Новый проект — это ретроспектива творческого пути Ивана Симонова

СНОБКультура

Художник Иван Симонов «Снобу» — о своей первой ретроспективе

Беседовала Катерина Алабина

Иван Симонов 
Иван Симонов. Фото: Ольга Мазайло

В Казани проходит большая выставка современного уличного художника Ивана Симонова «Острое ощущение реальности». Новый проект — это ретроспектива творческого пути Ивана, который он прошел за семь лет активной работы. В столице Татарстана представлены работы с 2015 года, многие из которых еще не видела широкая публика. Специально для проекта художник создал серию, посвященную татарской идентичности. «Сноб» пообщался с Иваном Симоновым и его женой Марусей — арт-менеджером, продюсером и музой Ивана

Ваня, тебе 33 года, но ты уже собрал достаточно материала для первой ретроспективы, хотя многие художники годами копят работы для таких проектов. Как тебе это удалось?

Иван: За такие активные семь лет творчества я, конечно, что-то собрал и что-то изменилось в моих практиках. Сейчас мне стало интересно посмотреть на то, как и что было сделано, осмыслить пройденный путь. И потом, для меня важно делиться со зрителями, с людьми, сообществом, с художниками какими-то личными историями, которые могут вдохновлять и поддерживать, тем более молодых. Эта выставка во многом построена на раскрытии взаимоотношений между людьми.

Для меня тут важной частью является даже не столько работа и сами проекты, сколько упоминания тех людей, которые встречаются на пути, поддерживают и помогают. Во многом подборка работ — это дело рук Маруси, которая на протяжении семи лет не только моя жена, но и менеджер, и продюсер, и вообще постоянно находится внутри творческого процесса. Большие проекты мы тем более создаем вместе, и ее участие в этой ретроспективе не менее значимо.

Маруся: Для меня при формировании работ для этой выставки было важно как раз показать людей. Мы запросили работы из коллекций, например, Софьи Троценко и Андрея Малахова. Я понимаю, насколько важны встречи художника с такими мощными функционерами, которые оказывают на него влияние и помогают в его карьере. Поэтому для меня эта выставка, однозначно, еще и проект про людей, с которыми Иван встречается и которые в том числе продвигают его внутри сообщества.

Столько материала за семь лет, различных впечатлений и серий. За это время бывали творческие кризисы? Как получалось выбираться из них?

Иван: Кризисы часто бывают связаны с классической проблемой художника — когда работы в какой-то момент перестают покупать, и ты сталкиваешься с материальными трудностями. Или до тебя доходят слухи насчет твоего творчества — будто ты делаешь какое-то не такое искусство, а от тебя ожидают другого. Это бьет по самооценке. Думаю, важно просто уходить в работу и продолжать ее, несмотря ни на что. Находить напор внутри себя и верить в то, что твое искусство продолжает существовать, невзирая на мнение других людей. Ты сам его создаешь и сам должен определять, что делать, а что — нет. Вкладываться целиком и полностью, а дальше — будь что будет. 

В первую очередь искусство — это все-таки образ мышления, способ разговора с самим собой или с окружением. А оставаться искренним и честным в этом — это то, что помогает преодолевать любые кризисы. Из различного рода трудностей в первую очередь помогала выбираться поддержка близких — семьи. Моей жены, моей мамы, брата, сестры, тещи и так далее. Близкий круг очень важен. Но, вместе с тем, для художника важно получать какой-то ответ и от случайного зрителя, с которым ты лично не знаком. Большое вдохновение для меня случается, когда работы трогают чувства человека, вообще не имеющего отношения к искусству.

Иван Симонов. «Горизонт Завален»
Иван Симонов. «Горизонт Завален»
Иван Симонов. «Машина»
Иван Симонов. «Машина»
Иван Симонов. «Честное и чистое искусство»
Иван Симонов. «Честное и чистое искусство»
Иван Симонов. «Декорация»
Иван Симонов. «Декорация»
Иван Симонов. «Призрачная перспектива-2»
Иван Симонов. «Призрачная перспектива-2»
Иван Симонов. «Грязные мысли»
Иван Симонов. «Грязные мысли»
Иван Симонов. «Любовь»
Иван Симонов. «Любовь»
Иван Симонов. «Буратино»
Иван Симонов. «Буратино»

А ты планировал на определенном отрезке своей жизни и творческой карьеры поставить «галочку» напротив пункта с ретроспективой? Или это как-то само собой получилось — пришла идея, и все?

Иван: Нет, задачи сделать ретроспективу с акцентом «я сделал так много, посмотрите», не было. Это, в первую очередь, возможность показать работы разных лет. Есть там и работы, которые я, может быть, даже считаю не совсем хорошими — они очень старые, их вообще мало кто видел. Такой, конечно, пафос вокруг слова «ретроспектива». Мне кажется, значение термина немного завышено. Есть те, у кого ее никогда не было, но они старше, у них больше материалов, да и работы сильнее, обширнее. У них просто не было возможности сделать ретроспективу, а у меня появилась — вот я ей и воспользовался. Не думаю, что «галочка» на пункте «организовать свою ретроспективу» каким-то образом отражает ценность художника.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Юрий и Валентина (часть первая) Юрий и Валентина (часть первая)

Как забота о детях отражается на семейных отношениях партнеров? Личная история

СНОБ
Почему нам нравятся истории о привидениях Почему нам нравятся истории о привидениях

Почему людей привлекают страшные истории?

