Ирина Новожилова: «Не ем тех, кто мне симпатичен!»
Об избирательном сострадании мясоедов
С 21 по 30 июня в китайском городе Юйлинь проходит ежегодный фестиваль собачьего мяса, который неизменно вызывает шок и массовые протесты в странах Европы и Америки. Президент центра защиты прав животных «Вита» Ирина Новожилова считает, что, осуждая китайцев, мы забываем о собственном лицемерии
Безусловно, с точки зрения веганов, отказавшихся от любой животной пищи, попытка человечества выделить из порочного круга потребления хоть каких-то животных и увидеть в них бо́льшую ценность, чем просто «мясо», похвальна, и при сужении этого круга даже может рассматриваться как путь постепенного ухода от антропоцентрической модели общества.
Но ведь далеко не все осуждающие — веганы. А глаза телят при этом не менее выразительны, чем глаза собак. И поросята не менее дружелюбны, чем дельфины, а уж о преданности большинства животных, рассматриваемых человеком в категории «ценный продукт питания», и говорить не приходится.
Тем не менее, один из наиболее потребляемых видов мяса в большинстве стран Европы и мира — мясо коров (говядина — это 11-месячные телята). А они, напротив, считаются священными животными в Индии, и их убийство запрещено во всех, кроме двух, штатах страны (27) и карается серьезными сроками лишения свободы. В 2017 году, например, суд штата Раджастхан вынес вердикт о пожизненном сроке за убийство коровы.