Renault Arkana. Будем ездить в купе
Создавать ажиотаж — тонкое искусство. И когда российское представительство Renault объявило, что готовит уникальный проект, многочисленные «эксперты» прижали уши к голове и пустились в пространные рассуждения о том, что бы это могло значить. Единственное, что было ясно сразу — речь идёт о кроссовере, ведь к легковой тематике не только наш, но и более крупные рынки давно потеряли интерес.
Придётся ещё раз констатировать очевидный факт: купе-кроссоверы, придуманные немцами в начале 2000-х, оказались крайне востребованы. Трудно сказать, чем уж так сильно привлекли внимание покупателей эти лифтбеки, но их количество неуклонно растёт. И дело не только в объёме продаж, а в появлении всё новых и новых моделей. К примеру, совсем недавно мы писали, что компания Porsche представила Cayenne Coupe. И пусть она оказалась последней из немецких мастодонтов, зато как всегда постаралась и создала очередной инженерный шедевр. Вообще, автомобили с такой формой кузова некоторое время назад были исключительной прерогативой немецких компаний, а ценник на них приближался к стоимости небольшой деревни в Калужской области. Но ушлые маркетологи из Renault быстро смекнули, что и в массовом сегменте подобный продукт найдёт немало покупателей, особенно если это будет красиво и доступно. Так появилась концепция Arkana, и слово это в последние месяцы мы слышим чаще, чем фамилию нашего премьер-министра.
Говоря об Arkana, нужно подчеркнуть, что, как и в случае с Kaptur, машина создавалась при активном участии российских инженеров. Для компании этот продукт важен ещё и потому, что способен направить вектор развития бренда в отличную от Duster и Sandero сторону — французам, и особенно российскому офису, необходимо омоложение аудитории, а молодежь любит всё модное. А модно сейчас что? Правильно, купе-кроссоверы.
Arkana строилась на глубоко модернизированной платформе Global Access, которую до очередной инкарнации все называли «Бэ ноль». Больше 50% деталей здесь абсолютно новые, а те, что не новые, зарекомендовали себя как надёжные и правильно сконструированные, поэтому на их замену не стали тратить лишние деньги. Когда мы говорим об общих деталях с соплатформенниками, мы имеем в виду только подвеску, систему полного привода и тормоза, потому что по кузову у Arkana нет ни единого совпадения с родственниками. Впрочем, это неудивительно. Как выглядел бы модный кроссовер с передними крыльями от Sandero?
Внутри — тоже ни одной цитаты: большой экран мультимедийки, клавиши вторичных функций, выполненные в виде тумблеров, и блок управления климатом с дисплеями, встроенными в реостаты. Модно? Безусловно, но традиционная нечётная оцифровка спидометра и обилие мелких рисок на циферблате возвращают нас в те далёкие годы, когда это было в тренде. Было это действительно давно, мы ещё в ПТУ учились. Вот только не спрашивайте про фактурность и жёсткость пластика. Эта тема настолько надоела, что превратилась в жупел для всех интеллигентных людей, особенно когда речь идёт об условно бюджетном сегменте. Зато есть регулировка руля по вылету, бесключевой доступ и возможность подсоединения смартфона, хотя наличие этого богатства зависит от комплектации.