Мария Аронова: «Я гость в кино»
Актриса – о новом сериале СТС «Филатов», второй части хита «Лед» и своем методе общения с неприятными людьми.
В сериале «Филатов», который выходит 17 февраля на СТС, ваш секретарь Лора Пална – уверенная в себе, женственная кокетка, к тому же отличный друг. Повезло герою Федора Бондарчука – гинекологу Филатову.
Моей Лоре тоже повезло, впрочем, как и мне самой. Это большое счастье встретиться с Феденькой в одном кадре! Потому что его не любить невозможно. Это человек, который занимает весомое положение в кинобизнесе, в котором я, скорее, гость – все же основная работа у меня в театре. И то, как Федя ведет себя по отношению к партнерам, гримерам, к любому на площадке, свидетельствует о том, что он интеллигентный человек. Со всеми общается на равных. Высший класс!
Одновременно с «Филатовым» у вас премьера и на большом экране. Вышло продолжение кинохита «Лед», где вы возвращаетесь к роли тренера Шаталиной. Откройте секрет, увидим вас снова эффектно садящейся на шпагат?
Слава богу нет (смеётся).
Как готовились к роли в этот раз?
В этот раз моя героиня встанет на лед, будет вести тренировки. Поэтому я старалась хоть немножечко себя «уменьшить» к началу съемок, что мне, к счастью, далось. О, это замечательное ощущение, когда тебе велика твоя старая юбка. Не передать словами!
А вы из тех актрис, кто после отснятой сцены подбегает к монитору и смотрит, что получилось?
Нет, к счастью, у меня возле монитора всегда есть свои глаза и уши. Это мой гример Катя. Мне хватает замечаний с ее стороны. С Катей у нас чудесное сочетание. Она «киношный» человек, поэтому подмечает верные вещи. У нас с ней даже есть свои жесты, которые означают: «поменьше эмоций», «повыше голову», «войди в свет». И, конечно, она страдает, когда я задаю вопросы по поводу своей игры. Катюша честна в этом плане, поэтому для меня очень ценно ее мнение.
Когда смотришь ваш график спектаклей, понимаешь, что это зрелище не для слабонервных. Удивительно, как туда втиснулись съемки нескольких проектов.
Театр имени Евгения Вахтангова – это ледокол, который сметает все на своем пути в моей жизни. Поэтому всегда жду, когда подпишут репертуар, и только тогда могу начать другие истории. Например, снимая «Батальон», продюсер фильма и мой друг Игорь Угольников заранее озвучил даты, которые мне с большим трудом удалось согласовать с театром.
Со своим сыном, актером Владиславом Гандрабура, вы играете на одной сцене. В театре у вас получается отключить маму?
Сейчас уже получается. Это тоже большая и непростая работа, потому что нельзя залезать на чужую территорию, надо сдерживать себя, не выделять никого. Я должна предъявлять Владюхе те же претензии, что и любому другому артисту. Поэтому сын видит и гнев, и нежность, и все то, что я даю своим партнерам.
В такие моменты сын понимает, что сейчас перед ним не мама, а актриса, коллега по сцене?
Абсолютно! Хотя я со своими предложениями порой перегибаю палку. Всегда говорю: «Прости меня, но с позиции этого персонажа, мне кажется, нужно сделать так». Конечно, он может резко отреагировать. Я понимаю, ему нужно время. Иногда сын выжидает и через два-три спектакля пробует сделать то, что я советовала. И все, мы больше к этому не возвращаемся.
А на критику как реагируете?
Очень болезненно. Особенно, если она несправедливая, когда слова преследуют единственную цель – обидеть, задеть. И ничего с этим не поделаешь. Начнешь отвечать – потратишь много душевных сил. Ведь у всех свои электрические розетки, особенно у творческих людей. Есть актеры, которым важно быть в конфликте, это их способ настроиться на работу. Они потом сорок восемь раз попросят прощения, но для меня это катастрофическая ситуация. Ведь я предпочитаю со всеми быть в хороших отношениях.
Но коллегу на место можете поставить?
Могу, но потом переживаю по этому поводу. Для меня есть только черное и белое, горячее и холодное. И, к великому сожалению, это никак уже не изменить. С годами лишь научилась реже делать такие замечания, сдерживать себя и молчать.
А если партнер не нравится, вот просто по-человечески, а вам с ним надо картину снимать?
В свое время мама помогла понять, что от природы у меня мощный материнский инстинкт. И самое комфортное состояние для меня – когда под моими крыльями все греются. Тогда я ощущаю себя верно. Так что я стараюсь думать о каждом человеке (даже неприятном), будто я его мать. Пытаюсь понять, почему он так поступает. Ведь все мы разные и верим в разные вещи. А когда приходит понимание – тогда общаться становится легче.
Фото: PR
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl