Citroen C3 Aircross никому не оставляет шансов остаться равнодушным

Популярная механикаАвто

И уму и сердцу: тест почти идеального Citroen C3 Aircross

Василий Парфенов

Все начинается с внешнего вида - Citroen C3 Aircross никому не оставляет шансов остаться равнодушным. Это очень интересный подход к дизайну: делать его таким, чтобы мнения о нем были строго полярными. Но если некоторые автомобили вызывают только либо обожание, либо желание добить несчастного мутанта, то "француз" умудряется формировать одни лишь сильные положительные эмоции — ненавидеть его не получается.

В "Популярную механику" на тест попала машина в характерной для этой модели окраске Sable — теплый бежевый оттенок с яркими оранжевыми вставками. После того, как увидишь C3 Aircross таким, в ином цвете его представить очень трудно. Создатели автомобиля действительно постарались сделать его одновременно ярким, но не броским, запоминающимся, но не навязчивым и при этом совершенно "бесполым", а также подходящим для всех возрастов. За рулём легко представить женщину бальзаковского возраста, вчерашнюю студентку, почтенного отца семейства и молодого парня.

a1fc1c2298cd126a028f95ad8ba6d55d.jpg

Необычно ощущаешь себя не только, когда подходишь к машине, но и садясь в нее. Салон очень просторный, он будто нарушает законы физики — C3 Aircross внутри больше, чем снаружи, и это ощущение подчеркивается светлой обивкой. Сама ткань, которой даже частично отделана передняя панель, напоминает одновременно лен и дерюгу: если быстро провести по ней рукой, она кажется грубой, однако просто трогать ее приятно, а уж сидеть на покрытых ей креслах одно удовольствие. Спина и пятая точка всегда остаются в прохладе летом и не потеют, а для зимы есть возможность включить подогрев, который на максимальном значении регулятора почти мгновенно печет, словно сковорода. В целом, про интерьер автомобиля все, кто в ней ездил за время теста говорят одно и то же — он уютный. C3 Aircross удается простыми средствами создать очень дорогое ощущение комфорта и это прекрасно для компактной городской машины, в которой обычно экономят на всем подряд.

Помимо интерьера, в формировании атмосферы спокойствия и удобства участвует общая продуманность салона. Эргономика на высоте, большинство органов управления ровно на тех местах, где их ожидаешь увидеть. Очень удобной оказалась функция полного складывания вперёд спинки кресла переднего пассажира: в салоне появляется стол, на который можно положить ноутбук или закинуть ноги заднему пассажиру (не в движении, конечно же). А ещё, когда едешь с ребенком на заднем диване, между вами появляется свободное пространство и становится намного проще разговаривать, да и в поле бокового зрения исчезает преграда. Ещё одна редко встречающаяся в машинах этого класса опция — сдвижной задний ряд. Когда там сидят только дети либо вообще никого, можно не складывая весь диван ощутимо увеличить пространство в багажнике.

В движении проявляются сразу две характеристики двигателя, которых от него совсем не ждешь — ведь это скромные 1,2 литра с тремя цилиндрами и небольшой турбиной, выдающие 110 лошадиных сил, часть из которых бессовестно скрадывает гидротрансформатор АКПП. Во-первых, несмотря на такие невпечатляющие цифры, в городском режиме езды динамики хватает за глаза: с любой загрузкой машина трогается и разгоняется уверенно, а при необходимости можно топнуть по педали до пола и вполне задорно "выстрелить" со светофора. Конечно, никаких фантастических цифр в спецификации нет — до первых ста километров в час C3 Aircross едет больше десяти секунд, но ощущения всегда важнее, а их тут хватает. Во-вторых, этот маленький моторчик потрясающе звучит: первое время кажется, что едешь на породистом мощном дизеле, столь сочно он урчит в ответ на любое нажатие педали газа.

