Бизнесвумен: как сохранить фигуру, здоровье, семью и деньги в условиях пандемии

ForbesРепортаж

«Не впадать в депрессию, а тренироваться». Как Тина Канделаки, Анастасия Миронова, Анна Канюк и Тетя Мотя качают в прямом эфире

Мы поговорили с одними из самых популярных инфлюенсеров в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), приверженцами ЗОЖ, а также бизнесвумен и просто красивыми девушками с активной жизненной позицией — Натальей Давыдовой, Тиной Канделаки, Анастасией Мироновой и Анной Канюк — о том, как сохранить фигуру, здоровье, семью и деньги в условиях пандемии

Ярослав Бабушкин, Нинель Баянова, Андрей Родин

Фото Getty Images

Ярослав Бабушкин: Здравствуйте, друзья. Паника, закрытие границ, отмена мероприятий порушили громадье планов «Forbes Digest», но мы не можем оставить вас без контента. И поэтому сегодня выходим в новом формате «Forbes Digest На удаленке». Тема, с которой мы хотим начать, кажется особенно важной именно сейчас – как оставаться бодрым, замотивированным, не расслабляться и не падать духом. Мы пригласили к нам гуру ЗОЖа. И сегодня у нас в гостях предприниматель, знаменитая своими видео, блогер, основательница школ растяжки Анна Канюк. Анастасия Миронова, тоже предприниматель, наверняка, вы видели ее аккаунт в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Она занимается спортивной одеждой, косметикой и онлайн-школой фитнеса. Наталья Давыдова или Тетя Мотя, основательница персонального велнес-ассистента «Welps», писательница, блогер, колумнист. И Тина Канделаки, которая, кажется, не нуждается в представлении, opinion-maker, журналист, бизнесвумен.

Добрый день, кто вышел на связь, ждем Наталью. Для начала, я хочу спросить, как у вас дела? Начнем с Тины Канделаки. Как настроение? Как Вы относитесь к панике?

Тина Канделаки: Всегда хорошо. Я стабильна, ты же знаешь. Ситуация тяжелая, что делать? Никто этого не ждал. У нас пока нет самообладания беречь себя, своих близких максимально, соблюдать нормы гигиены, ухаживать за собой. Я сейчас тебе все покажу. В такой ситуации важно сохранять бодрость духа, потому что новости, скажем так, не самые приятные.

Ярослав Бабушкин: Аня, ты сейчас где? Расскажи, какая у вас обстановка.

Анна Канюк: Я в Дубае, у нас все спокойно, границы быстро закрыли, люди серьезно восприняли то, что сказали власти, все изолировались дома. И вот уже 2 недели Дубай на изоляции. Первый «TOPSTRETCHING», который закрылся, был именно дубайский филиал.

Ярослав Бабушкин: А у вас было там, сметали продукты какие-то в супермаркетах, очереди?

Анна Канюк: Туалетная бумага была, но, единственное, детское питание и памперсы… Видимо, мамочки немножко на панике были, и скупили эти предметы необходимости. Сейчас все нормализовалось, поставки пришли, и мамочки могут жить спокойно.

Ярослав Бабушкин: Настя, в Петербурге как дела обстоят?

Анастасия Миронова: В Петербурге дела хорошо. Ощущается некоторое волнение, думаю, что у всех, но, по указу президента, я за то, чтобы следующую неделю мы выдержали принудительный карантин. Потому что мы все можем являться бессимптомными переносчиками вируса, нужно заботиться о своих близких, эту неделю можно посвятить себе, сконцентрироваться на своем внутреннем мире, своих внутренних ощущениях и провести это время с пользой.

Ярослав Бабушкин: Для вашего бизнеса, я хочу всех спросить, это не губительно? Неделя перерыва. Особенно у тех, кто работает с оффлайн: салон красоты у Тины, у Ани — спортивные залы, вы нормально это переживаете?

