Making of: как создавался номер с Виктором Цоем (июль – август 2020)
В 2020 году редакция отказалась от традиционного литературного номера и выпустила сдвоенный спецномер с Виктором Цоем на обложке — к 30-летию со дня трагической гибели лидера группы «Кино». О концепции спецномеров с героями «из прошлого» рассказывают главный редактор Сергей Минаев и фотодиректор Таня Мейдман.
Сергей Минаев, главный редактор Esquire
Редакция в течение всего года готовила летний литературный номер, но я в последний момент решил отойти от традиции и сделать главным героем Цоя. В таких «архивных» номерах важно дать слово участникам событий, но при этом не впасть в пошлость — не писать «ах, каким гением он был» и не пересказывать то, что уже было сто раз сказано. Мне кажется, нам это удалось.
А еще мне кажется, что, работая над такими номерами, как про Цоя или Бродского, редакция немного прикасается к истории, и это очень важно.
Мы выпустили в течение года три коллекционных номера (с Бродским, Бодровым и Цоем), все они были распроданы в первые дни после выхода, и мы допечатывали тиражи. И я горжусь этим результатом. Мы сейчас единственные на рынке, кто делает вид, будто сейчас 2007-й. Мы хорошо зарабатываем, можем позволить себе масштабные съемки, замахнуться на энциклопедию, бытописание, что угодно. То есть мы показываем, насколько круто быть печатным Esquire в то время, когда все ноют, что это никому не нужно,