С другой стороны, у связки "трехгоршкового" двигателя PureTech и "автомата" EAT6 есть ряд не самых приятных особенностей, к которым придется привыкнуть. Сюрпризом для будущего владельца станет тот факт, что при наличии классического гидротрансформатора в трансмиссии, C3 Aircross после остановки больше чем секунд на пять запросто откатывается назад. Чтобы во время стоянки силовой агрегат не гонял зря масло, через небольшой промежуток времени, даже если водитель сам не переводил коробку в "нейтраль", за него это сделает автоматика. Мне было просто к этому привыкнуть, потому что я сам всегда так делаю, но понравится ли такое поведение остальным водителям — вопрос открытый. "Дизельный" характер мотора проявляется не только в звуке: на низкой скорости присутствует неприятная вибрация. Судя по отзывам владельцев, она проходит к пробегу в 10-15 тысяч километров, хотя скорее всего, это вопрос привычки.

712ce2d37b84fbff03872a9bd8d75c2f.jpg

Подвеска здесь весьма энергоемкая, большинство кочек преодолевается на гораздо более высоких скоростях, чем обычно, а грунтовая дорога ощущается, как просто плохая трасса. Тем не менее, стоит учитывать, что спереди здесь самый обычный "Макферсон", а сзади простая полузависимая торсионная балка — никакой спортивной рулежки и устойчивости в поворотах от C3 Aircross ждать не стоит. Помимо этого в некоторых случаях после переезда через стык моста, щель или "лежачего полицейского" возникает неприятный резонансный шум либо удар прямо в спину: видимо так неудачно совпадают параметры неровностей и кинематика элементов подвески. Довольно быстро привыкаешь избегать этих моментов, благо проявляются они строго на определенных скоростях, так что если ехать чуть быстрее или чуть медленнее, все будет в порядке.

По всем параметрам C3 Aircross — хэтчбек с увеличенным клиренсом, но производитель позиционирует его, как компактный кроссовер. Хотя здесь ни в одной комплектации никогда не будет полного привода, машина оснащена системой Grip Control. С точки зрения простого пользователя, достаточно повернуть стильную шайбу посреди центральной консоли и машина сама адаптируется к поверхности под колесами. В зависимости от режима, изменяются настройки антипробуксовочной системы ESP и ABS. Вкупе с дорожным просветом более 17 сантиметров этого достаточно, чтобы уверенно штурмовать раскисшую грунтовку по дороге на дачу или всеми любимые заснеженные дворы спальных районов. Однако большего точно ждать не стоит — наш герой едва ли справится даже с сухим бездорожьем, не говоря уже о диагональных вывешиваниях.

c584157a0edc37fb65b8b85d823210df.jpg

В городе C3 Aircross чувствует себя как рыба в воде: он компактный, его везде можно припарковать, непогода в любое время года ему ни по чем, а средний расход в 8 литров на сотню при спокойной езде навряд ли кого-то разорит. У него вместительный удобный салон, в который влезет и 4 взрослых человека, и по чемодану на каждого из них в багажнике. Все это дополняется высоким качеством изготовления, а также очень приятными ощущениями как от вождения, так и от присутствия внутри в роли пассажира. С другой стороны, на трассе герой нашего обзора чувствует себя уже хуже. C3 Aircross теряет всю свою прыть после 120 километров в час и ему уже с трудом даются обгоны, к которым приходится готовиться заранее. Одновременно с этим а салоне чувствуется недостаток звукоизоляции — шум от шин и аэродинамический гул достигают такого уровня, что даже говорить может быть некомфортно.

Вместо заключения

Трудно сказать объективно, чем C3 Aircross однозначно лучше конкурентов — одновременно всем и ничем. Это машина, в которой будешь игнорировать все недостатки, если она понравилась с первого взгляда, но в противном случае даже тот факт, что подлокотник водителя на фиксируется под прямым углом к спинке будет раздражать неимоверно, хотя сидеть все равно удобно. Этот Citroen выбираешь по какому-то трудно формулируемому сочетанию признаков — его обязательно нужно брать на тест-драйв перед покупкой. Ответ на вопрос "покупать или нет?" возникнет в голове сам собой через десять минут. И даже если эта машина не вызовет желания немедленно ее приобрести, от нее почти наверняка останутся положительные впечатления на память.

