Новый проект — это ретроспектива творческого пути Ивана Симонова

СНОБКультура

Художник Иван Симонов «Снобу» — о своей первой ретроспективе

Беседовала Катерина Алабина

Иван Симонов 
Иван Симонов. Фото: Ольга Мазайло

В Казани проходит большая выставка современного уличного художника Ивана Симонова «Острое ощущение реальности». Новый проект — это ретроспектива творческого пути Ивана, который он прошел за семь лет активной работы. В столице Татарстана представлены работы с 2015 года, многие из которых еще не видела широкая публика. Специально для проекта художник создал серию, посвященную татарской идентичности. «Сноб» пообщался с Иваном Симоновым и его женой Марусей — арт-менеджером, продюсером и музой Ивана

Ваня, тебе 33 года, но ты уже собрал достаточно материала для первой ретроспективы, хотя многие художники годами копят работы для таких проектов. Как тебе это удалось?

Иван: За такие активные семь лет творчества я, конечно, что-то собрал и что-то изменилось в моих практиках. Сейчас мне стало интересно посмотреть на то, как и что было сделано, осмыслить пройденный путь. И потом, для меня важно делиться со зрителями, с людьми, сообществом, с художниками какими-то личными историями, которые могут вдохновлять и поддерживать, тем более молодых. Эта выставка во многом построена на раскрытии взаимоотношений между людьми.

Для меня тут важной частью является даже не столько работа и сами проекты, сколько упоминания тех людей, которые встречаются на пути, поддерживают и помогают. Во многом подборка работ — это дело рук Маруси, которая на протяжении семи лет не только моя жена, но и менеджер, и продюсер, и вообще постоянно находится внутри творческого процесса. Большие проекты мы тем более создаем вместе, и ее участие в этой ретроспективе не менее значимо.

Маруся: Для меня при формировании работ для этой выставки было важно как раз показать людей. Мы запросили работы из коллекций, например, Софьи Троценко и Андрея Малахова. Я понимаю, насколько важны встречи художника с такими мощными функционерами, которые оказывают на него влияние и помогают в его карьере. Поэтому для меня эта выставка, однозначно, еще и проект про людей, с которыми Иван встречается и которые в том числе продвигают его внутри сообщества.

Столько материала за семь лет, различных впечатлений и серий. За это время бывали творческие кризисы? Как получалось выбираться из них?

Иван: Кризисы часто бывают связаны с классической проблемой художника — когда работы в какой-то момент перестают покупать, и ты сталкиваешься с материальными трудностями. Или до тебя доходят слухи насчет твоего творчества — будто ты делаешь какое-то не такое искусство, а от тебя ожидают другого. Это бьет по самооценке. Думаю, важно просто уходить в работу и продолжать ее, несмотря ни на что. Находить напор внутри себя и верить в то, что твое искусство продолжает существовать, невзирая на мнение других людей. Ты сам его создаешь и сам должен определять, что делать, а что — нет. Вкладываться целиком и полностью, а дальше — будь что будет. 

В первую очередь искусство — это все-таки образ мышления, способ разговора с самим собой или с окружением. А оставаться искренним и честным в этом — это то, что помогает преодолевать любые кризисы. Из различного рода трудностей в первую очередь помогала выбираться поддержка близких — семьи. Моей жены, моей мамы, брата, сестры, тещи и так далее. Близкий круг очень важен. Но, вместе с тем, для художника важно получать какой-то ответ и от случайного зрителя, с которым ты лично не знаком. Большое вдохновение для меня случается, когда работы трогают чувства человека, вообще не имеющего отношения к искусству.

Иван Симонов. «Горизонт Завален»
Иван Симонов. «Горизонт Завален»
Иван Симонов. «Машина»
Иван Симонов. «Машина»
Иван Симонов. «Честное и чистое искусство»
Иван Симонов. «Честное и чистое искусство»
Иван Симонов. «Декорация»
Иван Симонов. «Декорация»
Иван Симонов. «Призрачная перспектива-2»
Иван Симонов. «Призрачная перспектива-2»
Иван Симонов. «Грязные мысли»
Иван Симонов. «Грязные мысли»
Иван Симонов. «Любовь»
Иван Симонов. «Любовь»
Иван Симонов. «Буратино»
Иван Симонов. «Буратино»

А ты планировал на определенном отрезке своей жизни и творческой карьеры поставить «галочку» напротив пункта с ретроспективой? Или это как-то само собой получилось — пришла идея, и все?

Иван: Нет, задачи сделать ретроспективу с акцентом «я сделал так много, посмотрите», не было. Это, в первую очередь, возможность показать работы разных лет. Есть там и работы, которые я, может быть, даже считаю не совсем хорошими — они очень старые, их вообще мало кто видел. Такой, конечно, пафос вокруг слова «ретроспектива». Мне кажется, значение термина немного завышено. Есть те, у кого ее никогда не было, но они старше, у них больше материалов, да и работы сильнее, обширнее. У них просто не было возможности сделать ретроспективу, а у меня появилась — вот я ей и воспользовался. Не думаю, что «галочка» на пункте «организовать свою ретроспективу» каким-то образом отражает ценность художника.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Катерина Мурашова: шанс на счастливую жизнь Катерина Мурашова: шанс на счастливую жизнь

Как справиться с кризисом подросткового возраста? Личная история

СНОБ
РПП /расстройство пищевого поведения/ РПП /расстройство пищевого поведения/

Когда погрешности в питании становятся симптомами РПП?

