Citroen C3 Aircross никому не оставляет шансов остаться равнодушным

Популярная механикаАвто

И уму и сердцу: тест почти идеального Citroen C3 Aircross

Василий Парфенов

Все начинается с внешнего вида - Citroen C3 Aircross никому не оставляет шансов остаться равнодушным. Это очень интересный подход к дизайну: делать его таким, чтобы мнения о нем были строго полярными. Но если некоторые автомобили вызывают только либо обожание, либо желание добить несчастного мутанта, то "француз" умудряется формировать одни лишь сильные положительные эмоции — ненавидеть его не получается.

В "Популярную механику" на тест попала машина в характерной для этой модели окраске Sable — теплый бежевый оттенок с яркими оранжевыми вставками. После того, как увидишь C3 Aircross таким, в ином цвете его представить очень трудно. Создатели автомобиля действительно постарались сделать его одновременно ярким, но не броским, запоминающимся, но не навязчивым и при этом совершенно "бесполым", а также подходящим для всех возрастов. За рулём легко представить женщину бальзаковского возраста, вчерашнюю студентку, почтенного отца семейства и молодого парня.

a1fc1c2298cd126a028f95ad8ba6d55d.jpg

Необычно ощущаешь себя не только, когда подходишь к машине, но и садясь в нее. Салон очень просторный, он будто нарушает законы физики — C3 Aircross внутри больше, чем снаружи, и это ощущение подчеркивается светлой обивкой. Сама ткань, которой даже частично отделана передняя панель, напоминает одновременно лен и дерюгу: если быстро провести по ней рукой, она кажется грубой, однако просто трогать ее приятно, а уж сидеть на покрытых ей креслах одно удовольствие. Спина и пятая точка всегда остаются в прохладе летом и не потеют, а для зимы есть возможность включить подогрев, который на максимальном значении регулятора почти мгновенно печет, словно сковорода. В целом, про интерьер автомобиля все, кто в ней ездил за время теста говорят одно и то же — он уютный. C3 Aircross удается простыми средствами создать очень дорогое ощущение комфорта и это прекрасно для компактной городской машины, в которой обычно экономят на всем подряд.

Помимо интерьера, в формировании атмосферы спокойствия и удобства участвует общая продуманность салона. Эргономика на высоте, большинство органов управления ровно на тех местах, где их ожидаешь увидеть. Очень удобной оказалась функция полного складывания вперёд спинки кресла переднего пассажира: в салоне появляется стол, на который можно положить ноутбук или закинуть ноги заднему пассажиру (не в движении, конечно же). А ещё, когда едешь с ребенком на заднем диване, между вами появляется свободное пространство и становится намного проще разговаривать, да и в поле бокового зрения исчезает преграда. Ещё одна редко встречающаяся в машинах этого класса опция — сдвижной задний ряд. Когда там сидят только дети либо вообще никого, можно не складывая весь диван ощутимо увеличить пространство в багажнике.

В движении проявляются сразу две характеристики двигателя, которых от него совсем не ждешь — ведь это скромные 1,2 литра с тремя цилиндрами и небольшой турбиной, выдающие 110 лошадиных сил, часть из которых бессовестно скрадывает гидротрансформатор АКПП. Во-первых, несмотря на такие невпечатляющие цифры, в городском режиме езды динамики хватает за глаза: с любой загрузкой машина трогается и разгоняется уверенно, а при необходимости можно топнуть по педали до пола и вполне задорно "выстрелить" со светофора. Конечно, никаких фантастических цифр в спецификации нет — до первых ста километров в час C3 Aircross едет больше десяти секунд, но ощущения всегда важнее, а их тут хватает. Во-вторых, этот маленький моторчик потрясающе звучит: первое время кажется, что едешь на породистом мощном дизеле, столь сочно он урчит в ответ на любое нажатие педали газа.

