Интервью с создателем российско-белорусского электрического мотоцикла Punch

МотоАвто

Punch: Наша марка

В прошлом номере «Мото» мы вкратце рассказали вам о новом российско-белорусском проекте электрического мотоцикла Punch и обещали, что эксклюзивные подробности непременно последуют. Вот они! Мы беседуем с одним из авторов этого проекта, нашим другом и экс-коллегой Александром Астаповым.

Беседовал Иван Владимиров

Начну издалека. Вопрос эффективности и целесообразности электромобилей всё ещё открыт. А как обстоят дела с электрическими мотоциклами?

Для инженера любой тип привода — это всего лишь одно из возможных решений поставленной задачи. Электропривод сейчас только стал подбираться к порогу своей конкурентоспособности по соотношению цены и эффективности. Его, как и любой другой, можно и нужно использовать только для реальных и вполне конкретных целей. Просто рассуждать о моде и об экологии несерьёзно — обожглись уже многие. По факту обнаруживаем, что теоретизировать об экологии и светлом электрическом будущем горазды все, но мало кто готов переплачивать за экологически чистые технологии из своего кармана. Другое дело, что ради решения иных проблем, которые успешно решает электропривод, часть покупателей готова пожертвовать и запасом хода, и рядом других качеств. Но только за ту же цену, которую они готовы отдать за мотоцикл в принципе. Любой. В маркетинге есть правило: цена мотоцикла составляет 3‑5 месячных доходов. Вне зависимости от того, какой он, бензиновый или электрический. Вот ты и начинаешь сравнивать, что даст тебе за эти деньги электропривод, а что классический ДВС.

И что же он даст?

Не так и мало. В формате лёгкого мотоцикла электропривод даёт тебе отсутствие КПП и хорошую динамику — он буквально следует за ручкой акселератора. На обычном мотоцикле аналогичной мощности упаришься переключать передачи, чтобы ехать хоть сколь‑либо быстро. Ты будешь просто вынужден постоянно держать обороты в красной зоне. С электромотором таких проблем нет. У тебя даже нет вариатора, который тупит и ведёт себя нелинейно. А тут прямая связь ручки газа с дорогой.

С чего всё началось? Как возникла идея этого проекта?

Процесс начинался параллельно в Москве и в Минске. Андрей Гинзбург (известный в автоиндустрии энергоустановками для гибридов и электроавтобусов, умеющий не только их разрабатывать, но и доводить до серии) давно вынашивал идею электрического микрокара со сменными батареями. Под это дело проектировал узлы и агрегаты. По действующей классификации такое транспортное средство попадает в разряд квадрициклов (мощность не более 15 кВт и вес не более 400 кг). В процессе возникло интересное инженерное решение по технологии быстрой смены батарей.

Я тоже давно думал о концепции мотоцикла. Поначалу с универсальным шасси, под ДВС и электромотор. В своих выкладках я начал плясать от целевой аудитории: европейский мотоциклист, горожанин в возрасте 20‑30 лет. Мировая мотоиндустрия почему‑то в упор не видит эту группу покупателей! Прикинул потребительскую модель, — благо информации за много лет, своей и чужой, накопилось немало. Как и куда он ездит, где паркуется, что хочет получить и т. д. Выяснилось, почему они не покупают мотоциклы в тех количествах, что мои ровесники в их годы. Притом, что интерес к мотоциклам у них есть — но платонический. Почему? Оказалось, что ключевая проблема (хотя и не единственная) — сложности с хранением и парковкой. Живут‑то в съёмных квартирах, с бабушками-соседками, для которых ДВС шумит и воняет при прогреве, а на улице постоянно сталкиваются с вандалами-соотечественниками. Так и родилась схема «паркуйся в подъезде, заправляйся в квартире». В прямом смысле — как на маунтинбайке с электроассистом: заехал своим ходом в подъезд, поставил рядом с велосипедами и самокатами, отстегнул батарейки, понёс домой на заряд.

Всё зависит от того, как ехать. Если спокойно, то заряда батареи хватиткилометров на 100. А если по принципу «умру, но газ не сброшу», то максимум на 80, а то и меньше.

Так чья же была идея построить на этой элементной базе не только микрокар, но ещё и мотоцикл?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Беспилотники Беспилотники

Шины Michelin Power на треке, в городе и в путешествии

Мото
Издательство Individuum перевело книгу на русский с помощью машинного перевода: фрагмент до и после редактуры человеком Издательство Individuum перевело книгу на русский с помощью машинного перевода: фрагмент до и после редактуры человеком

Как «Яндекс.Переводчик» справился с переводом целой книги

VC.RU
Вторая кожа Вторая кожа

Кожаный жилет — важная деталь мотоциклетной субкультуры

Мото
На самоизоляции с крестным отцом Фрэнсисом Фордом Копполой На самоизоляции с крестным отцом Фрэнсисом Фордом Копполой

Каково это, на семь месяцев уединиться с легендарным режиссер и его семьей?

