5 самых примечательных видеоигр 2020 года

EsquireСтиль жизни

Итоги в гейм-индустрии: главные тренды и 5 лучших игр 2020 года

Данил Леховицер

Об играх говорят, что это новые литература и кино. Обозреватель Esquire Данил Леховицер рассказывает, почему это так, как гейм-индустрия стала новым Голливудом и почему кинематограф будет учиться у гейм-индустрии. А еще называем 5 самых примечательных видеоигр 2020 года — от симулятора киберниндзя с катаной и шутера о холодной войне до истории о хакерах и мировом капиталистическом заговоре.

И все же это стало понятно давно почти во всем мире и, кажется, становится понятно всем остальным: игры перестали быть сугубо гиковским развлечением или — что хуже — прерогативой так называемой нижней прослойки интернета. Когда говоришь о видеоиграх, не знаешь, какой взять тон. 1) Капиталистический: ведь можно зайти с совсем нескромных козырей — многомиллиардная индустрия, как новый Голливуд, UFC и футболист Месси, но только прибыльнее (годовой доход от видеоигр превышает кассы всего кинематографа и спорта, вместе взятых). 2) Или культуртрегерский: игры — это та самая «настоящность», по сути, еще младенческий жанр, который называли младшим побратимом большой литературы, комиксов и умного кинематографа, а в итоге переросший всех трех на голову.

Изменение иерархий и общественного вкуса налицо: западная профильная пресса еще года три-четыре назад сформулировала новый модный дискурс: «Игры — это новое кино». Игра в дорогой гейм-проект стала синонимом похода в кино или, вернее, порционного просмотра сериала: самый расхожий пример — десять часов кат-сцен в Death Stranding Хидео Кодзимы по длительности сопоставимы с мини-сериалом или многочасовым фильмом, скажем, Белы Тарра. И не будем забывать, что еще 40–50 часов уйдут на собственно геймплей.

Факт: процесс игры — это еще и чтение романа (геймплей так же позитивно влияет на когнитивные и мнемонические способности, как и чтение), в котором можно побродить, который можно пощупать. Самые первые, с обилием текстов и диалогов, сюжетные (в английском есть замечательное слово story-driven) фэнтези-игры 1980–1990-х сравнивали с грандпроектами вроде «Властелина колец». Сейчас игры, в которых текст превышает геймплей, — скорее редкие, почти вымершие животные. Игры стали сложносочиненнее сюжетно, возможно, компактнее в плане вываливания диалогов на игрока. И все же когда о них говорят как о кидалт-жанре, стоит вспомнить, что сценарии к ним разбухают до 700–1000, а то и больше страниц (к примеру, Detroit: Become Human или Disco Elysium). Игры — это новый, чуть более легкомысленный, но роман, хотя, думается, Джулиан Барнс с этим вряд ли согласится.

Кадр из The Last of Us Part 2
Кадр из The Last of Us Part 2. Фото: Sony Interactive Entertainment 

Появление нового всегда будоражит несколько преувеличенный, почти апокалиптичный разговор о смерти старого. Но есть такие вещи, которые хоронят, хоронят, но те с большой неохотой лезут в гроб: в 1960-е каждый философ-структуралист предвещал смерть романа, но тот и поныне отлично себя чувствует, хотя с появлением видеоигр об этом заговорили снова. Так же и с кино, которое пододвинула гейм-индустрия. В этом смысле видеоигры не то чтобы устраивают траурное шествие по кино, скорее аккуратно выходят из-под некогда внушительной тени некогда большого брата — и даже помогают ему оправиться. Появление современных видеоигр предзнаменовало смерть зеленого экрана: локации, окружение и их фоны со спецэффектами можно делать на игровых движках Unreal Engine 4 и Unity — это дешевле, качественнее и, главное, в разы быстрее, чем к тому привыкла даже такая скоростная машинерия, как киноиндустрия. С помощью движков и заимствования игровых механик свои фильмы собирают Джон Фавро и Disney, а скоро и все остальные большие и не очень авторы — это демократично, дешевле и доступно всем, у кого есть мощное железо.

Наконец, матчасть. Необходим отдельный текст, чтобы перечислить обилие современных игровых механик и их улучшений. Нужно еще два абзаца, чтобы упомянуть новые жанры и поджанры, появившиеся за последние годы, — хотя казалось, что нового уже ничего не придумать. Страшно представить. до какой степени гиперреалистичности может дойти современная графика. Каждые семь лет новые поколения консолей обещают все большее разрешение, переход с 4к до 8к — игры становятся реальнее реальности, и производимый сегодня эффект, наверное, напоминает переход с VHS на Blu-ray. Ну, или несущийся с экранов на зрителя поезд братьев Люмьер — но лучше не преувеличивать.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Минный пол Минный пол

20 вещей, которых мы боимся в женщинах

Maxim
Какую роль дресс-код играет в жизни современного человека Какую роль дресс-код играет в жизни современного человека

Начальник, государство, ночной клуб и даже церковь требуют дресс-код

GQ
Карина-вирус! Карина-вирус!

В это тревожное время героиней обложки стала главная медсестра страны

Maxim
10 лучших оптических иллюзий 2020 года с точки зрения науки 10 лучших оптических иллюзий 2020 года с точки зрения науки

Неиллюзорный способ поломать голову

Maxim
20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели 20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели

Объекты и явления, при помощи которых твой секс будет еще великолепнее

Maxim
Ты еще в это веришь? 10 самых популярных мифов о косметологии Ты еще в это веришь? 10 самых популярных мифов о косметологии

Эксперт развенчивает самые популярные мифы о косметологии

Cosmopolitan
Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
Кровь с матерком Кровь с матерком

Ксения Рождественская о фильме «ДНК» как шоу токсичных родственников

Weekend
Живая сталь Живая сталь

Виталий Ковтун о том, чего стоит восстановить культовый Ford Mustang 1967 года

Men’s Health
Глава Zoom Эрик Юань каждый день задает себе один вопрос. Он помогает ему решать проблемы и добиваться успеха Глава Zoom Эрик Юань каждый день задает себе один вопрос. Он помогает ему решать проблемы и добиваться успеха

Глава Zoom Эрик Юань — «А что я могу сделать сегодня по-другому?»

Inc.
Сколько можно спать? Сколько можно спать?

Еще несколько сотен лет назад европейцы спали дважды за сутки

Популярная механика
Карабах не выдержит двоих Карабах не выдержит двоих

Если ты ничего не понимаешь в армяно-азербайджанском конфликте, читай эту статью

Maxim
Деликатный вопрос Деликатный вопрос

Проблемы с кишечником могут серьезно отравить человеку жизнь

Лиза
Братья и сестры: как помочь им полюбить друг друга? Братья и сестры: как помочь им полюбить друг друга?

От чего зависит, как сложатся отношения братьев и сестер?

Psychologies
Как создавалась коллекционная нарисованная обложка последнего номера Esquire в юбилейном для журнала 2020 году Как создавалась коллекционная нарисованная обложка последнего номера Esquire в юбилейном для журнала 2020 году

Декабрьско-январский номер Esquire вышел с нарисованной обложкой

Esquire
Кто несет ответственность за поведение маленьких детей в общественных местах Кто несет ответственность за поведение маленьких детей в общественных местах

Кто ответственен за поведение детей в обществе — родители? Дети? Окружающие?

СНОБ
85 м² 85 м²

Потолки высотой 4,5 метра позволили дизайнеру сделать в квартире второй этаж

AD
Все средства хороши Все средства хороши

Пора брать в руки калькулятор – и свое будущее

Cosmopolitan
Навигатор Навигатор

Для странствий духа тоже нужна карта, считали сибирские шаманы

Вокруг света
Шоу «Голос»: я выбираю тебя Шоу «Голос»: я выбираю тебя

История выборов президента в нашей стране

GQ
Тайны и страсти Татьяны Лавровой Тайны и страсти Татьяны Лавровой

Четыре новеллы о советской актрисе Татьяне Лавровой

Караван историй
Личная жизнь Анны Австрийской Личная жизнь Анны Австрийской

Анна Австрийская считалась самой красивой женщиной Европы своего времени

Дилетант
Как повысить жизнестойкость? Наблюдения клинического психолога Как повысить жизнестойкость? Наблюдения клинического психолога

Как не падать духом даже в тяжелые времена

Reminder
Хотите перемен? Задайте себе «волшебный» вопрос Хотите перемен? Задайте себе «волшебный» вопрос

В чем ваша проблема? Что мешает вам получать удовольствие от жизни?

Psychologies
Алексей Южаков, основатель Promobot: «Будущее — за универсальной робототехнической платформой» Алексей Южаков, основатель Promobot: «Будущее — за универсальной робототехнической платформой»

Promobot — крупнейший в Европе производитель сервисных роботов

Inc.
Процесс Процесс

Чем Виктора Добронравова привлекла роль пожарного и что выводит его из себя

OK!
Как дома Как дома

Лобби жилого комплекса «Софийский» в стиле неоклассицизма

SALON-Interior
Что произошло с останками Адольфа Гитлера Что произошло с останками Адольфа Гитлера

История о последних днях жизни Гитлера и долгих попытках захоронить его останки

Популярная механика
52 м² 52 м²

Дизайнер Рустэм Уразметов оформил черно-белую квартиру с акцентами цвета фуксии

AD
Когда наши поезда поедут быстро Когда наши поезда поедут быстро

Александр Либеров: как создать в России высокоскоростные железные дороги

Эксперт
Открыть в приложении