Grazia
Женщины, которые слишком много думают: почему мы так зацикливаемся на негативе Женщины, которые слишком много думают: почему мы так зацикливаемся на негативе

Почему женщины зацикливаются на тревожных мыслях? Ищем ответы в книге психолога

Forbes
Почему мы откладываем жизнь на потом? Почему мы откладываем жизнь на потом?

О синдроме отложенной жизни рассказывает психолог-консультант

Psychologies
Природное и культурное наследие: 5 самых впечатляющих объектов из списка ЮНЕСКО в России Природное и культурное наследие: 5 самых впечатляющих объектов из списка ЮНЕСКО в России

Впечатляющие объекты, входящие в список Всемирного наследия ЮНЕСКО

ТехИнсайдер
Марк. Мария Марк. Мария

Феномены-зумеры Мария Мацель и Марк Эйдельштейн в наступающей эре Водолея

Собака.ru
Инна Чурикова: «Мы с Глебом похожи на персонажей полотен Шагала, когда две головы прорастают из одного туловища» Инна Чурикова: «Мы с Глебом похожи на персонажей полотен Шагала, когда две головы прорастают из одного туловища»

Последнее интервью Инны Чуриковой и фрагменты ее архивов

Коллекция. Караван историй
Кашель, прощай! Кашель, прощай!

Разнообразие причин кашля вызывает и разнообразие видов. Какие есть?

Лиза
Никита Макаров: «Я не понимаю халтуры в искусстве» Никита Макаров: «Я не понимаю халтуры в искусстве»

Никита Макаров — о выставке в Пушкинском музее и поездках на Кольский полуостров

СНОБ
Сила в слабости: как состарился самый критикуемый альбом Дрейка Сила в слабости: как состарился самый критикуемый альбом Дрейка

Почему Дрейк до сих пор остаётся на плаву?

Правила жизни
Станция биологического мониторинга качества воды Станция биологического мониторинга качества воды

Как пресноводные раки помогают ученым определять токсичность воды

Санкт-Петербургский университет
Бот еще: чем опасна для бизнеса «забытая» автоматизация Бот еще: чем опасна для бизнеса «забытая» автоматизация

Не стоит забывать об одном риске IT-компании — «забытой» автоматизации

Forbes
Инновации в закрытом контуре Инновации в закрытом контуре

Что дают бизнесу частные сети связи PrLTE

РБК
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Как идея о других мирах стала плодотворной для жанра фантастики и для культуры

Наука и жизнь
Азия в фокусе Азия в фокусе

Куда поехать осенью за теплом и морем – выбрали 5 достойных внимания направлений

Лиза
За что мы любим The Cure: чертова дюжина синглов великой группы За что мы любим The Cure: чертова дюжина синглов великой группы

Знаковые синглы группы The Cure и ее непростой путь

СНОБ
Образ жизни без кредита у организма Образ жизни без кредита у организма

Сеть клиник Biorise осваивает биохакинг

Монокль
Ярославль: А что вокруг? Ярославль: А что вокруг?

Интересные городки-спутники Ярославля

КАНТРИ Русская азбука
Тимофей Гриднев: «Бульдозерная выставка» — это не противостояние, это акт идентификации Тимофей Гриднев: «Бульдозерная выставка» — это не противостояние, это акт идентификации

Тимофей Гриднев вспоминает свою встречу с организатором «Бульдозерной выставки»

СНОБ
Кофе во время беременности не нарушил нервно-психическое развитие детей Кофе во время беременности не нарушил нервно-психическое развитие детей

Употребление кофе во время беременности не связано с нарушениями у детей

N+1
Ярославль Ярославль

Что должно быть в вишлисте туриста, решившего посетить Ярославль?

КАНТРИ Русская азбука
Однажды 20 лет спустя: может ли грузинская оппозиция повторить «революцию роз» Однажды 20 лет спустя: может ли грузинская оппозиция повторить «революцию роз»

Победа правящей в стране «Грузинской мечты» еще не окончательна

Forbes
«Я клоун по жизни». Актриса Ирина Горбачева о «Храбром сердце», продюсерском кино и духовных практиках «Я клоун по жизни». Актриса Ирина Горбачева о «Храбром сердце», продюсерском кино и духовных практиках

Ирина Горбачева — о любимых фильмах, сковывающих амплуа и эзотерике

СНОБ
«История как наука и политика: Эксперименты в историографии и Советский проект» «История как наука и политика: Эксперименты в историографии и Советский проект»

Как Вавилов стал посредником между научным сообществом и большевиками

N+1
«Белая дача». Чехов в Ялте «Белая дача». Чехов в Ялте

Почему Чехов решил построить себе дачу на юге?

Караван историй
История Михаила Пичугина и других людей, которым удалось выжить в открытом море История Михаила Пичугина и других людей, которым удалось выжить в открытом море

Истории выживания на большой воде

СНОБ
Великое в малом Великое в малом

Мы сошли с проторенной дорожки и побывали в старинных маленьких городах

Лиза
Пожары семейных страстей: как дети воспринимают сложные эмоции взрослых Пожары семейных страстей: как дети воспринимают сложные эмоции взрослых

О влиянии недовольства, гнева и обид в отношениях родителей на ребенка

Forbes
В авторском прочтении В авторском прочтении

Легкий, хрустальный интерьер в духе ар-деко

SALON-Interior
«Америка и век джаза». Отрывок из книги композитора Эндрю Ганта «Америка и век джаза». Отрывок из книги композитора Эндрю Ганта

Как появился джаз в Америке?

СНОБ
Открыть в приложении