Под капотом тесно

 

Европейская школа двигателестроения не перестает удивлять. Что немецкие, что французские производители уже больше десяти лет создают отличные «городские» моторы, которые имеют высокую топливную эффективность при достаточной для комфортного и в меру динамичного движения на скоростях до 100 километров в час мощности. В результате ряда ухищрений, даже малолитражный силовой агрегат имеет ровную полку крутящего момента уже с 1200—1500 оборотов в минуту, а то и меньше. Да, у автомобилей на базе таких двигателей появляются дополнительные требования к эксплуатации и ограничения в применении, но всегда лучше хороший инструмент для одной задачи, чем универсальное «не пойми что». PureTech 1.2 110 л.с. — это проверенный временем мотор, простой и недорогой в обслуживании, который уже показал, что может спокойно одолеть планку в 300 тысяч километров пробега без существенных капиталовложений. Главное, что для этого нужно — вовремя менять качественное масло и заправляться 95−98 бензином.

Немного роскоши в деталях

 

Помимо продвинутых систем стабилизации, в C3 Aircross водителю доступны также опции, которые всего лет пять назад были прерогативой премиум-класса: проекционный дисплей, распознавание знаков, система удержания в полосе. И пусть они все достаточно просто реализованы, главное, что работают. Проекция прекрасно видна в поле зрения при любой посадке и здорово помогает не отвлекаться от дороги. Система удержания в полосе реализована простой сигнализацией об уходе с курса, но зачастую этого достаточно. А вот распознавание знаков показалось совершенно бесполезным: во‑первых, срабатывает далеко не всегда, а во-вторых, использовать увиденный машиной знак для настройки ограничителя скорости неудобно — поднять хотя бы на 10 км/ч нельзя, надо заново выставлять.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Что такое синдром «компьютерной шеи» и чем он опасен: проверьте, есть ли он у вас Что такое синдром «компьютерной шеи» и чем он опасен: проверьте, есть ли он у вас

Чем может быть опасен синдром «компьютерной шеи» и что с этим делать

Популярная механика
Одна вокруг света. Серия, в которой мы узнаем, как выглядит африканская зима Одна вокруг света. Серия, в которой мы узнаем, как выглядит африканская зима

Путешествие москвички Ирины Сидоренко и ее собаки Греты по Танзании

Forbes
Мечта Чехословакии: история забытого смелого проекта Škoda Мечта Чехословакии: история забытого смелого проекта Škoda

Как Škoda пыталась стать законодателем автомобильной моды в XX веке?

ТехИнсайдер
Женщины чаще мужчин жалеют о случайном сексе Женщины чаще мужчин жалеют о случайном сексе

О чем жалеют женщины, когда дело касается случайных связей

Psychologies
Прокладывая путь: как София Ионеску стала первой в мире женщиной-нейрохирургом Прокладывая путь: как София Ионеску стала первой в мире женщиной-нейрохирургом

София Ионеску — первая женщина-врач, которая провела операцию на головном мозге

Forbes
Как уничтожить и как создать автомобильную промышленность Как уничтожить и как создать автомобильную промышленность

Интервью с Александром Ковригиным — признанным экспертом в автомобильной отрасли

Эксперт
На собственном примере На собственном примере

Мария Грация Кьюри доверила оформление павильона художнице Томазо Бинге

Vogue
Победить без вакцины Победить без вакцины

Почему в России гепатит С до сих пор считают неизлечимой болезнью

Огонёк
12 финалисток «Девушки года Playboy 2019»: в конце останется только одна 12 финалисток «Девушки года Playboy 2019»: в конце останется только одна

Представляем ТОП-12 участниц конкурса «Девушка года Playboy 2019»

Playboy
Пять лет без права переписки: чего могут добиться через избиркомы и суды снятые кандидаты Пять лет без права переписки: чего могут добиться через избиркомы и суды снятые кандидаты

С прошлых выходных в Москве еще не было ни дня без акций протеста

Forbes
Школа, я скучаю… Школа, я скучаю…

Натали, Митя Фомин и другие звезды рассказали о том, как прошел их выпускной

StarHit
Ученые опровергают теорию о том, что заглядывание в смартфон по ночам может привести к нарушению сна Ученые опровергают теорию о том, что заглядывание в смартфон по ночам может привести к нарушению сна

