Устойчивая тенденция последних лет — развитие общественного транспорта

Наука и жизньАвто

Трансформируем транспорт — трансформируем жизнь

Татьяна Зимина, Ольга Баклицкая. Фото Андрея Лисинского.

Электробусы на зарядке.

«Качество жизни. Проекты, меняющие города» — так звучала основная тема урбанистического форума «Moscow Urban Forum 2019», состоявшегося в июле в концертном зале «Зарядье». Докладчики — российские и зарубежные — рассказывали о планах развития транспорта, жилых кварталов, общественных пространств, технопарков, организации вывоза и переработки мусора, внедрении цифровых технологий. И не только о планах, но и о том, что уже воплощено в жизнь — в Москве, Сингапуре, Нью-Йорке, Вене, Париже и других городах мира.

Московские эксперты основное внимание уделили транспортной системе столицы. Устойчивая тенденция последних лет — развитие общественного транспорта, электро- и микротранспорта, беспилотников, увеличение пешеходной зоны, создание больших пересадочных транспортных узлов, которые должны сократить время на поездки по городу, сделать их более комфортными для пассажиров. Все эти меры, по замыслу городских властей, должны уменьшить в мегаполисе число автомобилей, а значит транспортных пробок, и заодно улучшить экологическую ситуацию благодаря сокращению выбросов выхлопных газов.

Тенденции городской мобильности: электрификация, шеринг, микротранспорт

Во многих мегаполисах мира приняты программы приоритетного развития общественного транспорта. Например, в Лондоне к 2040 году 80% перемещений должны будут совершаться на городском транспорте, велосипедах или пешком. Несмотря на усилия, пока что большинство городов сталкиваются с растущей загруженностью дорог. По данным компании «TomTom», которые привёл Франсуа-Жозеф ван Оденхов, руководитель Лаборатории мобильности будущего в компании «Arthur D. Little», в Европе каждый год загруженность дорог растёт на 1,2%. Автомобильные выхлопы ухудшают качество воздуха в городах, и для многих мегаполисов смог — частое явление.

Реально ли улучшить экологическую ситуацию на городских улицах с помощью электротранспорта? Москва — один из городов-лидеров по числу электробусов: на 1 июля 2019 года в парке Мосгортранса числилось 166 единиц этого вида транспорта, для их эксплуатации установлены 63 зарядные станции. До конца года столица закупит ещё 300 машин и введёт 98 зарядных станций. Постепенно электробусы должны полностью вытеснить дизельные автобусы: с 2021 года город станет обновлять автобусный парк только за счёт электрического транспорта, который будут покупать по 800—1000 штук в год.

В последние годы взрывным образом растёт популярность микротранспорта, в частности электровелосипедов и электросамокатов. Сразу трое экспертов — Александр Левальд из Австрии, Оливер Лах из Германии и Ассаф Бидерман из США — отметили, что при поездках на короткие расстояния микротранспорт эффективнее автомобиля, даже если автомобиль используется в режиме карпулинга (совместной поездки с попутчиками, найденными через онлайн-сервис). В Германии уже в 60 городах действуют сервисы по шерингу электросамокатов. И хотя такие сервисы часто сталкиваются с проблемами, вроде неожиданной разрядки аккумулятора или поломки самоката из-за не всегда аккуратного обращения, сервисы по шерингу микротранспорта развиваются, поскольку спрос на микромобильность как услугу огромен.

Более традиционным вариантом снижения загруженности дорог считается каршеринг. Как рассказал Мухит Сейдахметов, генеральный директор компании «Делимобиль», сегодня каршеринг есть в 14 российских городах, им пользуются 2,5 млн человек. В Москве насчитывается 24 тысячи каршеринговых автомобилей, на каждом из которых совершают ежедневно 8—10 поездок. То есть один такой автомобиль заменяет несколько «обычных» авто — разгружаются парковки, экономится время. Однако, по социологическим данным, которые привёл Артур Шахбазян, заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Правительства Москвы, многие клиенты каршеринга — люди, которые ранее пользовались преимущественно общественным транспортом. Так что пока неочевидно, что каршеринг будет способствовать быстрому снижению количества личных автомобилей.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новая «Арктика» Новая «Арктика»

Атомоходы ЛК-60Я заменят ледоколы прошлых поколений

Популярная механика
Мастер Булгакова как венчурный инвестор: прав ли был герой романа, поставив все на один проект Мастер Булгакова как венчурный инвестор: прав ли был герой романа, поставив все на один проект

Насколько эффективной была стратегия главного героя романа «Мастер и Маргарита»