Тина Канделаки: Что значит, губительно? Губительно все, что происходит сейчас в экономике для малого и среднего бизнеса, так как никто не был готов, ни здесь, ни где-либо еще. Потому что, на моей памяти, такого уровня пандемия, впервые. Ситуация критическая. Вчера все перекидывали друг другу письмо Темы Лебедева, который ответил президенту по поводу праздников и каникул, как они губительны для малого и среднего бизнеса. Но, я так понимаю, власть на сегодняшний день выбирает просто жизнь. Судя по тому, какие мне приходят, например, личные сообщения от друзей, товарищей из того же Нью-Йорка, ребят, Нью-Йорк не выдержал. Вы не представляете, какая там паника. То, что приходит из Италии, видео друг другу перекидывают, и из других стран, в которых коронавирус сегодня бушует. Это говорит о том, что мы от них в 2-3 неделях. Я уже была на встрече бизнеса с президентом, понятное дело, там все плакали, но мы понимаем, что государственные компании государство спасет, потому что будет выделена господдержка. Там нам говорят о каких-то налоговых каникулах, там обещают какую-то помощь, но, де-факто, ситуация выглядит следующим образом. Арендодатель до последнего держится за свою стоимость, люди, которых ты хочешь сохранить, нуждаются в оплате, не во всех бизнесах, например, таких, как косметический, возможно быстрое циклическое восстановление. Но действуют все по обстоятельствам, здесь особо никто не выбирает.

Ярослав Бабушкин: Я брал интервью у Владимира Перельмана, я думаю, вы знаете, достаточно известный московский ресторатор. К сожалению, оно получилось не очень позитивным. Потому что обычно Володя позитивен, искрометен, он даже обронил такую фразу, что, видимо, будет закрывать практически все рестораны. Аня, у вас бизнес не только онлайн, но и оффлайн. Я думаю, основной кэш из оффлайна идет. Что ты будешь делать, что вы предпринимаете?

Анна Канюк: Как и любой другой бизнес, мы сейчас выжидаем, смотрим, как будет вести себя рынок, но без помощи арендодателей и нашего доблестного государства, мы явно не справимся. Так что, будем смотреть, как будет вести себя рынок, и что будет дальше, никто сейчас сказать не может, все только начинается.

Ярослав Бабушкин: А какая ситуация, у тебя же в разных странах «TOPSTRETCHING»? Как где относятся арендодатели, законодательство, власти, вот в том же Дубай, в России, в Беларуси, где еще?

Анна Канюк: Пока все молчат, выжидают, то есть, никто ничего не говорит, все ждут, что скажут власти. И пока в любой стране, в любом бизнесе, оффлайн-бизнесе, непросто дела обстоят.

Ярослав Бабушкин: Вам арендаторы дали каникулы?

Анна Канюк: Кто-то идет навстречу, кто-то, наоборот. Либо 50% предлагают оплатить, кто-то полную стоимость предлагает оплатить. И это, конечно, самый большой риск для бизнеса, для арендного бизнеса.

Ярослав Бабушкин: Вы много потеряли уже?

Анна Канюк: С каждым днем оффлайн-компания заходит в долговую яму, и пока немного, но, я думаю, месяца через 1,5-2, если все так протянется и никакой сторонней помощи для бизнеса не будет, последствия могут быть самыми разными.

Ярослав Бабушкин: Насть, ты как прокомментируешь ситуацию?

Анастасия Миронова: Я согласна с коллегами. В любом случае, сложности – это возможность либо адаптироваться под текущие реалии рынка, жизни, либо опустить руки. Я планирую адаптироваться, так как мои проекты это, в основном, проекты, которые работают в онлайн. И я знаю, что, например, Тина Канделаки, перепрофилировала производство быстренько под выпуск антисептиков, масок и прочих вещей, которые сейчас, на сегодняшний день, актуальны. Я этот маневр поддерживаю, и в своем бренде «Marble Lab» мы тоже уже скоро представим линейку антисептиков и масок, будем стараться выживать. Сейчас всем сложно, приходится закрывать производство, останавливать работу офисов, но мы будем стараться адаптироваться под условия. Я не унываю, и рекомендую всем сейчас собраться и придумать, что можно сделать здесь и сейчас.

Ярослав Бабушкин: Тина, как ты быстро переформатировала свой бизнес под маски? Я в интернете читал, что тебя много критиковали, что они дорогие и ты хочешь нажиться на этом. Что скажешь?