С другой стороны, у связки "трехгоршкового" двигателя PureTech и "автомата" EAT6 есть ряд не самых приятных особенностей, к которым придется привыкнуть. Сюрпризом для будущего владельца станет тот факт, что при наличии классического гидротрансформатора в трансмиссии, C3 Aircross после остановки больше чем секунд на пять запросто откатывается назад. Чтобы во время стоянки силовой агрегат не гонял зря масло, через небольшой промежуток времени, даже если водитель сам не переводил коробку в "нейтраль", за него это сделает автоматика. Мне было просто к этому привыкнуть, потому что я сам всегда так делаю, но понравится ли такое поведение остальным водителям — вопрос открытый. "Дизельный" характер мотора проявляется не только в звуке: на низкой скорости присутствует неприятная вибрация. Судя по отзывам владельцев, она проходит к пробегу в 10-15 тысяч километров, хотя скорее всего, это вопрос привычки.

712ce2d37b84fbff03872a9bd8d75c2f.jpg

Подвеска здесь весьма энергоемкая, большинство кочек преодолевается на гораздо более высоких скоростях, чем обычно, а грунтовая дорога ощущается, как просто плохая трасса. Тем не менее, стоит учитывать, что спереди здесь самый обычный "Макферсон", а сзади простая полузависимая торсионная балка — никакой спортивной рулежки и устойчивости в поворотах от C3 Aircross ждать не стоит. Помимо этого в некоторых случаях после переезда через стык моста, щель или "лежачего полицейского" возникает неприятный резонансный шум либо удар прямо в спину: видимо так неудачно совпадают параметры неровностей и кинематика элементов подвески. Довольно быстро привыкаешь избегать этих моментов, благо проявляются они строго на определенных скоростях, так что если ехать чуть быстрее или чуть медленнее, все будет в порядке.

По всем параметрам C3 Aircross — хэтчбек с увеличенным клиренсом, но производитель позиционирует его, как компактный кроссовер. Хотя здесь ни в одной комплектации никогда не будет полного привода, машина оснащена системой Grip Control. С точки зрения простого пользователя, достаточно повернуть стильную шайбу посреди центральной консоли и машина сама адаптируется к поверхности под колесами. В зависимости от режима, изменяются настройки антипробуксовочной системы ESP и ABS. Вкупе с дорожным просветом более 17 сантиметров этого достаточно, чтобы уверенно штурмовать раскисшую грунтовку по дороге на дачу или всеми любимые заснеженные дворы спальных районов. Однако большего точно ждать не стоит — наш герой едва ли справится даже с сухим бездорожьем, не говоря уже о диагональных вывешиваниях.

c584157a0edc37fb65b8b85d823210df.jpg

В городе C3 Aircross чувствует себя как рыба в воде: он компактный, его везде можно припарковать, непогода в любое время года ему ни по чем, а средний расход в 8 литров на сотню при спокойной езде навряд ли кого-то разорит. У него вместительный удобный салон, в который влезет и 4 взрослых человека, и по чемодану на каждого из них в багажнике. Все это дополняется высоким качеством изготовления, а также очень приятными ощущениями как от вождения, так и от присутствия внутри в роли пассажира. С другой стороны, на трассе герой нашего обзора чувствует себя уже хуже. C3 Aircross теряет всю свою прыть после 120 километров в час и ему уже с трудом даются обгоны, к которым приходится готовиться заранее. Одновременно с этим а салоне чувствуется недостаток звукоизоляции — шум от шин и аэродинамический гул достигают такого уровня, что даже говорить может быть некомфортно.

Вместо заключения

Трудно сказать объективно, чем C3 Aircross однозначно лучше конкурентов — одновременно всем и ничем. Это машина, в которой будешь игнорировать все недостатки, если она понравилась с первого взгляда, но в противном случае даже тот факт, что подлокотник водителя на фиксируется под прямым углом к спинке будет раздражать неимоверно, хотя сидеть все равно удобно. Этот Citroen выбираешь по какому-то трудно формулируемому сочетанию признаков — его обязательно нужно брать на тест-драйв перед покупкой. Ответ на вопрос "покупать или нет?" возникнет в голове сам собой через десять минут. И даже если эта машина не вызовет желания немедленно ее приобрести, от нее почти наверняка останутся положительные впечатления на память.