ТехИнсайдер
Отдают недорого: почему художники и галеристы рады случайным покупкам Отдают недорого: почему художники и галеристы рады случайным покупкам

Как импульсивные покупки из любопытства меняют рынок современного искусства

Forbes
«ПСБ стал цифровым хабом для своих клиентов» «ПСБ стал цифровым хабом для своих клиентов»

Алексей Захаров о том, как идет модернизация оборонно-промышленного комплекса

Деньги
Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить

Какие типы старения лица и организма существуют?

РБК
Не только Соболев. Главные предательства в истории футбола Не только Соболев. Главные предательства в истории футбола

Фигу, Тевес, Роналдо, и другие футболисты, перешедшие к ненавистным соперникам

СНОБ
Как устроено женское сексуальное желание Как устроено женское сексуальное желание

Женщина может испытывать возбуждение, но не хотеть секса. Это нормально

Psychologies
Осенние эфемероиды Осенние эфемероиды

На фоне конфетти из опавшей листвы не унимается ликование осенних цветов

Наука и жизнь
История Михаила Пичугина и других людей, которым удалось выжить в открытом море История Михаила Пичугина и других людей, которым удалось выжить в открытом море

Истории выживания на большой воде

СНОБ
Яркость на максимум! Яркость на максимум!

Лаундж-студия KOKO loft для занятий танцами и йогой

SALON-Interior
Я наблюдаю не первую волну революционных взглядов в искусстве — Аристарх Чернышев Я наблюдаю не первую волну революционных взглядов в искусстве — Аристарх Чернышев

Ольга Вад поговорила с Аристархом Чернышевым о технологии создания медиаработ

СНОБ
Повторение сотворения Повторение сотворения

Тавтология как главный прием Киры Муратовой

Weekend
Квантовая готовность: ждет ли бизнес новая технологическая революция Квантовая готовность: ждет ли бизнес новая технологическая революция

Существует риск проспать квантовую революцию, считает Андрей Скорочкин

Forbes
Держать удар: что такое «экванимити» и как бизнесмены ищут опору в невозмутимости Держать удар: что такое «экванимити» и как бизнесмены ищут опору в невозмутимости

Экванимити — умение сохранять внутреннее спокойствие и гармоничное состояние

Forbes
Дама с собачкой (или кошечкой) Дама с собачкой (или кошечкой)

Когда любовь к питомцу превращается в зависимость

Лиза
Настоящее прошлое Настоящее прошлое

Новые методы позволяют палеонтологам выяснить подробности ушедших эпох

Вокруг света
Фотоохота Фотоохота

Георгий Кардава — один из самых интересных и самобытных фотографов

Men Today
Гигант микрофинансирования Гигант микрофинансирования

Чем прославился глава временного правительства Бангладеш

Деньги
Инновации решают Инновации решают

Каким окажется будущее российской экономики

Деньги
Афалины улыбнулись друг другу во время игры Афалины улыбнулись друг другу во время игры

Дельфины демонстрировали открытый рот и копировали мимику сородичей

N+1
Скрытая угроза Скрытая угроза

Как распознать финансовый абьюз и защититься от него

Лиза
Как сумчатые подделали хищников Как сумчатые подделали хищников

В Южном полушарии у саблезубых кошек были крайне экзотические аналоги

Наука и техника
Азия в фокусе Азия в фокусе

Куда поехать осенью за теплом и морем – выбрали 5 достойных внимания направлений

Лиза
Не так страшен чертеж Не так страшен чертеж

Сергей Кузнецов о важности эмоций в архитектуре и неизбежности плотной застройки

Men Today
4 признака того, что у партнера еще не угасли чувства к бывшей 4 признака того, что у партнера еще не угасли чувства к бывшей

Почему неразорванные эмоциональные связи могут погубить ваши отношения

Psychologies
Павел Попов. Прыгнуть в свой страх, чтобы победить Павел Попов. Прыгнуть в свой страх, чтобы победить

Почему сегодня модные фильмы и сериалы не обходятся без артиста Павла Попова?

Караван историй
Валерий Фокин — Forbes: «Театр — это митинг без ОМОНа» Валерий Фокин — Forbes: «Театр — это митинг без ОМОНа»

Валерий Фокин: власть опасается влияния театра на публику в сегодняшней ситуации

Forbes
Наталия Защипина: «С Сатирой связана вся моя жизнь!» Наталия Защипина: «С Сатирой связана вся моя жизнь!»

Плучек все-таки оттащил меня от кино. А Андрюшка Миронов меня ругал

Караван историй
«Физика — постоянный поиск новых взглядов и решений» «Физика — постоянный поиск новых взглядов и решений»

Как Сергей Микушев решил получать профессию в области физики

Санкт-Петербургский университет
«Самое важное в проекте – это оценка зрителей» «Самое важное в проекте – это оценка зрителей»

Как создавать сложные проекты и как устроена индустрия сериалов

Правила жизни
Открыть в приложении