История самого опасного аэропорта в мире
В 1912 году два предприимчивых бизнесмена Хо Кай и Ау Так прикупили земли в гонконгском районе Коулун. Но уже через несколько лет они поняли, что лучший бизнес, который можно организовать на этой земле — это продать ее. Тем более, что, вот, местные власти интересуются Коулуном, хотят приобрести землю, кажется, под какой-то там аэродром... В 1924 году некто Гарри Эбботт открыл на аэродроме Школу авиации Гарри Эбботта (не долго думал над названием), потом еще несколько аэроклубов раскинули близ Коулуна крылья своих самолетов. В 1935 году была построена первая контрольно-диспетчерская башня, а через год наладили внутренние коммерческие рейсы. Но по-настоящему аэропорт Кайтак оформился только во время войны, в японскую оккупацию.
Занявшие Гонконг в 1941 году японцы решили превратить в Кайтак из любительского аэродрома во взрослый полный достоинства аэропорт. В 1941 году они начали сооружение двух ВПП, 07/25 и 13/31, выходящих прямо в бухту. При строительстве использовался труд захваченных союзных пленников, которые оставили западному миру множество свидетельств о том, с каким энтузиазмом день и ночь работали над аэропортом японцы (и с каким энтузиазмом заставляли работать пленных). Кроме того, для строительства оккупанты разобрали историческую стену вокруг Коулуна, чем усугубили недовольство местных жителей. После окончания войны работа над Кайтаком продолжалась. В 1957 году ВПП впервые удлинили до 1664 метров, а в 1974 году до 3390 метров. Пассажирский терминал начал работу в 1960-х.