Купить не глядя. Почему онлайн-продажи машин никак не разгонятся
AliExpress начнет реализовывать в России автомобили марки Chery. Как устроен сегмент онлайн продаж, и почему он еще не совершил революцию на рынке
Торговая площадка AliExpress с 28 марта начнет продавать в России автомобили марки Chery. Покупателям будут доступны кроссоверы Tiggo. Взаимодействие между дистрибьютором и интернет-площадкой будет базироваться на имеющемся у российского офиса опыте онлайн-продаж автомобилей.
«У Chery уже есть онлайн-магазин в России и теперь появится страница бренда на AliExpress, где россияне смогут оформить заказ на автомобиль. Онлайн-продажи ежемесячно составляют от 7 до 10% от общего объема. Мы надеемся, что с новым каналом мы сможем значительно увеличить продажи автомобилей Chery в России», — заявили в пресс-службе марки.
Не настоящий магазин
Китайские автомобили действительно могут быть востребованными среди клиентов AliExpress, поскольку это пакетный продукт, с ограниченным числом моделей и комплектаций, считает генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин.
«Среди покупателей китайских авто ценится экономичность, они не ожидают от автомобилей чего-то сверхъестественного, их ожидания сопоставимы с ожиданиями целевой аудитории AliExpress», — отметил он.
Однако китайская торговая площадка не является настоящим магазином по продаже машин, указал руководитель проектного офиса ГК Favorit Motors Иван Попов: «Продавцом все равно будет являться дилерское предприятие. Выдача, расчет кредита, выкуп автомобиля — за всем этим нужно будет приезжать в салон. Так что я бы рассматривал AliExpress скорее как рекламную площадку — с возможностью внесения предоплаты».
Похожую функцию в США выполняет Amazon: там компания не имеет права самостоятельно реализовывать новые автомобили. Несмотря на это в разделе «Транспортные средства» (Vehicles), где продаются машины с пробегом, размещены шоурумы 20 марок, включая Tesla. Выбрав интересующую модель, покупатель может ознакомиться с ценой и комплектациями, после чего перейти на региональный сайт производителя и найти дилера.
Плюсом площадки является наличие оживленного профильного комьюнити — посетитель раздела б/у автомобилей не просто смотрит на рекламную картинку, он может прочитать отзывы о машине, написанные другими пользователями и сам принять участие в обсуждении.