Под капотом тесно

 

Европейская школа двигателестроения не перестает удивлять. Что немецкие, что французские производители уже больше десяти лет создают отличные «городские» моторы, которые имеют высокую топливную эффективность при достаточной для комфортного и в меру динамичного движения на скоростях до 100 километров в час мощности. В результате ряда ухищрений, даже малолитражный силовой агрегат имеет ровную полку крутящего момента уже с 1200—1500 оборотов в минуту, а то и меньше. Да, у автомобилей на базе таких двигателей появляются дополнительные требования к эксплуатации и ограничения в применении, но всегда лучше хороший инструмент для одной задачи, чем универсальное «не пойми что». PureTech 1.2 110 л.с. — это проверенный временем мотор, простой и недорогой в обслуживании, который уже показал, что может спокойно одолеть планку в 300 тысяч километров пробега без существенных капиталовложений. Главное, что для этого нужно — вовремя менять качественное масло и заправляться 95−98 бензином.

Немного роскоши в деталях

 

Помимо продвинутых систем стабилизации, в C3 Aircross водителю доступны также опции, которые всего лет пять назад были прерогативой премиум-класса: проекционный дисплей, распознавание знаков, система удержания в полосе. И пусть они все достаточно просто реализованы, главное, что работают. Проекция прекрасно видна в поле зрения при любой посадке и здорово помогает не отвлекаться от дороги. Система удержания в полосе реализована простой сигнализацией об уходе с курса, но зачастую этого достаточно. А вот распознавание знаков показалось совершенно бесполезным: во‑первых, срабатывает далеко не всегда, а во-вторых, использовать увиденный машиной знак для настройки ограничителя скорости неудобно — поднять хотя бы на 10 км/ч нельзя, надо заново выставлять.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Не заскучать в дороге: сколько фильмов и сериалов можно посмотреть, путешествуя по самым популярным направлениям России Не заскучать в дороге: сколько фильмов и сериалов можно посмотреть, путешествуя по самым популярным направлениям России

Подборка сериалов и фильмов, которые можно посмотреть в дороге

Популярная механика
11 фильмов, которые Тарантино советует посмотреть перед «Однажды в Голливуде» 11 фильмов, которые Тарантино советует посмотреть перед «Однажды в Голливуде»

Нужно проникнуться атмосферой конца 60-х перед просмотром «Однажды в Голливуде»

Playboy
Что такое адсорбер: из чего состоит и как проверить его работоспособность Что такое адсорбер: из чего состоит и как проверить его работоспособность

Зачем нужен современному автомобилю адсорбер и на что он влияет

РБК
Счастливы вместе Счастливы вместе

Куда поехать отдыхать в августе всей семьей?

Grazia
Турецкие сериалы, экстрасенсы и астрология: эксперты назвали самые популярные «постыдные удовольствия» россиянок Турецкие сериалы, экстрасенсы и астрология: эксперты назвали самые популярные «постыдные удовольствия» россиянок

Топ удовольствий, о которых стыдно говорить

Psychologies
Арбитры РСПП объявили Шерзода Юсупова неблагонадежным партнером Арбитры РСПП объявили Шерзода Юсупова неблагонадежным партнером

Шерзод Юсупов внесен в список неблагонадежных корпоративных партнеров

Forbes
Победить без вакцины Победить без вакцины

Почему в России гепатит С до сих пор считают неизлечимой болезнью

Огонёк
Музыка нас связала. Audi S5 против Mercedes AMG E53 Музыка нас связала. Audi S5 против Mercedes AMG E53

Что решает в битве суперкаров?

