Керченский, Циндаоский и другие самые дорогие мосты в мире
Только проектные работы по строительству Керченского моста, который соединил материковую часть с полуостровом Крым, обошлись государству в 45 миллионов долларов. Разумеется, стройка стоила гораздо дороже. Но не спешите критиковать придворных коммерсантов, дескать, задрали смету под “распил” по самые небалуй. Лучше посмотрите, во сколько обходятся подобные сооружения по всему миру. К слову, Россия в этой дисциплине далеко не рекордсмен.
Bay Bridge, США
Первую строчку среди самых дорогих переправ в мире по праву занимает подвесной мост Bay Bridge, который соединяет Сан-Франциско и Окленд. Вы можете себе представить сумму в 6,4 миллиарда долларов? Мы тоже не можем. Тем не менее, именно во столько обошлось строительство этой переправы американскому бюджету. А как все начиналось: первоначальный бюджет составлял скромные 1,1 миллиарда долларов, а построить его американцы планировали за пять лет. Но что-то пошло не так, и срок сдачи вырос вдвое, а смета подросла аж в шесть раз. Это не только самый дорогой мост в мире, но и самый широкий: 78,7 метров от края до края, десяток автомобильных полос, а еще пешеходная зона и велодорожка.
Понтонный мост SR520, США
На втором месте снова американцы. Если бы мост через озеро Вашингтон строили по классической подвесной схеме, то каждая опора получилась бы высотой с башню Спейс-Нидл (184 метра). Но не только солидная глубина легендарного озера заставила инженеров поскрипеть извилинами: дно у Вашингтона илистое, что чертовски усложняет процесс возведения обычных опор. Инженеры решили строить понтонный мост, и не простой, а самый длинный в мире - 2 350 метров. Сооружение поддерживают 23 основных гигантских бетонных поплавка весом по 77 тонн и размером с футбольное поле. За все удовольствие Штаты заплатили чуть более 4,6 млрд долларов.