогер». Владимир Путин не исключил формализацию работы людей, которые ведут дневники и каналы в интернете, и заявил, что государство заинтересовано в этом
Чихание — маленький оргазм», «Как сделать оберег для руки своими руками», «Основные правила осенней фотосессии», «Урок, как из трусов сшить модную фэшн-кофту» — такими видео прославилась 38-летняя Наталья Краснова, которая в ходе прямой линии с президентом и задала вопрос о том, будет ли легализована и узаконена в России профессия блогера. Наталью представили как лидера мнений, в своем Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и на YouTube-канале лидер демонстрирует двухмиллионной аудитории глубокое декольте и «факи», рекламирует средство от похмелья и раздает советы: «Бабы, запомните: если вы отправляете своему мужику фото своей писи, он покажет это фото всем».
Наталья хочет, чтобы ее труд был признан государством, и гордится своим выступлением: «Была задача — наладить диалог между правительством РФ и блогерами той же РФ. Задача выполнена». Ее поддерживает и председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, секретарь Союза журналистов России Леонид Левин, который заявил, что организация готова содействовать легализации в стране профессии блогера, а соответствующая специальность может появиться в российских вузах. На заседании экспертного совета молодых журналистов и блогеров при Молодежном парламенте Госдумы тоже намерены обсудить идею формализации профессии. «Блогеры давно играют не последнюю роль в формировании информационной повестки, не меньшую, чем это делают СМИ. При этом нужно разделять рядовых пользователей и тех, кто занимается этим профессионально»,— заявил председатель совета Илья Зотов.
Правда, еще не сообразили, как это сделать. «Мы не можем регулировать блогосферу, так как мы не понимаем, кто сегодня является блогером»,— волнуется Антон Горелкин, член комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи. Действительно, не всякая комиссия отделит профессионала от рядового пользователя даже среди приглашенных на «Прямую линию», вот кто, к примеру, более профессионален: Наталья со своими постами «Как класть на тех, кто хотел класть на тебя» или Артем Хохоликов, который позирует перед подписчиками в женских лифчиках и создает опросы: «Нaсколько вы любитe eсть? Нaпиши числo от 0 до 10»?
Тем более что этим серьезным навыкам пока в вузах и вправду не учат. За-то курсов типа «Как стать успешным блогером и начать зарабатывать деньги» достаточно, рынок давно сориентировался. Профессор Университета прикладных наук Оффенбурга (Германия) Матиас Бартль говорит, что дети, рожденные после появления YouTube в 2005-м, выросли в окружении контента от популярных видео-блогеров и поэтому всерьез считают блогерство карьерой. А каждый третий британский ребенок в возрасте от 6 до 17 лет, по результатам опроса 2017 года, о котором сообщает Bloomberg, хочет работать видео-блогером — это в 3 раза превышает количество детей, которые хотят стать врачами.
В России подобных исследований не проводилось, но желающих сиять на небосклоне интернета и у нас немало. Кто сейчас знает имена космонавтов? Ольгу Бузову, за полгода заработавшую, по данным Российского исследовательского агентства блогеров (РИАБ), на одной лишь своей страничке в соцсетях 47,7 млн рублей, знают все дети и подростки. Знают и Юрия Дудя, который, согласно РИАБ, за одно рекламное размещение в своем шоу сейчас берет 1,2 миллиона рублей. Не сравнить, конечно, с Ким Кардашьян, которая за рекламный пост требует 500 тысяч долларов, но все же. «По оценке 2017 года, объем рекламы в российской блогосфере оценивается в 5 млрд рублей. Но нам кажется, что это даже занижено»,— говорит Екатерина Патюлина, основатель компании «Авторские медиа».