Смартфон не приводит к нарушению сна, но свет все равно новый канцероген

Maxim
Почему мы все занимаемся бесполезной работой: коварство прогресса Почему мы все занимаемся бесполезной работой: коварство прогресса

Прогресс не освободил людей, а еще сильнее привязал к бессмысленной работе

Популярная механика
Почему возвращение стиля преппи — отличная новость для мужской моды Почему возвращение стиля преппи — отличная новость для мужской моды

Комфортный и невычурный преппи может сместить уличный стиль с его пьедестала

РБК
Специи, которые стоит добавить в свой рацион Специи, которые стоит добавить в свой рацион

Какие приправы использовать, чтобы избавиться от вздутия живота и снизить вес

Vogue
Папа был неправ: как дочь миллиардера все делала наперекор отцу и создала конкурента Amazon Папа был неправ: как дочь миллиардера все делала наперекор отцу и создала конкурента Amazon

Пример успеха Ханзаде Доган-Бойнер доказывает, что отец не всегда бывает прав

Forbes
Геройство или подвиг: первый месяц Зеленского Геройство или подвиг: первый месяц Зеленского

Владимир Зеленский перестал следовать собственной успешной стратегии

Эксперт
Смерть от эффективности: как внедрить KPI и не навредить бизнесу Смерть от эффективности: как внедрить KPI и не навредить бизнесу

Отрывок из книги «KPI. Внедрение и применение»

Forbes
Все мерить бирюзой Все мерить бирюзой

Олег Нестеров рассказал нам об опыте путешествия на паруснике «Крузенштерн»

Seasons of life
7 побочных эффектов кето-диеты, о которых многие молчат 7 побочных эффектов кето-диеты, о которых многие молчат

Кето-диета очень модная, но далеко не безобидная

Playboy
7 неожиданных вещей, вызывающих неприятный запах изо рта (не только еда) 7 неожиданных вещей, вызывающих неприятный запах изо рта (не только еда)

От этих вещей ты не ждал такого подвоха

Playboy
Я у мамы Пуаро: в чем секрет популярности сериалов в жанре true crime Я у мамы Пуаро: в чем секрет популярности сериалов в жанре true crime

Документальные сериалы о реальных преступлениях завоевывают аудиторию

РБК
Книжка с картинками: как учить английский по комиксам Книжка с картинками: как учить английский по комиксам

Почему комиксы могут быть лучше учебников и как учить по ним английский язык

Psychologies
Выхожу искать Выхожу искать

Где можно встретить будущего партнера

Psychologies
5 привычных мест для купания, где тебя поджидает опасность (это не шутки) 5 привычных мест для купания, где тебя поджидает опасность (это не шутки)

Не позволь веселью закончиться трагедией!

Playboy
Почему так трудно учить детей правилам гигиены? Почему так трудно учить детей правилам гигиены?

Трудности родительской борьбы за чистоту и опрятность описывает читатель

Psychologies
Обзор Hi-Res-аудиоплеера Fiio M11: звук, каким он должен быть Обзор Hi-Res-аудиоплеера Fiio M11: звук, каким он должен быть

Плеер, представленный совсем недавно на выставке Hi-Fi & High EndShow 2019

CHIP
7 коктейлей, которые девушки пьют этим летом (теперь ты знаешь, что делать) 7 коктейлей, которые девушки пьют этим летом (теперь ты знаешь, что делать)

Смело можешь заказывать один из этих красавцев

Playboy
Кто такая Винка Петерсен и что особенного в ее фотографиях Кто такая Винка Петерсен и что особенного в ее фотографиях

Рассказываем о бывшей модели, чьи снимки сегодня выставляются в галерее Saatchi

Vogue
Абрахам-Луи Бреге – человек, который изобрел наручные часы Абрахам-Луи Бреге – человек, который изобрел наручные часы

Абрахам-Луи Бреге создал большую часть усложнений и функций часов

GQ
Открыть в приложении