Тина Канделаки: А как выживать еще сегодня? У нас была ситуация очень простая. Мы сделали 5 000 масок вручную, то есть, в ночь посадили девчонок, у нас была ткань. Ткань была, потому что мы хотели делать патчи для ног, будешь смеяться, и вот эта именно ткань, она у нас шла на патчи для ног, и мы сделали первую партию.

Ярослав Бабушкин: Патчи для ног?

Тина Канделаки: Мы, конечно, ее остановили, к сожалению, и сделали 5 000 масок. Из них 1 000 масок раздали на заводе, 1 000 масок отдали в фонд «Старость в радость» и 3 000 продали своим клиентам. Сейчас у нас появились санитайзеры. Мы уже переориентировали все производство, стали делать санитайзеры. Чтобы ты понимал, как развивается ситуация в косметическом бизнесе, 1 литр спирта стоил 1,2 евро до кризиса в Германии. Уже в момент кризиса, 1,5 недели назад они уже всем предлагали по 8 евро. И перекупщики — 380-400 рублей за литр. Кто понимает в экономике, это увеличение стоимости в 8 раз…

Ярослав Бабушкин: Рентабельность теряется, наверное.

Тина Канделаки: Да. Поэтому пусть никто сказки не рассказывает, вся российская косметика поднимет цены, это вопрос времени. Мы пока держим цены, максимально пытаемся за счет переориентации и удовлетворения возникшего спроса на санитайзеры сохранить компанию. Но невозможно сохранить в том финансовом плане, который был, тем не менее, мы пытаемся сохранить работу людям, произвести продукт, в котором большое количество людей нуждается, помочь тем, кто не может приобрести этот продукт.

Ярослав Бабушкин: К нам присоединилась Наталья. Здравствуй, Наташа. Выскажись по ситуации. Есть ли паника? Как ты реагируешь на то, что сейчас происходит? Самоизолировалась? У тебя, как я понимаю, наименьшие риски, потому что бизнес онлайн.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Мы думали, что это всё чепуха»: как выживает в кризис русский малый бизнес за границей «Мы думали, что это всё чепуха»: как выживает в кризис русский малый бизнес за границей

Как владельцы малого бизнеса за границей выживают в условиях жесткого карантина

Forbes
О трех предательствах, циничном пакте и о нежелании воевать всех, кроме одного авантюриста О трех предательствах, циничном пакте и о нежелании воевать всех, кроме одного авантюриста

Годовщина Второй мировой обостряет дискуссии о том, как и почему она началась

Эксперт
Истребитель танков: боевой путь Владимира Вострова Истребитель танков: боевой путь Владимира Вострова

Владимир Востров был бойцом вспомогательного отряда, помогающего РККА

Популярная механика
Морские коньки усмирили иммунитет ради вынашивания детенышей Морские коньки усмирили иммунитет ради вынашивания детенышей

У морских коньков обнаружили комплекс приспособлений к беременности

N+1

Российский фильм "Папа, сдохни" продолжает триумфальное шествие по западным СМИ

Esquire
Магнитные наночастицы отрегулировали работу надпочечников крыс Магнитные наночастицы отрегулировали работу надпочечников крыс

Через термочувствительные каналы

N+1
Четыре юных кавалера: истории любви Ирины Аллегровой Четыре юных кавалера: истории любви Ирины Аллегровой

Её называют императрицей российской эстрады не только из-за любимой песни

Cosmopolitan
Твердотельный квантовый компьютер заработал при температуре выше кельвина Твердотельный квантовый компьютер заработал при температуре выше кельвина

При таких температурах квантовые вычисления становятся простыми и дешевыми

N+1
Мусор против кризиса: как раздельный сбор отходов оздоровит экономику Мусор против кризиса: как раздельный сбор отходов оздоровит экономику

Сбор мусора в два контейнера – это реальная помощь экономике

Популярная механика
Управляемая зарядом 3D-печать помогла создать тактильный сенсор Управляемая зарядом 3D-печать помогла создать тактильный сенсор

Она основана на притягивании противоположных зарядов

N+1
«Люди в замешательстве». Автошколы пытаются избежать банкротства «Люди в замешательстве». Автошколы пытаются избежать банкротства

Как автошколы пытаются избежать банкротства?