Esquire
«Самое ужасное то, что я еще 43 года назад предвидел политкорректность» «Самое ужасное то, что я еще 43 года назад предвидел политкорректность»

Рэй Брэдбери дал это интервью американскому PLAYBOY в мае 1996-го

Playboy
Подъем с переворотом Подъем с переворотом

И века, и десятилетия не всегда совпадают с показаниями календарей

GQ
Закрученный сюжет Закрученный сюжет

Альтернативная система домашнего ухода за кудрями

Tatler
Идеальный джентльмен: что носил на экране и в жизни Хамфри Богарт — лучший актер в истории американского кино Идеальный джентльмен: что носил на экране и в жизни Хамфри Богарт — лучший актер в истории американского кино

Образы Хамфри Богарта можно считать энциклопедией мужской моды 1930-1950-х годов

Esquire
«Не обновляли со времен Горбачева». Иностранцы — о российских машинах «Не обновляли со времен Горбачева». Иностранцы — о российских машинах

Какие российские автомобили наделали много шума за рубежом

РБК
Как Газпромбанк помог водителю микроавтобуса стать совладельцем мегаподрядчика «Газпрома» Как Газпромбанк помог водителю микроавтобуса стать совладельцем мегаподрядчика «Газпрома»

В 2018 году «Газпром» начал создавать своего мегаподрядчика

Forbes
Какой год, такой и макияж: самые неудачные мейкап-образы звезд за 2020 год Какой год, такой и макияж: самые неудачные мейкап-образы звезд за 2020 год

Самые неудачные образы звезд, которые лучше оставить в уходящем году

Cosmopolitan
Не нашего ума дело? Не нашего ума дело?

Человек сохранит преимущества перед ИИ на ближайшие десятилетия

Огонёк
Пора на маркет: почему бизнес подключается к маркетплейсам Пора на маркет: почему бизнес подключается к маркетплейсам

Почему маркетплейсы всё более популярны, и чем они выгодны компаниям?

Inc.
Что подарить мужчине: 23 нетривиальных мужских подарка Что подарить мужчине: 23 нетривиальных мужских подарка

Чтобы ты не ломал голову над подарками под елочку, мы все выбрали за тебя

Playboy
Решать свои проблемы во сне... Возможно ли это? Решать свои проблемы во сне... Возможно ли это?

Как можно работать со сновидениями

Psychologies
Топ-7 зимних хоррор-видеоигр Топ-7 зимних хоррор-видеоигр

Эти видеоигры доказывают, что зима может быть крайне неуютным временем года

Популярная механика
Надо жить играючи Надо жить играючи

Светская Москва увлеклась психологической игрой лила

Vogue
Больше 5,5 млн прослушиваний: каким 2020 года оказался для рынка подкастов Больше 5,5 млн прослушиваний: каким 2020 года оказался для рынка подкастов

Главные цифры по рынку, новые игроки и лучшие подкасты России

Forbes
Топ лучших новогодних фильмов на ТВ, без которых праздник не праздник Топ лучших новогодних фильмов на ТВ, без которых праздник не праздник

Топ лучших новогодних фильмов — как старых, так и новых

Cosmopolitan
Процесс Процесс

Чем Виктора Добронравова привлекла роль пожарного и что выводит его из себя

OK!
Наталья Ветошникова Наталья Ветошникова

99-летняя теннисистка собрала все возможные трофеи Ленинграда

Собака.ru
Правила жизни Джона Ле Карре Правила жизни Джона Ле Карре

Писатель, Англия. Умер 14 декабря в возрасте 89 лет

Esquire
Хихийный пошив: самая нелепая форма футболистов мира Хихийный пошив: самая нелепая форма футболистов мира

Как хорошеет футбол, когда за дело берутся дизайнеры одежды!

Maxim
SPAльный район: бьюти-программа к празднику SPAльный район: бьюти-программа к празднику

Новый год хочется встретить красивой, свежей и отдохнувшей

Лиза
Как постарели парни из 'N Sync, Blue, 5ive и других популярных бойз-бендов Как постарели парни из 'N Sync, Blue, 5ive и других популярных бойз-бендов

Что случилось с бывшими участниками известных поп-групп

Cosmopolitan
Карабас-Барабас и кукольная экономика: чем грозит миру нынешняя политика правительств и регуляторов Карабас-Барабас и кукольная экономика: чем грозит миру нынешняя политика правительств и регуляторов

Ликвидность и нулевые процентные ставки усугубляют перекосы в экономиках

Forbes
80 м² 80 м²

Как сохранить в квартире атмосферу 1970-х годов, при этом обойтись без винтажа?

AD
Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, девица?

Что делать, если ты постоянно мерзнешь?

Лиза
Актриса в разводе и бунтарь: история романа принца Гарри и Меган Маркл Актриса в разводе и бунтарь: история романа принца Гарри и Меган Маркл

Какие испытания прошли Меган и Гарри, чтобы остаться вместе?

Cosmopolitan
Старые вещи о главном Старые вещи о главном

Молодой петербургский историк собрал коллекцию дореволюционной одежды

Огонёк
Открыть в приложении