Forbes
Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
7 коротких стрижек, о которых вы должны знать 7 коротких стрижек, о которых вы должны знать

Какая стрижка подойдет именно вам

GQ
Техпарад Техпарад

Новости мира науки и техники

Популярная механика
Гжегож Крыховяк: «Костюм может рассказать о твоем характере все» Гжегож Крыховяк: «Костюм может рассказать о твоем характере все»

Классической одежде, Неймаре и лучшем вратаре в мире

GQ
Третий путь атомной энергетики Третий путь атомной энергетики

В Курчатовском институте завершается модернизация токамака Т-15

Популярная механика
Пять модных архивов в инстаграме, на которые стоит подписаться Пять модных архивов в инстаграме, на которые стоит подписаться

Историки моды, в чьих аккаунтах собраны хиты и редкие публикации из глянца

Vogue
Планы на будущее Планы на будущее

Что о развитии автотранспорта думают в руководстве автомобильных компаний

Популярная механика
Самая крупная железа Самая крупная железа

Практика йоги Айенгара для здоровья печени

Yoga Journal
В лечении рака должен быть совершенно иной подход В лечении рака должен быть совершенно иной подход

Борясь с раком, мы плохо себе представляем, что это такое

Наука и жизнь
Миллиарды на колесах. На чем ездят участники списка Forbes Миллиарды на колесах. На чем ездят участники списка Forbes

Какие автомобили, дорогие и не очень, водят миллиардеры

Forbes
«Спектр-РГ» «Спектр-РГ»

Обсерватория для нового обзора неба

Наука и жизнь
Эффект «Зе» Эффект «Зе»

Почему граждане Украины отдали монополию на власть Владимиру Зеленскому?

Огонёк
Криптовалюты. Поколение второе Криптовалюты. Поколение второе

От «цифрового золота» к полноценным деньгам

Популярная механика
Как дожить до 100 лет: 9 привычек долгожителей Как дожить до 100 лет: 9 привычек долгожителей

Образ жизни определяет не только ее качество, но и продолжительность

Популярная механика
Ничья земля Ничья земля

Норвежцы эпохи викингов сбежали на остров и обустроили там собственную страну

Вокруг света
7 лучших способов применения старого компьютера (ему рано на помойку) 7 лучших способов применения старого компьютера (ему рано на помойку)

Не спеши выкидывать устаревшую технику, у нас тут несколько идей!

Playboy
Борьба с «врагами народа» Борьба с «врагами народа»

От древнеримских проскрипций до наших дней

Наука и жизнь
Под знаком близнецов Под знаком близнецов

Аня и Соня Куприенко из модной лондонской группы Bloom Twins

Vogue
Дети декабря Дети декабря

Декабристы — безумцы, герои, предатели или лучшие сыны нации?

Дилетант
Бери и делай! Бери и делай!

За год похудела на 35 килограммов, победила депрессию, создала успешный бизнес

StarHit
Благоденствие Благоденствие

Вопрос эксперту

Yoga Journal
Радиоактивное облако накрыло Европу: виноват завод «Маяк»? Радиоактивное облако накрыло Европу: виноват завод «Маяк»?

Эксперты указывают на возможность катастрофы на российском заводе «Маяк»

Популярная механика
Архитектура Еревана и тропы Арагаца: зачем ехать в Армению Архитектура Еревана и тропы Арагаца: зачем ехать в Армению

Как современная архитектура меняет облик старого Еревана?

РБК
Килограмм мяса за $10 000: зачем российская компания решила напечатать стейк в космосе Килограмм мяса за $10 000: зачем российская компания решила напечатать стейк в космосе

Как основателя «Инвитро» убедили в перспективности печати органов в космосе

Forbes
История создания топсайдеров — яхтенных туфель История создания топсайдеров — яхтенных туфель

Esquire рассказывает историю яхтенных туфель и советует десять классных пар

Esquire
Не пытайся это повторить Не пытайся это повторить

Безобидные, казалось бы, вещи, которые угрожают отношениям

Лиза
Умирающий единорог: как сервис блогов Tumblr стал дороже $1 млрд, а потом подешевел в сотни раз Умирающий единорог: как сервис блогов Tumblr стал дороже $1 млрд, а потом подешевел в сотни раз

Кейс Tumblr — это история стартапа на миллиард долларов

Forbes
ЦБ оценил свои потери от санации проблемных банков ЦБ оценил свои потери от санации проблемных банков

ЦБ оценил свои потери от санации банков по новому механизму

Forbes
Открыть в приложении