Гляжу в тебя, как в зеркало: новый «Король Лев» оказался бледной тенью оригинала
Рассказываем, как студия Disney зарабатывает на чувстве ностальгии.
В книге американского критика Роджера Эберта «Две недели на полуденном солнце: Каннский дневник», он рассказывает, как в 1987 году великий итальянский режиссер Федерико Феллини привез на фестиваль свой новый фильм «Интервью». К сожалению, картина была далека от его прошлых шедевров и выглядела вымученной. Однако в ней был один эпизод, где Марчелло Мастроянни везет журналиста Серджо Рубини в дом американской актрисы Аниты Экберг. Там они смотрят знаменитый эпизод из «Сладкой жизни», в котором Экберг купается в фонтане Треви под наблюдением восхищенного Мастроянни. По словам Эберта, во время этой сцены зрительный зал очень хорошо реагировал, но виной этому был не сам фильм, а воспоминания о давнишнем шедевре итальянца, которые он навеял.
Что может быть сильнее ностальгии? Разве что умиление животными
Примерно такие же чувства возникают при просмотре ремейка мультфильма 1994 года «Король Лев». Disney продолжает переснимать свои известные анимационные картины, которые уже давно стали классикой, и всеми правдами и неправдами заманивать зрителей в кинотеатры. Будь то внезапное добавление сцен в «Мстителей: финал», чтобы побить рекорд самого кассового фильма в истории «Аватар», или старая добрая игра на чувстве ностальгии. Что может быть сильнее ностальгии? Разве что умиление, вызываемое просмотром роликов про животных. «Король Лев» удачно объединяет и то, и другое, а учитывая повсеместную помешанность на 90-х, и вовсе попадает прямо в яблочко.
Сильнее желания заработать, наверное, только страсть студии к CGI. Эту технологию она уже удачно использовала, чтобы «оживить» героев мультфильма 1967 года «Книга джунглей», и вот настала очередь обитателей Саванны. Желание все переснять объясняется очень простой логикой: удачная формула, которая сработала раз, сработает и второй, стоит только обернуть ее в новую оболочку. Такой подход сулит минимальные риски и гарантированную прибыль. Кто не смотрел мультфильм, обязательно пойдет на красочный и увлекательный релиз крупнейшей студии мира, а кто смотрел — буквально вынужден будет увидеть новую версию, чтобы сравнить со старой и побухтеть. В любом случае кассовые сборы обеспечены.