5 самых примечательных видеоигр 2020 года

EsquireСтиль жизни

Итоги в гейм-индустрии: главные тренды и 5 лучших игр 2020 года

Данил Леховицер

Об играх говорят, что это новые литература и кино. Обозреватель Esquire Данил Леховицер рассказывает, почему это так, как гейм-индустрия стала новым Голливудом и почему кинематограф будет учиться у гейм-индустрии. А еще называем 5 самых примечательных видеоигр 2020 года — от симулятора киберниндзя с катаной и шутера о холодной войне до истории о хакерах и мировом капиталистическом заговоре.

И все же это стало понятно давно почти во всем мире и, кажется, становится понятно всем остальным: игры перестали быть сугубо гиковским развлечением или — что хуже — прерогативой так называемой нижней прослойки интернета. Когда говоришь о видеоиграх, не знаешь, какой взять тон. 1) Капиталистический: ведь можно зайти с совсем нескромных козырей — многомиллиардная индустрия, как новый Голливуд, UFC и футболист Месси, но только прибыльнее (годовой доход от видеоигр превышает кассы всего кинематографа и спорта, вместе взятых). 2) Или культуртрегерский: игры — это та самая «настоящность», по сути, еще младенческий жанр, который называли младшим побратимом большой литературы, комиксов и умного кинематографа, а в итоге переросший всех трех на голову.

Изменение иерархий и общественного вкуса налицо: западная профильная пресса еще года три-четыре назад сформулировала новый модный дискурс: «Игры — это новое кино». Игра в дорогой гейм-проект стала синонимом похода в кино или, вернее, порционного просмотра сериала: самый расхожий пример — десять часов кат-сцен в Death Stranding Хидео Кодзимы по длительности сопоставимы с мини-сериалом или многочасовым фильмом, скажем, Белы Тарра. И не будем забывать, что еще 40–50 часов уйдут на собственно геймплей.

Факт: процесс игры — это еще и чтение романа (геймплей так же позитивно влияет на когнитивные и мнемонические способности, как и чтение), в котором можно побродить, который можно пощупать. Самые первые, с обилием текстов и диалогов, сюжетные (в английском есть замечательное слово story-driven) фэнтези-игры 1980–1990-х сравнивали с грандпроектами вроде «Властелина колец». Сейчас игры, в которых текст превышает геймплей, — скорее редкие, почти вымершие животные. Игры стали сложносочиненнее сюжетно, возможно, компактнее в плане вываливания диалогов на игрока. И все же когда о них говорят как о кидалт-жанре, стоит вспомнить, что сценарии к ним разбухают до 700–1000, а то и больше страниц (к примеру, Detroit: Become Human или Disco Elysium). Игры — это новый, чуть более легкомысленный, но роман, хотя, думается, Джулиан Барнс с этим вряд ли согласится.

Кадр из The Last of Us Part 2
Кадр из The Last of Us Part 2. Фото: Sony Interactive Entertainment 

Появление нового всегда будоражит несколько преувеличенный, почти апокалиптичный разговор о смерти старого. Но есть такие вещи, которые хоронят, хоронят, но те с большой неохотой лезут в гроб: в 1960-е каждый философ-структуралист предвещал смерть романа, но тот и поныне отлично себя чувствует, хотя с появлением видеоигр об этом заговорили снова. Так же и с кино, которое пододвинула гейм-индустрия. В этом смысле видеоигры не то чтобы устраивают траурное шествие по кино, скорее аккуратно выходят из-под некогда внушительной тени некогда большого брата — и даже помогают ему оправиться. Появление современных видеоигр предзнаменовало смерть зеленого экрана: локации, окружение и их фоны со спецэффектами можно делать на игровых движках Unreal Engine 4 и Unity — это дешевле, качественнее и, главное, в разы быстрее, чем к тому привыкла даже такая скоростная машинерия, как киноиндустрия. С помощью движков и заимствования игровых механик свои фильмы собирают Джон Фавро и Disney, а скоро и все остальные большие и не очень авторы — это демократично, дешевле и доступно всем, у кого есть мощное железо.

Наконец, матчасть. Необходим отдельный текст, чтобы перечислить обилие современных игровых механик и их улучшений. Нужно еще два абзаца, чтобы упомянуть новые жанры и поджанры, появившиеся за последние годы, — хотя казалось, что нового уже ничего не придумать. Страшно представить. до какой степени гиперреалистичности может дойти современная графика. Каждые семь лет новые поколения консолей обещают все большее разрешение, переход с 4к до 8к — игры становятся реальнее реальности, и производимый сегодня эффект, наверное, напоминает переход с VHS на Blu-ray. Ну, или несущийся с экранов на зрителя поезд братьев Люмьер — но лучше не преувеличивать.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как Газпромбанк помог водителю микроавтобуса стать совладельцем мегаподрядчика «Газпрома» Как Газпромбанк помог водителю микроавтобуса стать совладельцем мегаподрядчика «Газпрома»

В 2018 году «Газпром» начал создавать своего мегаподрядчика

Forbes
Что можно мыть в посудомоечной машине: ответы на популярные вопросы Что можно мыть в посудомоечной машине: ответы на популярные вопросы

Какую посуду можно мыть в посудомоечной машине, а что лучше оставить в раковине

CHIP
Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
Как сформировать у ребенка правильные финансовые привычки Как сформировать у ребенка правильные финансовые привычки

В каком возрасте и как правильно знакомить ребенка с деньгами?