РБК
Типичная российская катастрофа Типичная российская катастрофа

Крупнейшая железнодорожная авария царской России — Тилигульская катастрофа

Дилетант
Журналисты узнали, как получить британскую «золотую визу» человеку «со связями с приближенными Путина» Журналисты узнали, как получить британскую «золотую визу» человеку «со связями с приближенными Путина»

Британские журналисты узнали, насколько сложно получить «золотую визу» человеку

Forbes
Купленный Гуцериевым за $20 млн завод оценили в 1 рубль Купленный Гуцериевым за $20 млн завод оценили в 1 рубль

На конец 2018 года Афипский нефтеперерабатывающий завод мог стоить 1 рубль

Forbes
Свидание вслепую Свидание вслепую

Почему на сайтах знакомств ты не можешь найти ни одного кандидата в принцы

Лиза
15 минут медитации заменяют день отпуска? 15 минут медитации заменяют день отпуска?

Одинаков ли эффект от медитации и отпуска

Psychologies
Невероятно, но... мясо Невероятно, но... мясо

Имитации мясных продуктов из растений и клеточных культур становятся модными

Популярная механика
В неоплатном долгу: почему закредитованность населения опасна для государства В неоплатном долгу: почему закредитованность населения опасна для государства

Закредитованность населения — вызов социальной политике государства

Forbes
Как говорить комплименты. Исчерпывающее руководство Как говорить комплименты. Исчерпывающее руководство

Сначала женщина полюбит тебя ушами. А затем и еще чем-нибудь

Maxim
Тест программ для резервного копирования: выбираем сейф для Windows и файлов Тест программ для резервного копирования: выбираем сейф для Windows и файлов

Почему обязательно нужно использовать резервное копирование системы и данных

CHIP
«Белые, но бедные»: как бизнес переживает кассовую реформу «Белые, но бедные»: как бизнес переживает кассовую реформу

Что изменилось в жизни бизнеса за два года работы кассовой реформы?

Forbes
Вы уволены! Вы уволены!

Потеря работы сильно бьет не только по кошельку, но и по самооценке

Лиза
Бордерлайнеры: шесть симптомов пограничного расстройства личности Бордерлайнеры: шесть симптомов пограничного расстройства личности

Пограничное личностное расстройство пока у нас не слишком на слуху

Psychologies
Ради чего идти на Фестиваль гастрономических развлечений Ради чего идти на Фестиваль гастрономических развлечений

Тако со звездой «Мишлена», титулованный рамен из Нью-Йорка, тайский стритфуд

Vogue
Минус 12 кг, сокамерник-переводчик: Bloomberg узнал условия содержания француза из Baring Vostok в СИЗО Минус 12 кг, сокамерник-переводчик: Bloomberg узнал условия содержания француза из Baring Vostok в СИЗО

Менеджер Baring Vostok Филипп Дельпаль остается под арестом

Forbes
Считаем киловатты: какие энергосберегающие лампочки лучше для дома? Считаем киловатты: какие энергосберегающие лампочки лучше для дома?

Извечная борьба энергосберегающих ламп: люминесцентные VS светодиодные

CHIP
Хак ю Хак ю

Вадим Федотов требует крови светских москвичей

Tatler
Пакет не нужен Пакет не нужен

К счастью, светлое будущее все еще в наших руках

Glamour
Продюсер Джастина Бибера лишил Тейлор Свифт прав на шесть ее альбомов Продюсер Джастина Бибера лишил Тейлор Свифт прав на шесть ее альбомов

В американском шоу-бизнесе разгорелся новый грандиозный скандал

Cosmopolitan
Почему магазины на диване все еще существуют и приносят сумасшедшую прибыль? Почему магазины на диване все еще существуют и приносят сумасшедшую прибыль?

GQ разобрался, почему люди по-прежнему верят в магию чудо-швабр

GQ
Вредные советы для родителей: как воспитать тревожного ребенка Вредные советы для родителей: как воспитать тревожного ребенка

Как сделать все возможное, чтобы ребенок беспокоился по любому поводу

Psychologies
Боишься летать на самолете? 6 лайфхаков, которые помогут успокоиться Боишься летать на самолете? 6 лайфхаков, которые помогут успокоиться

Бояться — это нормально, но страх можно победить!

Playboy
Слишком добрый, чтобы отказать Слишком добрый, чтобы отказать

Мы осуждаем людей, не справляющихся со своими обязанностями

Psychologies
Открыть в приложении