РБК
Не тяни резину: только самые интересные факты о презервативе Не тяни резину: только самые интересные факты о презервативе

Самые интересные факты об этом средстве контрацепции

Популярная механика
Дикий вирус пробудил иммунитет к кори лучше ослабленного Дикий вирус пробудил иммунитет к кори лучше ослабленного

Благодаря вакцинации иммунитет к кори сохраняется в течении всей жизни

N+1
В России разработали вентилируемые панели для утепления зданий В России разработали вентилируемые панели для утепления зданий

В России разработали новую фасадную систему, обладающую хорошей теплоизоляцией

Популярная механика
6 неожиданных подсказок по выживанию в дикой природе, которые должен знать каждый 6 неожиданных подсказок по выживанию в дикой природе, которые должен знать каждый

Знания, которые могут спасти

Playboy
«У меня много задач» «У меня много задач»

С Эмином Агаларовым мы обсудили проблемы индустрии развлечений в новых реалиях

OK!
Что влияет на выбор партнера: факторы привлекательности Что влияет на выбор партнера: факторы привлекательности

Психологические и физиологические факторы, влияющие на наш выбор партнера

Популярная механика
Сад для радости Сад для радости

Всё меняется с годами, но только не стремление человека быть ближе к природе

Домашний Очаг
«Мы даже не знали, как хорошо жили». Сомелье Влада Лесниченко о кризисе виноделия и незаконных доставках в изоляции «Мы даже не знали, как хорошо жили». Сомелье Влада Лесниченко о кризисе виноделия и незаконных доставках в изоляции

Как российские виноделы могут заработать на пандемии?

Forbes
Лед и пламя: кто придумал дизельный двигатель Лед и пламя: кто придумал дизельный двигатель

История изобретения дизельного двигателя

Популярная механика
«После карантина станет хуже»: Анастасия Татулова и еще три женщины во главе компаний о том, как выжить в этот кризис «После карантина станет хуже»: Анастасия Татулова и еще три женщины во главе компаний о том, как выжить в этот кризис

Проблемы, с которыми их бизнес столкнулся из-за пандемии

Forbes
Тест-драйв Kia ProCeed и Skoda Octavia. Дембельский аккорд Тест-драйв Kia ProCeed и Skoda Octavia. Дембельский аккорд

Skoda Octavia третьего поколения собирается на покой и делает это на пике формы

РБК
Стратегия диванной войны. Чем нынешний кризис отличается от всех предыдущих Стратегия диванной войны. Чем нынешний кризис отличается от всех предыдущих

У нынешнего кризиса много параллелей с военным временем

Forbes
Петровский пассаж Петровский пассаж

Александр Петров — живой человек, который устает и злится

GQ
Летучие мыши понизили голос ради бананов Летучие мыши понизили голос ради бананов

Летучие мыши продемонстрировали способность к звукоподражанию

N+1
«Государство — богатый родитель, но очень плохой». Президент фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» о детских домах в России «Государство — богатый родитель, но очень плохой». Президент фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» о детских домах в России

Президент благотворительного фонда о несовершенстве системы поддержки семьи

Forbes
Как выжить на карантине с родителями Как выжить на карантине с родителями

Инструкция, которая нужна вам не меньше маски и антиспетика

GQ
Королевство сплошных зеркал Королевство сплошных зеркал

«Огонек» побывал в стране, где бензин дешевле воды

Огонёк
Стендап и свобода слова: что происходит с юмором в эпоху политкорректности и где проходит граница допустимого Стендап и свобода слова: что происходит с юмором в эпоху политкорректности и где проходит граница допустимого

«Долг любого комика — найти границу и перейти ее», — говорил Джордж Карлин

Esquire
Самоизоляция – прекрасная пора для большой литературы Самоизоляция – прекрасная пора для большой литературы

«Евгений Онегин», «Рудин» и другие произведения, которыми мы обязаны пандемии

GQ
Открыть в приложении