Psychologies
8 важных фактов о Пьере Кардене: каким вошел в историю прославленный модельер 8 важных фактов о Пьере Кардене: каким вошел в историю прославленный модельер

Факты о жизни французского модельера Пьера Кардене

Forbes
Четыре серийных маньяка, которых так и не удалось поймать Четыре серийных маньяка, которых так и не удалось поймать

Четыре причины порадоваться, что ты живешь в эпоху ДНК-тестов

Maxim
20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели 20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели

Объекты и явления, при помощи которых твой секс будет еще великолепнее

Maxim
Выдает желаемое! Выдает желаемое!

Яна Рудковская – человек безграничного оптимизма

Grazia
Дело Дело

Отрывки из книг Кирилла Серебренникова и Алексея Малобродского

СНОБ
«Время никогда не бывает свободным»: последнее интервью президента Пушкинского музея Ирины Антоновой «Время никогда не бывает свободным»: последнее интервью президента Пушкинского музея Ирины Антоновой

Интервью с Ириной Антоновой, отдавшей Пушкинскому музею всю свою жизнь

Forbes
Ню в невесомости Ню в невесомости

Анна Грачевская – девушка явно не робкого десятка

Playboy
Мухоловки скопировали выбор синиц при поиске места для гнезда Мухоловки скопировали выбор синиц при поиске места для гнезда

Выбирая место для гнезда, мухоловки-белошейки шпионят за большими синицами

N+1
Как изобрели санки и почему они стали традиционной зимней забавой? Как изобрели санки и почему они стали традиционной зимней забавой?

Как и когда появились русские сани?

Культура.РФ
«Самое ужасное то, что я еще 43 года назад предвидел политкорректность» «Самое ужасное то, что я еще 43 года назад предвидел политкорректность»

Рэй Брэдбери дал это интервью американскому PLAYBOY в мае 1996-го

Playboy
10 городских арт-объектов 10 городских арт-объектов

Самые удивительные и знаменитые арт-объекты мира

Esquire
Правила жизни Сэмюэла Л. Джексона Правила жизни Сэмюэла Л. Джексона

Актер, Вашингтон, 72 года

Esquire
Когнитивные способности воронов оказались схожими с обезьяньими Когнитивные способности воронов оказались схожими с обезьяньими

Ученые выяснили, что вороны обладают высокоразвитыми когнитивными способностями

N+1
Дворец для мадам Мишель Дворец для мадам Мишель

Русский музей всегда полон посетителей

Караван историй
Политическое равенство: как женщины заняли топовые позиции в администрации Джо Байдена Политическое равенство: как женщины заняли топовые позиции в администрации Джо Байдена

Что стоит за назначениями женщин в администрации Джо Байдена

Forbes
Какие тайны скрывает фильм «Шоколад»? Мнение психолога Какие тайны скрывает фильм «Шоколад»? Мнение психолога

Что нам известно о своей Тени?

Psychologies
Что такое Black Series у автомобилей Mercedes-Benz Что такое Black Series у автомобилей Mercedes-Benz

Самые экстремальные модели в линейке Mercedes-Benz

Популярная механика
В будущее возьмут Петербург В будущее возьмут Петербург

Петербургскую модель городских преобразований стоит взять с собой в 2020-е годы

Собака.ru
Как воплотить мечту: правило трех «П» Как воплотить мечту: правило трех «П»

Отрывок из книги «Хочу — Могу — Надо. Узнай себя и действуй!»

Psychologies
Хороший, плохой, злой Хороший, плохой, злой

Евгений Чичваркин вспоминает Бориса Березовского

Tatler
Больше 5,5 млн прослушиваний: каким 2020 года оказался для рынка подкастов Больше 5,5 млн прослушиваний: каким 2020 года оказался для рынка подкастов

Главные цифры по рынку, новые игроки и лучшие подкасты России

Forbes
Алина Фаркаш о вечном противостоянии сов и жаворонков Алина Фаркаш о вечном противостоянии сов и жаворонков

Оказывается, если ты сова, то в мире жаворонков жить еще и стыдно

Cosmopolitan
Как не набрать вес зимой Как не набрать вес зимой

Три совета для тех, кто хочет удержать вес в зимнее время года

Худеем правильно
Ресторатор Владимир Перельман: «Я ухожу в искусство!» Ресторатор Владимир Перельман: «Я ухожу в искусство!»

Ресторатор Владимир Перельман о благотворительности и экспансии за рубеж

РБК
Умная почка Умная почка

Почки создают условия для высокой эффективности работы клеток всех органов

Наука и жизнь
Пластичность мозга Пластичность мозга

Потрясающие факты о том, как мысли способны менять структуру и функции мозга

kiozk originals
Открыть в приложении