Feduk — о новом альбоме, синдроме самозванца, праве на отказ и фридайвинге
Для Федора Инсарова, известного всей стране под именем Feduk, последний год оказался самым плодотворным со времен успеха «Розового вина» —- успешный совместный релиз с Cream Soda, новые хиты «Краски» и «Останься», танцевальный альбом "Йай" —- и только пандемические реалии немного приостановили обороты, с которыми Федор продолжает творческое движение вперед. 10 сентября музыкант выпустил EP «Заново» и перешел к более расслабленному звучанию. В разговоре с Esquire музыкант обсудил текущие взаимоотношения с его творчеством, «синдром самозванца» и долгожданное мировое соглашение с Элджеем.
Как себя ощущает артист Feduk на момент осени 2021 года?
Я себя ощущаю слегка двояко. Где-то внутри меня множатся мысли о «качестве», чувствую, что надо быть намного «фирмовее», постоянно совершенствоваться, доносить в творчестве интересные вещи, рождать нереальные мелодии и вообще делать мини-революции в песнях и клипах. Эти желания были у меня всегда, конечно, но по факту получается то, что получается, —- я, к сожалению, не тот слегка сумасшедший человек, который запрется в избушке, зарастет бородой, и ничего не выпустит, пока внутреннее «я» не скажет: «Да, чувак, это прорыв!»
Все, в чем я вижу даже небольшой потенциал, я стараюсь доделать и выпустить. И каждый раз я немного корю себя, как будто в сделанном —- не до конца всё обо мне. Многие вещи делаются с оглядкой на западные тренды, я при этом понимаю, что могу не хуже, но мне не хватает внутреннего продюсера, который по полочкам соберет все мои ресурсы и мысли. Они есть, но иногда закрадывается сомнение, будто я какой-то странный бесталанный чувак, который перерабатывает кучу услышанной за жизнь музыки в нечто свое. Но я оглядываюсь назад, смотрю на то, что записывал еще в андерграунде, понимаю, что там есть интересные мысли, которые все еще актуальны и нравятся мне. Это убеждает, что какое-то зерно автора и композитора, может, и не самого большого и профессионального, но во мне все-таки есть.
Судя по сказанному, несмотря на то что ты уже несколько лет на гребне популярности, у тебя все равно остался "синдром самозванца".
Когда меня начали звать на первые корпоративы и платить большие деньги, я прямо спрашивал ребят, с которыми тогда работал, мол, блин, а они реально нас позвали? Чтобы мы пели для них? За эти деньги? И на какой-то шестой-седьмой корпоратив я уже про себя думал (с довольной интонацией): "Ну да, они хотят этих песен...". Но синдром самозванца, конечно, никуда не девался. Это такое образное воплощение всех моих тысяч мыслей о том, что я недоволен собой, фрустрация, которая помогает мне двигаться дальше и совершенствоваться. В тот момент, когда я скажу, что я всем доволен, я молодец, я состоялся, мне кажется, что это будет вообще провал и финиш.
С другой стороны, не мешает ли это наслаждаться тем, чего ты уже достиг? Может, он возник из-за того, что успех пришел с "Вином" весьма неожиданно? У тебя же не было выверенной стратегии, как двигаться и работать, если вдруг свалятся деньги и успех?
До «Вина» я лет десять занимался творчеством, уделял этому много времени, эмоций и сил, но не рассчитывал на какой-то «ба-бах». Я рассчитывал скорее на какой-то плавный взлет, не знал, что такое вообще возможно, думал, резкая популярность случается только с какими-то совсем молодыми музыкантами, возникающими из ниоткуда, но не примерял это на себя. Очевидно, я не был к этому готов, и решил переложить заботы по тому, как этот возникший огонек сохранить, чтобы он не погас, доверил это не себе, а задача это очень сложная. Профессия артиста как такового — неважно, кто ты: актер, музыкант или блогер, — зарабатывать на жизнь своими физическими и моральными ресурсами. И – и когда ты забегаешь на ходу в это колесо, в этот замес, у тебя формируется постоянная зависимость от бесконечных дел, даже если у тебя уже не осталось сил. Очень важно вовремя посмотреть на себя со стороны, чтобы в конце концов не сгореть.
Посмотреть эту публикацию в InstagramПубликация от fedukonelove (@fedukone)
Ты в то время действовал по наитию? Песня «заходит» —- нужно продолжать в том же духе?
Я как делал разную музыку, так и продолжал. Стратегия была размытая —– зашел трек с бочкой, ну нужно что-то еще в таком духе. Так, стало слишком много танцев —- надо дать рэпчика. Так, рэпчик достал — надо что-то под гитарку. Все очень стихийно было, в какой-то момент я поймал себя на мысли, что было бы круто сделать что-то в определенном стиле, который был на волне, но я этого делать уже не хотел. Благо, никто не настаивал на том, чтобы я делал то, что хочет рынок. Я стал записывать то, что получается, к чему лежит душа, в прямой зависимости от настроения. Тот или иной трек получился, потому что было нужное настроение —– просто совпали все факторы. По-хорошему надо просто делать музыку исходя из своих состояний, а потом уже с умом это выпускать в нужный момент. Муза приходит в неосознанной, скажем так, творческой фазе, когда ты где-то паришь в своих мыслях, а когда в этом состоянии готов какой-то набросок, ты должен в осознанности добить его до победного, завершить.
Ты рассматривал написание песен как какой-то вдумчивый процесс-архитектуру? Или у тебя все подвержено импульсу?