Кубок по стилю: как футбол и другие виды спорта повлияли на моду
Во время Чемпионата мира по футболу многим хочется добавить в свой образ что-то спортивное и модное — не ограничиться «трениками» и кроссовками, а быть по-спортивному стильной.
О сочетании спорта и моды и о том, что такое спортивный шик, рассказала руководитель выставочного отдела в Музее Моды, автор образовательных и развивающих курсов, семиотик, исследователь моды и издатель книг по искусству Полина Уханова.
Законодатели стиля
Современный спорт-шик появился в конце 90-х – начале 2000-х годов. И во многом востребованность этого стиля связана с культом супермоделей. Вспомните Клаудию Шиффер и Синди Кроуфорд, которые выходили на подиум за сумасшедшие деньги. При этом в обычной жизни они предпочитали достаточно расслабленную одежду: спортивные костюмы и футболки с туфлями или платья с кедами. В силу своей занятости и особенности профессии, модели слишком уставали от супернарядов на подиумах, в жизни им хотелось носить что-то попроще.
Эпоха конца 90-х — это культ красивых женщин модельной внешности. Им подражали во всем, особенно в одежде. Заметив это, многие бренды начали выводить на подиумы спортивный стиль, близкий повседневному, который вскоре стал кутюрным.
Не в ЗОЖе дело
Глянцевые журналы публиковали изображения и советы «совершенных» женщин, которые стали эталоном красоты. Поклонницы верили, если следовать их рекомендациям (правильно питаться, заниматься фитнесом и йогой), можно приблизиться к этому идеалу, даже не имея ног длиной 120 сантиметров.
Произошло взаимопроникновение спорта и моды — супермодели ввели моду и на ЗОЖ, и на расслабленный полуспортивный стиль в одежде.
Шик в массы, или Атака плюша
Спорт-шик всегда присутствовал и на подиумах «высоких» модельеров (Dolce&Gabbana, Lacoste, Donna Karan), и на прилавках масс-маркета. На подиумах спорт-шик представляет общую тенденцию, конкретный образ зачастую невозможно перенести в обычную жизнь. Масс-маркет же берет тенденции с подиумов, перерабатывает их в то, что будет удобно носить, и продает всё это для всех и в больших количествах.